• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Направления базовости школ на 2020-2021 уч. год


Управление общего образования

Создание в Школе 10-11 классов/групп НИУ ВШЭ по направлениям подготовки:

Гуманитарное

Предметы углубленного изучения: литература, русский язык, иностранный язык  www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation

Социально-гуманитарное

Предметы углубленного изучения: обществознание, история, иностранный язык, русский язык www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation

Социально-экономическое

Предметы углубленного изучения: математика, русский язык, обществознание, иностранный язык www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation

Физико-математическое

Предметы углубленного изучения: математика, русский язык, физика www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation

Информационно-математическое

Предметы углубленного изучения: математика, русский язык, информатика и ИКТ / иностранный язык www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation

Химико-биологическое

Предметы углубленного  изучения: химия, биология, математика, русский язык www.hse.ru/secondary/direction_of_preparation





Школы гуманитарного направления

Школы Социально-гуманитарного направления



Школы социально-экономического направления



Школы физико-математического направления

 

Школы информационно-математического направления (PDF, 210 Кб) 

 

Школы химико-биологического направления

 

  1. Реализация учебных планов одного или нескольких направлений подготовки (гуманитарный, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, информационно-математический)
  2. Предоставление особых возможностей для развития мотивированных школьников, расширения спектра дополнительных образовательных программ, формирующих предпрофессиональную ориентацию базовых школ
  3. Повышение квалификации и профессионального мастерства учителей и администрации базовых школ

Апробации материалов для внедрения технологии смешанного обучения в старших классах общего среднего образования.

Модель апробации 

Курсы Апробации смешанного обучения

Управленческий пакет документов, локальных нормативных актов, необходимых для внедрения технологии смешанного обучения:

Положение о смешанном обучении 

Положение о дистанционном обучении

с использованием ЭОР

Положение о поточно-групповом методе обучения 

Порядок обучения по индивидуальному УП

 

 

 

 

Перечень школ

8 школ

  1. Обеспечение повышение качества и «глубины» обучения за счет реализации потенциала цифровых технологий (в первую очередь онлайн-курсов)  по модели смешанного обучения
  2. Расширение образовательных возможностей обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала
  3. Формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом
  4. Изменения стиля педагога: переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему  конструированию обучающимся собственных знаний
  5. Персонализация образовательного процесса: учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося.

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Проект Минфина России «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности»

https://fmc.hse.ru/

Перечень школ

80 школ 

 

  1. Организация и обучение педагогов по дополнительная профессиональной программе (повышения квалификации) «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
  2. Организация и сопровождения процесса массового повышения квалификации Педагогов, внедряющих в практику своей работы учебные программы и материалы по обучению финансовой грамотности, разработанные/одобренные в рамках Проекта

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Проект ДОНМ «Инженерный класс»

https://miem.hse.ru/engineering_classes/

Перечень школ 

37 школ 

 

  1. Организация и проведение занятий со школьниками по курсам (15)
  2. Организация и проведение КПК учителей (13)
  3. Организация и проведение предпрофессионального экзамена для школьников 11 классов московских школ.

Факультет математики

Проект ДОНМ «Математическая вертикаль»

https://math.hse.ru/math.vertical


Перечень школ 

14 школ 

 

  1. Открытие 7-9 классов проекта «Математическая вертикаль», обучение в которых будет осуществляться по специализированному учебному плану по математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок (8 час. в неделю), профориентационные мероприятия на базе ВУЗа
  2. Подготовка к  ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных, академических, IT-классах
  3. Подготовка к муниципальному этапу и  всероссийской олимпиады школьников по математике
  4. КПК для учителей математики (1 раз в месяц требуется онлайн платформа для всех базовых школ)
  5. Проект «Университетская среда для учителей» (20 лекций) возможно в формате вебинаров для всех базовых школ (требуется техническая поддержка ДОО)

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Факультет компьютерных наук 

Проект ДОНМ «ITкласс»

https://miem.hse.ru/it_classes/

Соглашение 

 

Перечень школ 

21 школа

 

1. Оказание содействия школьникам сделать осознанный выбор своей будущей профессии в IT-сфере;

2. Ознакомление учащихся, в ходе проведения мероприятия: с новейшими разработками в области информационных технологий; с инфраструктурой университета, с его лабораторным комплексом и программами предпрофессионального образования;

3.Организация и проведение по 4 направлениям: Моделирование и прототипирование, Программирование, Информационная безопасность,  Робототехника не менее 40 семинаров (семинары, мастер-классов, лекций ученых) для не менее чем 1000 участников.

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Проект ДОНМ «Медиакласс в московской школе»

http://profil.mos.ru/media/

Соглашение 

Перечень школ 

 

  1. Разработка программ для организации обучения по профильным дисциплинам в области медиакоммуникаций в социальных сетях, семинаров и мастер-классов для учащихся, а также учебных пособий и практикумов;
  2. Разработка программ повышения квалификации для учителей, работающих в Школе в рамках реализации Проекта;
  3. Консультирование Школы по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся предпрофессиональных классов;проведение для учащихся предпрофессиональных классов конференций, семинаров, практик, мастер-классов, экскурсий и другие мероприятий в целях ознакомления учащихся с содержанием профессиональной деятельности в области медиакоммуникаций, журналистики, рекламы и связей с общественностью и формирования предпрофессиональных умений.

Дирекция  по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися 

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Школа — региональная площадка проведения  конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж».

 

Перечень базовых школ 





Перечень образовательных организаций, получивших статус организаторов Региональных конкурсов «Высший пилотаж» в 2021/2022 учебном году

  1. Организация площадок на базе школ для проведения регионального этапа конкурса «Высший пилотаж»
  2. Проведение очного регионального этапа конкурса «Высший пилотаж

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.