Давий Анна Олеговна
- Младший научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Перми / Международная лаборатория экономики нематериальных активов
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Образование
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2010
Специалитет: Удмуртский государственный университет, специальность «Связи с общественностью», квалификация «Специалист по связям с общественностью»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Ноябрь, 2018 – «Эконометрика от А до Я» (72 часа), НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург
Сентябрь, 2018 – PhD Workshop AMEC 2018, St. Petersburg
Сентябрь, 2018 – курс "Teaching Principles and Practices Course", Academic Skills Center Pedagogic Mentor CERGE-EI, Санкт-Петербург
Сентябрь, 2018 – 3rd EMAC Junior Faculty & Doctoral Student Research Camp, Vienna, Austria
Август, 2018 – "Regression Analysis II", 2nd IPSA-HSE Summer School for Methods of Political & Social Research 2018, Санкт-Петербург
Сентябрь, 2017 – тренинг "Problem Based Learning", Avans School of International Studies
Март-июнь, 2015 – дистанционный курс повышения квалификации «Мой первый препринт», НИУ ВШЭ, Москва
Февраль, 2015 – "Academic Writing: How to Write an Introduction", НИУ ВШЭ, Москва
Июль, 2014 – «Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов», НИУ ВШЭ, Москва
Октябрь-нобрь, 2013 – «Количественные методы в политических и социологических исследованиях», НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2019)
- Лучший преподаватель – 2020
- Персональная надбавка ректора (2018-2019)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017)
Категория "Новые преподаватели" (2015)
Категория "Будущие преподаватели" (2014)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Research Seminar "Research Methods in Management I" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Preparation of Final Qualificaiton Paper" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Цифровые платформы и бизнес-модели (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Introduction to business model analysis and business model innovations (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)Анг
- Global Strategies and New Business Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Global Strategies and New Business Models (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- New Business Models (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Research Seminar "Business Research Methods" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 2-4 модуль)Анг
- New Business Models (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Business planning and business modeling (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Marketing Research (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
New Global Business Models (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Marketing Research (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Project Seminar (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 2-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Информационный менеджмент и организационный анализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- International Marketing (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3, 4 модуль)Анг
Конференции
- 2020Analytics for Management and Economics Conference 2020 (Санкт-Петербург). Доклад: Excess momentum or excess inertia: do companies adopt technologies at the right time?
- 2019Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: Limiting and driving factors of e-commerce market development in Russia: Evidence from a qualitative research
- Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: Limiting and driving factors of e-commerce market development in Russia: Evidence from a qualitative research
- 10th EMAC Regional Conference “Innovations in Marketing Models and Customer Experience Management: Emerging Markets Perspectives” (Санкт-Петербург). Доклад: Limiting and driving factors of e-commerce market development in Russia: Evidence from a qualitative research
- 6th International GSOM Emerging Markets Conference 2019 (Санкт-Петербург). Доклад: Limiting and driving factors of e-commerce market development in Russia: Evidence from a qualitative research
- 2018XIX April International Academic Conference On Economic and Social Development (Moscow). Доклад: The role of trust in consumers’ intention to purchase online
- 2017International Research Conference “GSOM Emerging Markets Conference-2017” (Санкт-Петербург). Доклад: E-commerce market in Russia: investigating barriers and drivers from the consumer perspective
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Exploring business models of the Russian companies in the e-commerce market: how to build relationships with customers
- GSOM Emerging Markets Conference-2016 (Санкт-Петербург). Доклад: E-commerce in Russia: agenda for research
- 2015The European Marketing Academy 44th Annual Conference (Левен). Доклад: E-commerce market in Russia: barriers and opportunities of future development
- XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Investigating e-commerce market in Russia: barriers and drivers of future development
- XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Testing the “Contemporary marketing practices” methodology in emerging markets on the example of the Russian market
- 6th EMAC Regional Conference - Marketing Theory Challenges in Emerging Markets (Вена). Доклад: Customer relationship in the Russian e-commerce market
- 2014Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014» (Москва). Доклад: Анализ понимания маркетинговых практик представителями российских компаний
- Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Distinguishing features of marketing practices in emerging markets on the example of the Russian market
- 20136-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (Москва). Доклад: Анализ маркетинговых практик России в сравнении с другими странами с развивающимися экономиками.
- VIII ежегодная (III международная) научно-практическая конференция факультета менеджмента «Теории и практики управления: вызовы современности» (Санкт-Петербург). Доклад: Сравнительный анализ современных маркетинговых практик на развивающихся рынках
Публикации19
- Статья Daviy A. Does the regional environment matter in ERP system adoption? Evidence from Russia // Journal of Enterprise Information Management. 2023. Vol. 36. No. 2. P. 437-458. doi
- Статья Daviy A., Shakina E. Excess momentum or excess inertia: Do companies adopt technologies at the right time? // European Research on Management and Business Economics. 2021. Vol. 27. No. 3. Article 100174. doi
- Статья Rebiazina V. A., Smirnova M. M., Daviy A. E-Commerce Adoption Factors in Russia: Market- and Store-Level Perspectives // Russian Management Journal. 2020. Vol. 18. No. 1. P. 5-28. doi
- Статья Стамалиева А. А., Ребязина В. А., Давий А. О. Изучение потребительского опыта на российском рынке интернет-торговли: тестирование модели пути потребителя // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 1. С. 104-134.
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A., Smirnova M. Limiting and Driving Factors of E-commerce Market Development in Russia: Evidence from an Empirical Research, in: ANNUAL GSOM EMERGING MARKETS CONFERENCE 2019. St. Petersburg : St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2019. P. 257-261.
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A. The role of trust in consumer behavior in the Russian e-commerce market, in: Conference Proceedings GSOM Emerging Market Conference 2018. St. Petersburg : St. Petersburg University, 2018. P. 156-158.
- Статья Давий А. О., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Барьеры и драйверы при совершении интернет-покупок в России: результаты эмпирического исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 17. № 1. С. 69-98. doi
- Статья Daviy A., Paklina S., Прокофьева А. С. Digital Manufacturing: New Challenges for Marketing and Business Models // Russian Management Journal. 2017. Vol. 15. No. 4. P. 537-552. doi
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A., Смирнова М. М. E-commerce Market in Russia: Investigating Barriers and Drivers from the Consumer Perspective, in: GSOM Emerging Markets Conference 2017. Book of abstracts. Saint Petersburg State University, 2017. P. 63-65.
- Глава книги Смирнова М. М., Rebiazina V. A., Daviy A. Marketing in an emerging economy: The Russian e-commerce market, in: Research Handbook of Marketing in Emerging Economies. Edward Elgar Publishing, 2017. doi P. 241-264. doi
- Статья Давий А. О., Прокофьева О. С. «Эпсилон-2»: риски и перспективы нового проекта // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 1. С. 165-175.
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A. Investigating e-commerce market in Russia: barriers and drivers of future development, in: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. P. 515-523.
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A., Смирнова М. М. Investigating relationship with partners on the Russian e-commerce market, in: GSOM EMERGING MARKETS CONFERENCE 2016. St. Petersburg : St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2016. P. 113-122.
- Статья Ребязина В. А., Давий А. О., Карлова Я. И. Анализ использования маркетинговых метрик российскими компаниями — производителями товаров повседневного спроса // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 1. С. 108-130.
- Глава книги Daviy A., Rebiazina V. A. Customer relationship in the Russian e-commerce market, in: GSOM Emerging Markets Conference 2015: Business and Government Perspectives. St. Petersburg : Graduate School of Management, St. Petersburg University, 2015. P. 92-101.
- Препринт Daviy A., Rebiazina V. A. Investigating Barriers and Drivers of the E-Commerce Market in Russia / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 40/MAN/2015.
- Глава книги Daviy A. Distinguishing features of marketing practices in emerging markets on the example of the Russian market, in: GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives. St. Petersburg : ., 2014. P. 126-133.
- Статья Ребязина В. А., Давий А. О. Маркетинговые практики: теоретические подходы к определению и понимание представителями российских компаний // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2014. № 6. С. 101-122.
- Глава книги Давий А. О. Сравнительный анализ современных маркетинговых практик на развивающихся рынках // В кн.: Теории и практики управления: вызовы современности: сборник трудов VIII ежегодной (III международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (4-5 апреля 2013г.) / Отв. ред.: И. В. Андреева. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. (в печати)
Опыт работы
2013-2014 Аналитик, НУГ Современные маркетинговые практики
2015 Стажер-исследователь НУЛ СФО
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Сотрудники IDLab приняли участие в пятом Российском экономическом конгрессе (РЭК-2023)
Евгения Шенкман, Мария Молодчик, Анна Давий, Дарья Семенова, Камилла Исоева, Ирина Полякова, Михаил Усанин и Алексей Смирнов выступили с докладами на конференции, которая проходила в г. Екатеринбург 11-15 сентября 2023 года (РЭК-2023).
Сотрудники IDLab на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции
В НИУ ВШЭ с 4 по 14 апреля проходила XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (далее – XXIV ЯМНК). В рамках тематических направлений XXIV ЯМНК лаборатория также выступила со своими докладами о результатах новых научных исследований.
Шесть преподавателей Питерской Вышки победили в конкурсе образовательных инноваций
Подведены итоги осеннего конкурса образовательных инноваций. В нем приняли участие более 30 преподавателей со всех кампусов НИУ ВШЭ. Из 13 победителей шесть работают в Питерской Вышке. Их авторские практики помогают студентам эффективнее осваивать предметы и показывать отличные результаты. О креативных образовательных решениях преподавателей Питерской Вышки — в материале.
Научный семинар IDLab
Елена Шакина представила новое исследование "Productivity effect of IT technologies: synthetic control analysis"
Научный семинар IDLab
Студенты бакалаврской программы Международный бизнес и менеджмент НИУ ВШЭ-Спб представили результаты исследования "The role of the early adopters in the diffusion of blockchain technology: a case study of the large companies in Russia"
IDLab на конференции Соседи по науке
Сотрудники IDLab приняли участие в IX научная конференция «Соседи по науке»
Научный ONLINE семинар IDLab
Анна Давий представила результаты исследования "Does regional environment matter in ERP system adoption? Evidence from Russia", проведенного под руководством Елены Шакиной как часть диссертационной работы
Online конференция AMEC
Сотрудники ID Lab приняли участие в организации и проведении секции « Intellectual capital and performance» (Интеллектуальный капитал и результативность) конференции «Аналитика для менеджмента и экономики»
Научный ONLINE семинар IDLab
Анна Давий и Елена Шакина представили предварительные результаты исследования об оптимальном времени внедрения технологии
40 студентов и выпускников Питерской Вышки стали призерами конкурса научно-исследовательских работ
4 марта в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ. Студенты Питерской Вышки заняли призовые места в 11 номинациях, еще в 8 — стали лауреатами.