Варламова Юлия Валерьевна
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2014Ученое звание: Доцент
- 2009Кандидат филологических наук: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Комбинаторика вербальных и невербальных компонентов при реализации иллокутивной силы в директивных речевых актах (на примере англоязычных мультипликационных кинотекстов)
- 2002
Специалитет: Санкт-Петербургский институт иностранных языков, специальность «лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист, преподаватель»
- 2002
Специалитет: Институт иностранных языков (Москва), факультет: филологический, специальность «филолог, преподаватель по специальности лингвистика и межкультурная коммуникация»
- 1996
Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, факультет: гидротехнический, специальность «промышленное и гражданское строительство»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Профессиональная переподготовка в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе "Психология" с 19 января 2018г. по 26 ноября 2019г. (Диплом о профессиональной переподготовке)
2015 (март-декабрь) программа повышения квалификации ГБОУ ДППО ЦПКС "ИМЦ" Василеостровского района курс ПК "Организация деятельности учреждения в условиях инновационных измененией в системе образования" 108 часов (Удостоверение о ПК)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Стилистика английского языка
Деловой английский язык
Методика преподавания иностранных языков
Политический дискурс
Невербальные компоненты коммуникации
Когнитивная лингвистика
Членство в профессиональных организациях
EATAW (European Association of Teachers of Academic Writing)
Достижения и поощрения
Благодарность за подготовку конкурса и экспертизу проектных работ на английском языке на городском конкурсе "Открытые Купчинские чтения" 9 декабря 2014
Файл
(PDF, 103 Кб) Благодарность за участие и пилотирование нового учебного курса Cambridge English "Empower" и за выступление на семинаре Криса Джори (Chris Jory) Achieving better learning outcomes with Cambridge English "Empower"организованном представительством Издательства Кембриджского Университета в России 9 июня 2015 года.
Файл
(PDF, 87 Кб) - Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (май 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (май 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2019)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Public Policy and Analytics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English. International Exam Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Business Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Business Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Public Policy and Analytics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English. International Exam Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Public Policy and Analytics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English. International Exam Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для делового общения. Продвинутый курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для делового общения. Продвинутый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ
- Международная конференция "Знак: Иконы, Индексы, Символы", посвященная 70-летию со дня рождения проф. С.В.Воронина (5-6 октября 2005 года). Санкт - Петербургский Государственный Университет, Филологический факультет.
- ХХХIII Международная Филологическая конференция "Фоносемантика" (2-20 марта 2005 года). Санкт - Петербургский Государственный Университет, Филологический факультет.
- Международная научно-практическая конференция "Гуманитарные науки и Гуманитарное образование: история и современность" (25 марта 2005 года). Санкт Петербургский Университет Гуманитарного Образования.
- Научная Сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2005 год "Проблемы и Перспективы развития экономики России и Санкт-Петербурга в 21 веке" (март - апрель 2006 года). Санкт - Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов.
- III Всероссийская научная конференция "Англистики 21 века" (24-26 января 2006 года). Санкт - Петербургский Государственный Университет, Филологический Факультет.
- Межвузовская конференция "Актуальные проблемы современной лингвистики" (апрель 2008, 2010 годов). Санкт- Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов.
- Международная научно-практическая конференция "Языковая личность в контексте времени" (26 ноября, 2010 года). Санкт - Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов.
- Международная научная конференция "Язык и культура в эпоху глоболизации" (23 марта, 2013года).Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет.
- VII Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция "Aнглистика XXI века" (21-23 января 2014г.) филологический факультет СПбГУ.
- Конференция издательства "Макмиллан" и Лингвистического центра РГПУ имени А.И. Герцена "Современное языковое образование в системе бакалавриат - магистратура - аспирантура" (28 января 2014г.) Санкт Петербург.
- Вебинар: Прикладные научные разработки -2014. 25 июля 2014.
- Международная научная конференция "Язык и культура в эпоху глобализации" (22 марта 2015г.) Гуманитарный факультет СПбГЭУ. Санкт Петербург.
- Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции научных исследований". Россия. Москва. 23-25 июня 2015 г.
-
Публикации36
- Книга Rubtсova M. V., Меньшикова Г. А., Пруель Н. А., Varlamova Y. Public Administration: Perspectives, Management and Challenges. NY : Nova Science Publishers Inc, 2020.
- Глава книги Menshikova G. A., Pruel N. A., Rubtсova M. V., Varlamova Y. Transparency of Public Policy in Russia: From Imitation to Innovation, in: Public Administration: Perspectives, Management and Challenges. NY : Nova Science Publishers Inc, 2020. Ch. 1. P. 1-36.
- Статья Varlamova Y., Rubtcova M. V. STRATEGIES THAT INCREASE THE LEVEL OF LISTENING COMPREHENSION WHILE LISTENING TO ORAL TEXTS // Revista Tempos e Espacos em Educacau. 2019. Vol. 12. No. 31. P. 187-222. doi
- Статья Rubtсova M. V., Varlamova Y. Strategies that increase the level of listening comprehension while listening to oral texts // Revista Tempos e Espacos em Educacau. 2019. Vol. 12. No. 31. P. 187-222. doi
- Книга Варламова Ю. В. Academic Tasks For Public Administration. СПб. : ООО "Издательство "ЛЕМА", 2018.
- Книга Варламова Ю. В. Advancing Vocabulary and Speaking Skills Supplementary Tasks and Activities. Учебное пособие. СПб. : ООО "Издательство "ЛЕМА", 2018.
- Статья Varlamova Y., Rubtcova M. V. Effective Educational Technologies in Teaching Foreign Languages to Gifted High School Students // Contemporary dilemmas: Education, Politics and Values. 2018. Vol. 3. P. 1-39.
- Книга Varlamova Y. Focus on Academic Reading Skills. Supplementary Tasks and Activities. St. Petersburg : Lema, 2017.
- Глава книги Julia Varlamova, Rubtcova M. V., Pavenkov O. V. Multisemiotic Analysis of Orthodox Patriarch's Photographs:Cross-Cultural (Indian and Russian) Differences in Interpretation of Interactice Meanings., in: Linguistics Past Present and Future Perspectives. NY : Nova Science Publishers Inc, 2017. Ch. 4. P. 115-163.
- Статья Rubtcova M. V., Varlamova Y. Toward a Conception of implementation of CLIL model into University Teaching Classroom in Russian Universities: Evidence from research in St. Petersburg // Studies in Linguistics. 2017. Vol. 42. P. 441-463. doi
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О. ACADEMIC WRITING FOR UNDERGRADUATE AND POSTGRADUATE STUDENTS / Отв. ред.: М. В. Точилина. СПб. : Лема, 2016.
- Статья Rubtcova M. V., Pavenkov O. V., Varlamova Y., Kaisarova V. P., Volchkova L., Menshikova G., Denisova J. How to Identify Negative Attitudes towards Inclusive Education: Critical Discourse Analysis of Russian Transcripts Using Role and Reference Grammar // International Journal of Applied Linguistics and English Literature. 2016. Vol. 5(5). P. 183-196. doi
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О. Supplementary Tasks and Activities to Booster Vocabulary and Grammar Skills / Отв. ред.: М. В. Точилина. Ч. 1. СПб. : Лема, 2016.
- Книга Варламова Ю.В., Кучеренко С.Н., Щербакова И.О. Aspects of Academic Writing for University Students / Отв. ред.: М. В. Точилина. СПб. : Лема, 2015.
- Книга Варламова Ю.В., Кучеренко С.Н., Щербакова И.О. Writing a University Research Paper / Отв. ред.: М. В. Точилина; науч. ред.: М. В. Точилина. СПб. : Лема, 2015.
- Статья Varlamova Y., Kucherenko S., Irina Shcherbakova. A Project-based ESAP Course: Key Features,Benefits and Challenges // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2014. Vol. 2. No. 4. P. 671-677.
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О., Кучеренко С. Н. Developing Academic Writing Skills. Учебное пособие / Отв. ред.: М. В. Точилина. СПб. : Лема, 2014.
- Глава книги Варламова Ю. В. Актуализация языковых единиц на фоне невербального контекста в директивном речевом акте "мольба" // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 119-134.
- Статья Варламова Ю. В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 1. № 3. С. 244 -245.
- Статья Варламова Ю. В. Развитие рефлексивных навыков студентов при подготовке проекта «академическая презентация» на иностранном языке // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 7 (60). С. 127-131.
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О. English for Specific Purposes. Tasks and Assignments for General and Academic Practice / Отв. ред.: М. В. Точилина. СПб. : Лема, 2013.
- Глава книги Варламова Ю. В. Мультипликационный кинотекст как объект лингвистического исследования // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 5. СПб. : Астерион, 2013. С. 169-179.
- Статья Варламова Ю. В. Описание особенностей глазного поведения в произведениях А. Мердок // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 1. № 2. С. 143-154.
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О. English Grammar for University Students Revision and Practice. СПб. : Лема, 2012.
- Книга Варламова Ю. В. English Grammar. Учебное пособие: задания по грамматике для студентов факультета экономики. СПб. : Лема, 2012.
- Статья Варламова Ю. В. Анализ функционального взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в директивной РА «приказ» // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 47-52.
- Глава книги Варламова Ю. В. Роль невербальных составляющих при актуализации языковых единиц в речевом акте «угроза» // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012) / Отв. ред.: И. Ю. Щемелева; науч. ред.: С. В. Киселева, Н. А. Тулякова, Н. Н. Гриднева, И. В. Нужа, В. В. Меняйло. Вып. 4. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 25-35.
- Книга Варламова Ю. В., Щербакова И. О. Developing Reading and Speaking Skills (Тексты и задания для чтения и развития навыков речи для студентов факультета экономики). СПб. : Лема, 2011.
- Статья Варламова Ю. В. Коммуникативно-прагматические принципы речевого общения в разработке и осуществлении эффективных управленческих решений // Социально-гуманитарный вестник Юга России. 2011. № 11. С. 112-126.
- Глава книги Варламова Ю. В. Концептуальные аспекты логико – лингвистического моделирования // В кн.: Теоретические основы формирования и функционирования саморазвивающихся экономических систем / Под общ. ред.: А. Н. Пыткин, Б. Кукор. Пермь : Печатный дом «Ника», 2011. Гл. 5. С. 46-61.
- Глава книги Варламова Ю. В. Соотношение вербальной и невербальной составляющих мультипликационного кинотекста // В кн.: Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 3. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 16-28.
- Статья Варламова Ю. В. Факторы формирования специализированных терминосистем // Социально-гуманитарный вестник Юга России. 2011. № 12. С. 140-149.
- Глава книги Варламова Ю. В. Эмоциональный аспект коммуникативной личности в сказочном дискурсе (на примере произведений Л. Кэрролла) // В кн.: Мифы и реальность в современной англоязычной картине мира: сборник материалов конференций / Науч. ред.: И. Б. Руберт. Вып. 1. СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2011. С. 25-38.
- Статья Варламова Ю. В. Декодирование значений невербальных компонентов в директивных речевых актах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 99
- Статья Варламова Ю. В. Функции жестов касания в директивных речевых актах (гендерный аспект) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 96
Опыт работы
Институт Иностранных Языков
Санкт - Петербургский Государственный Университет
Санкт - Петербургский Государственный Экономический Университет
Информация*
- Общий стаж: 30 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 28 лет
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И СЕМИНАРЫ
1. Goethe Institut. Курс немецкого языка объемом 810 часов (von Grundstufe 5 bis Mittelstufe 6) 2004г.
2. Санкт - Петербургский Центр информационных технологий и комуникаций. Академия постдипломного педагогического образования. Курсы повышения квалификации объемом 72 часа "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по английскому языку" 2006 г.
3 РГПУ им. А.И.Герцена. "Methodology and Practice of Teaching English Language". 2007г.
4 Boston University. "Teacher Training Program for Higher Education with instruction in teaching methodology and Englisg language and culture." 2007г.
5 Macmillan. "Integrating new technology into language learning". 2008г.
6 ГОУ ВПО СПбГПУ. Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по направлению "Информационная компетентность преподавателя". 2010г.
7 ГУ ВШЭ. Семинар организованный Издательством Кембриджского Университета "How to teach for BEC and IELTS". 2011.
8 ГОУ ВПО СПбГУЭиФ. Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по программе "Современные подходы к извлечению информации из текста на базе языковых алгоритмов". 2011г.
9 НИУ ВШЭ В Санкт Петербурге. Курс повышения квалификации 24 часа по программе "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS". октябрь 2011 г.
10 Краткосрочные курсы Glenn Hough and Jonathan Harman "Academic skills development and IELTS strategies" - 24 часа, 9-10 ноября на базе НИУ ВШЭ г.Санкт Петербург, 2012 г.
11. Семинар, "Maximising your IELTS score", Guy Brook H., июнь 2013, НИУ-ВШЭ, СПб
12. Участие в семинаре "English as second language instractors publishing practices in English: Yes, we can!" - 7-8 июня на базе НИУ ВШЭ - Санкт- Петербург 2013г.
13. ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет". Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по программе "Педагогические инновации в образовании" - 4 марта - 28 июня г. Санкт-Петербург, 2013 г. Регистрационный номер 872 - 13 ППКП.
13. НИУ ВШЭ Курс повышения квалификации в объеме 108 часов по программе "Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире" - 22 - 29 июня г. Москва, 2013г. Регистрационный номер 2123/3.13.
14
· Teaching Knowledge Test- TKT Module1(Language and background to language learning and teaching);
· Teaching Knowledge Test- TKT Module 2 (Lesson planning and use of resources);
· Teaching Knowledge Test- TKT Module 3 (Managing the teaching and learning process).
15.Семинар: Подходы к организации проектной деятельности студентов бакалавриата, НИУ ВШЭ Спб. 4 часы.
16 Повышение квалификации в НОУ "Союз педагогов" с 02 июня 2015г по 26 июня 2015 г. по программе "Методика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС" в объеме 72 часа № 99-06 К.
17 Coursera, Commonwealth Education Trust "Foundations of Teaching for Learning5 : Planning for Teaching and Learning". June 17, 2015.
Файл
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/XRP7EKVJT2
18 Coursera, Commonwealth Education Trust "Foundation of Teaching for Learning 6: Introductionto Students Assessment". August 05, 2015.
Файл
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/9U4R8PBA6P
19 Программа повышения квалификации "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" в объеме 24 часов с 02 февраля 2019г. по 04 февраля 2019г.
20 Программа повышения квалификации " Современные методы преподавания больших курсов \ Modern Instructional Teaching for Large Courses" в объеме 16 часов с 17 апреля 2019г. по 20 мая 2019г.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Варламова Ю.В. Vocabulary and speaking practice. Учебно методическое пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2005 г. 7,2 п.л.
- Варламова Ю.В. Grammar practice. Учебно методическое пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2005 г. 3,5 п.л.
- Варламова Ю.В. Developing writing skills. Учебно методическое пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2006 г. 5 п.л.
- Варламова Ю.В. Контрольные задания по практическому ангийскому языку. Пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2006 г. 4,5 п.л.
- Варламова Ю.В. Modal verbs. Учебно методическое пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2007 г. 4,5 п.л.
- Варламова Ю.В. Глоболизация. Учебно методическое пособие. Изд - во СПбГУЭФ. 2008 г. 4,5 п.л.
- Варламова Ю.В. Сборник текстов и упражнений по практическому курсу речевого общения 2 ИЯ (английский) для студентов старших курсов факультета лингвистики (Mоdern medicine). Изд - во СПбГУЭФ. 2010. 3,8 п.л.
- Варламова Ю.В. Сборник текстов и упражнений по практическому курсу английского языка (Describing people) . Изд - во СПбГУЭФ. 2010. 3,5 п.л.
- Варламова Ю.В. Методическая разработка по практическому курсу речевого общения 1ИЯ (английский) для студентов старших курсов факультета лингвистики. Изд - во СПбГУЭФ (Crime and Punishment). 2011. 3,8 п.л.
HSE University Lecturers Share Their Pedagogical Insights
The winners of the autumn 2022 Innovations in Education competition presented their pedagogical insights at a teaching marathon held at the HSE University campus on Pokrovka. They shared their experience of implementing their developments, explaining how innovations help them in their daily work and how they affect the learning process.
Шесть преподавателей Питерской Вышки победили в конкурсе образовательных инноваций
Подведены итоги осеннего конкурса образовательных инноваций. В нем приняли участие более 30 преподавателей со всех кампусов НИУ ВШЭ. Из 13 победителей шесть работают в Питерской Вышке. Их авторские практики помогают студентам эффективнее осваивать предметы и показывать отличные результаты. О креативных образовательных решениях преподавателей Питерской Вышки — в материале.
Английский язык для специальных целей: интересные цифровые находки для бакалавров нашей программы от преподавателя Ю.В. Варламовой
Недавно на преподавательском марафоне победители осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года представили свои педагогические находки. Они поделились с коллегами опытом их внедрения, рассказали, как инновации помогают им в повседневной работе и как влияют на учебный процесс. В их числе — Юлия Валерьевна Варламова, преподаватель департамента иностранных языков в Питерской Вышке, которая веде курс английского языка на нашей программе.
«Марафонский забег»: преподаватели Вышки поделились своими педагогическими находками
На преподавательском марафоне, состоявшемся в кампусе НИУ ВШЭ на Покровке в гибридном формате, свои педагогические находки представили победители осеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года. Они поделились с коллегами опытом их внедрения, рассказали, как инновации помогают им в повседневной работе и как влияют на учебный процесс. Перед участниками марафона выступил проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин, рассказавший об актуальных трендах развития образования в университете.