Прикот Олег Георгиевич
- Профессор:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент государственного администрирования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 39 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2000Ученое звание: Профессор
- 1999Доктор педагогических наук: тема диссертации: Методологические основания педагогической системологии
- 1992Кандидат наук: тема диссертации: Методика прогнозирования профтехобразования на основе информационно-динамической модели
- 1990
Аспирантура: НИИ Профессионально-технического образования, специальность «13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования»
- 1981
Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «История», квалификация «Учитель истории и обществоведения средней школы»
- 1981
Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, факультет: исторический, специальность «учитель истории и обществоведения»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 год – АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Проектное управление в образовании" (72 ч., с 16.10.2019 по 06.11.2019. Удостоверение № 7800 00172091 К, рег. № 2091);
2019 год – НИУ ВШЭ. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Пути решения проблем неравенства и многообразия" (16 ч., с 21.10.2019 по 22.10.2019. Сертификат, рег. № 8.3.6.4.2-07/22102019-12);
2018 год – АНО ВО "Европейский Университет "Бизнес Треугольник". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление университетов в контексте цифровых трансформаций" (72 ч., с 28.11.2018 по 19.12.2018. Удостоверение № 780000221014, рег. № 214К);
2017 год – ГАУ КОД ПО "Институт развития образования". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление качеством формирования метапредметных компетенций в основной школе" (32 ч., с 18.01.2017 по 28.02.2017. Удостоверение № 392700012655, рег. № 10355);
2016 год – ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Прошел профессиональную переподготовку в сфере "Управления образованием" (с 01.02.2016 по 31.05.2016. Диплом № 532402469460, рег. № 3372);
2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (108 ч., с 02.11.2015 по 28.12.2015. Удостоверение рег. № 13029);
2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Инновационная инфраструктура государственно-общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации" (72 ч., с 09.11.2015 по 10.12.2015. Удостоверение рег. № 11158);
2012 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации «Консультант по вопросам развития образования»;
2007 - 2008 гг. В рамках реализации мероприятий по инновационной образовательной программе «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в РГПУ им.А.И.Герцена прошел обучение по следующим программам:
- «Актуальные направления развития постдипломного педагогического образования»;
- «Использование новых технических средств обучения в образовательном процессе»;
- «Современные междисциплинарные исследования в инновационном вузе»;
- «Анализ итогов реализации корпоративной системы повышения квалификации сотрудников вуза»;
- «Организационно-методические основы реализации дистанционного обучения»;
- «Социологический портрет успешного преподавателя современного вуза»;
- «Компетентность специалиста в области гуманитарных технологий для социальной сферы»;
- «Методическое обеспечение образовательного процесса в вузе в условиях перехода на уровневое образование».
2004 год - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Прошел обучение по программе «Современные технологии создания учебных материалов и новые подходы к преподаванию. Влияние eLearning на качество обучения»
1993 год - Институт экономического развития Мирового Банка совместно с МГУ. Обучение по теме «Проектный анализ»
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (февраль 2019)
- Лучший преподаватель – 2023
Член научного совета по философии образования и методологии педагогики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Семинар наставника "Проектирование образовательных экосистем" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Большие идеи для развития образования (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Проектирование образовательных экосистем" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление образованием: проектные решения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое управление образованием: проектные решения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Конференции
- 2020IV Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: практики управления вовлеченностью» (Москва). Доклад: Проектное управление: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Проектное управление в высшем образовании: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
- 2018Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference (Германия). Доклад: Professional interaction of university managers in project management
- XVIII Международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего» (Санкт-Петербург). Доклад: Проектный менеджмент в контексте управления знаниями как триггер инновационной деятельности в университете
- IX Международная конференция Исследователей Высшего Образования (конференцию ИВО) «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями» (Москва). Доклад: Фундирование профессиональных взаимодействий менеджеров современного университета
ХХI международная объединенная конференция «Интернет и современное общество» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности
- IV международный форум по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT (Казань). Доклад: Профессиональные взаимодействия менеджеров образовательной организации в контексте методологии управления знаниями
- Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития» (Москва). Доклад: Управленческий учет профессиональной деятельности университетских менеджеров
- Международная научная конференция Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество (Москва). Доклад: Многоуровневое проектное управление в российской образовательной политике
- 2017VIII Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты, меняющие себя и мир» (Москва). Доклад: Образовательные запросы менеджеров университета
- 2015V Петербургский международный юридический форум (Санкт-Петербург). Доклад: О проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации
- 2014ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Образовательная политика сегодня: что должны решать кадры?
- ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы России» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- Международная научно–практическая конференция «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Кому и зачем нужна независимая оценка качества дошкольного образования
- 2013Всероссийская конференция руководителей образовательных учреждений (Москва). Доклад: Актуальные направления становления институтов непрерывного педагогического образования
- Международная конференция «Личность, Общество, Образование» (Всеволожск). Доклад: Непрерывное образование как институт модернизации
- 2012Межрегиональная научно – практическая конференция «Ресурсы развития современной школы» (Санкт-Петербург). Доклад: ФГОС как ресурс развития современной школы
- Межрегиональная научно–практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Дополнительное профессиональное образование в контексте вызовов современности
- Окружное совещание педагогических работников образовательных учреждений «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Ханты–Мансийск). Доклад: Модернизация: обеспечение институтов развития образования
- Региональная конференция «Инновационное развитие региональной системы непрерывного профессионального образования» (Ханты–Мансийск). Доклад: Кластерный подход к управлению региональной системой непрерывного профессионального образования
- 2011Круглый стол «Модернизация образования: технологии 21 века» в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» (Петрозаводск). Доклад: О модернизации педагогического образования в регионе. Избавление от иллюзии
- 2010Окружной семинар – совещание «Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»: первые показатели для Северо–Западного федерального округа» (Санкт-Петербург). Доклад: Карта экспертизы эффективности сопровождения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе постдипломного образования
- Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Доклад: О нелинейных процессах социокультурной модернизации образования в России
- 2009Всероссийская конференция «Развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом приоритетных задач экономики и социальной сферы в Российской Федерации» (Москва). Доклад: Подходы к созданию конкурентной среды для провайдеров образовательных услуг в системе ДПО
- Экспертно–проектировочный семинар «Разработка организационно – правовой модели ДПО» (Москва). Доклад: Организационно-правовая модель ДПО как объект управления
Публикации44
- Книга Верховская Я. И., Prikot O. Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi
- Глава книги Верховская Я. И., Прикот О. Г. Professional knowledge management for managers of specialized universities: strategic context // В кн.: Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi С. 462-466.
- Книга Бакушина А. Н., Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Кондратьева И. Н., Лебедев О. Е., Писаренко И. А., Прикот О. Г., Рубашкин Д. Д. Цифровой дебют образовательных отношений / Рук.: Н. А. Заиченко; под общ. ред.: О. Е. Лебедев, Н. А. Заиченко. Издательство СЗИУ РАНХиГС, 2021. doi
- Статья Прикот О. Г. Методология выбора стратегии развития пространства повышения квалификации педагогических работников в регионе // Человек и образование. 2020. Т. 65. № 4. С. 4-12.
- Статья Прикот О. Г. ГИПОТЕЗЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2019. № 10. С. 2775.
- Статья Прикот О. Г., Верховская Я. И., Каюмова Е. А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению? // Школьные технологии. 2019. № 5. С. 3-11.
- Статья Прикот О. Г. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ТРИГГЕРЫ И ГОТОВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ // Человек и образование. 2019. Т. 61. № 4. С. 4-10.
- Статья Прикот О. Г. Обоснование проектного управления в образовании: триггеры и готовность руководителей // Человек и образование. 2019. № 4. С. 4-10.
- Глава книги Prikot O., Iana Verkhovskaia. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (IFTE 2018. 4th International Forum on Teacher Education) Vol. XLV: IFTE 2018 – 4th International Forum on Teacher Education. Future Academy, 2018. doi P. 544-553. doi
- Глава книги Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Professional interaction of university managers in project management, in: Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects. Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference, November 7-8, 2018, Potsdam, Germany Vol. 1st Edition: 11th Russian-German Raw Materials Conference. L. : CRC Press, 2018. doi P. 561-569.
- Глава книги Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Issue LI: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Future Academy, 2018. doi P. 2006-2014. doi
- Статья Прикот О. Г. Методология проектного управления в образовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6. С. 25-30.
- Статья Прикот О. Г., Верховская Я. И. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование. 2018. Т. 55. № 2. С. 47-54.
- Книга Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. [50] Сборник научных трудов IY Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISSAT: Часть 1 Ч. 1. Каз. : Отечество, 2018.
- Глава книги Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // В кн.: Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018. С. 112-121.
- Книга Прикот О. Г., Верховская Я. И. Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018.
- Статья Верховская Я. И., Прикот О. Г. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УНИВЕРСИТЕТЕ // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2629-2629.
- Статья Прикот О. Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. Т. 5. № 1. С. 58-65.
- Статья Прикот О. Г. Методология управления школой в контексте непрерывного образования // Школьные технологии. 2017. № 4. С. 20-26.
- Статья Прикот О. Г. Непрерывное образование: основы управленческих инноваций // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 4. С. 43-49.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление развитием образовательной организации Ч. 978-5-88753-148-9. М. : Издательская фирма "Сентябрь", 2015.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Образовательные организации: предпосылки креативного управления // Человек и образование. 2013. Т. 37. № 4. С. 23-27.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление инновационным развитием Вып. 8. М. : ИФ "Сентябрь", 2013.
- Статья Прикот О. Г. Непрерывное дополнительное профессиональное образование: новые модели и правовое поле // Человек и образование. 2012. Т. 32. № 3. С. 17-21.
- Статья Виноградов В. Н., Пивчук Е. А., Прикот О. Г. Об институциональном подходе к реализации ФГОС // Школьные технологии. 2012. № 3. С. 34-46.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения — к образовательной организации. Часть 2 // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-58.
- Статья Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения— к образовательной организации // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 204-205.
- Статья Прикот О. Г. Социокультурная модернизация образования как нелинейный процесс // Школьные технологии. 2012. № 4. С. 64-66.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011.
- Книга Инновации петербургской школы / Сост.: В. Н. Виноградов, Н. Захаревич; отв. ред.: О. Г. Прикот. СПб. : ООО "Береста", 2010.
- Книга Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Родиков Д. Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей, педагогов и учащихся. СПб. : TVP incorporated, 2009.
- Книга Виноградов В. Н., Прикот О. Г. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
- Статья Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист. 2002. № 2. С. 25.
- Книга Прикот О. Г. Книга сорокалетия : Об эстетических началах постмодернистской педагогики : Откровения по поводу соврем. философии педагогики. СПб. : TVP incorporated, 2000.
- Книга Прикот О. Г. Избранное. Философско - педагогические и литературные сочинения. СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Книга Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Книга Прикот О. Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1998.
- Книга Борзенков В., Прикот О. Г. Методология решения управленческих задач средствами СДИ - события. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
- Книга Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология Кн. 5-85478-002-X. СПб. : TVP incorporated, 1995.
- Книга Прикот О. Г., Борзенков В. СДИ как средство решения управленческих проблем. Научно - методическое пособие. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
Основные публикации
- Прикот О.Г. Методологические проблемы реформирования образования в России (Попытка ценностной интерпретации) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.7-22.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: на подиуме. ) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.22-35.
- Прикот О.Г. Инновационное развитие высшего образования и современный Университет. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.5-21.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Сущность проектного управления современным университетом. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.48-78.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. Учебно-методическое пособие. - Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.- 188 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н Проектное управление развитием образовательной организации. Научно-методич. пособие для руководителей ОУ.- Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. - 256 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н, Глебова Г.Ф Программа развития современной школы: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008.- 216 с.
- Прикот О.Г. Тезисы о маркетинговом подходе в постдипломном образовании. // Постдипломное образование в современном университете: маркетинговый подход. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007. - с.11-16.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование в контексте современной образовательной политики. // Постдипломное образование в современном университете. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Вадима Юрьевича Кричевского, 22-23 ноября 2005 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.11-22.
- Прикот О.Г. Компетентностный подход в постдипломном образовании. // Размышления о постдипломном образовании. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.31-41.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: две интерпретации известного. // Постдипломное образование: вызовы времени.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2007. -с.30-33.
- Прикот О.Г. Постдипломное образование: о легитимности термина. // Постдипломное образование: проблемы качества.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2006 -с.61-64.
- Прикот О.Г. Контекст развития системы постдипломного образования в регионе до 2020 года.// Инновационное развитие системы постдипломного педагогического образования.- СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009.- с. 13- 22.
- Прикот О.Г. Образование в России. Возможности для бизнеса.// Предприниматель ( Хайдельберг, Германия).-№40 (2007).- с. 34 -35.
- Прикот О.Г.Инновационное развитие образования с точки зрения государственной образовательной политики. Модель « Образовательная система 2020».- В сб. мат-лов к ежегодной конференции педагогической общественности Василеостровского р-на С-Петербурга, август 2008 года.- СПб: ЦПК Василеостровского р-на СПб, 2008.- с. 27-33.
- Прикот О.Г. Основания сетевого лидерства как феномена развития региональной образовательной системы до 2020 года.//Инновационные процессы в образовании: проблемы и практика проектирования.- Межвузовский сб. научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета.».- Смоленск: СмолГУ, 2009.- с.8-15.
- Прикот О.Г.Методологические основания использования компетентностного подхода в постдипломном образовании.//Образование Югории. Бюллетень.-Спецвыпуск, сент.2009 г.-Ханты-Мансийск: Изд-во ИРО, 2009.- с.112-123.
- Прикот О.Г. Основания развития региональной образовательной системы в контексте стратегии «Образование 2020».- Педагогический вестник Карелии №1(24), 2009 г.- Петрозаводск: Изд-во ГОУ РК «ИПКРО», 2009.- с.17-26.
- Прикот О.Г., научн.ред.- Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей образовательных учреждений, педагогов и учащихся / В.Н.Виноградов, О.Г.Прикот, А.С.Родиков, Д.Н.Серебренникова; научн. ред. О.Г.Прикот; Агентство распространения инноваций в образовании. - Санкт - Петербург: Изд - во TVP inc.,2009, - 292 с.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н., Полунина Т.А. Методологические подходы к разработке методики общественной оценки качества общего и дополнительного образования на муниципальном уровне.// Образование Югории. Научно - методический журнал. - 2010, №1, с.168 - 176.
- Прикот О.Г. Современное российское образование: инновации, сетевое лидерство, проектная культура. //Академический Вестник, вып.4(9).- СПб.: СПб АППО, 2010.- с.49-58.
- Прикот О.Г. Государственная политика в сфере образования и инновационные модели управления образовательным учреждением: сб. документов и материалов. - Авт. - сост.- Изд - во ПетрГУ, 2010. - 196 с.
- 23. Прикот О.Г. Социокультурная модернизация образования в России в контексте нелинейных процессов. // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Январь 2011, ART 1381 . - CПб., 2011г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1515.htm . - Гос.рег. 0421100031. - ISSN 1997-8588. - Объем 0.6 п.л. [дата обращения 29.01.2011] - Статья в журнале, рекомендованном ВАК.
- Прикот О.Г.- отв. ред. - Инновации петербургской школы: сборник/ сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв.ред.: О.Г.Прикот. - СПб.: ООО «Береста», 2010. - 168 с.
- Прикот О.Г. - отв. ред. - Инновационные проекты образовательных учреждений Санкт - Петербурга: сборник / сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв. ред. О.Г.Прикот. - СПб.:СПбАППО, 2010. - 290 с.
- Наумов Н.Д., Прикот О.Г., Родиков А.С. Современные технологии управления на проектной основе: Учебное пособие. - Нижневартовск: НГГУ, 2009. - 126 с.
- Прикот О.Г. Непрерывное образование: актуализация новой философии организационного развития./ Материалы межрегиональной научно – практической конференции ( В рамках VIII Петербургского международного образовательного Форума). – С – Петербург, 29 марта 2017. – СПб.: СПбАППО, 2017. - с.90 – 98. [статья; РИНЦ]
- Прикот О.Г. «Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании»./ Непрерывное образование в Санкт – Петербурге -. 2017, №1(5), с.58 – 66. [статья; РИНЦ]
- Верховская Я.И., Prikot O.G. Professional interaction of university managers in project management // CRC Press/Balkema - 2018, pp. 561-569 [статья; scopus]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование - 2018. - № 2(55). - С. 47-54. [статья; ВАК, РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Управление знаниями как основа проектного менеджмента в университете // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал - 2018. - № 6. http://www.emissia.org/offline/2018/2629.htm [статья; ВАК, РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // (Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018г. Сборник научных статей) - 2018. - № 2. - С. 112-122 [статья; РИНЦ]
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОГРАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISAAT - 2018. - Т. Часть 1. - С. 83-90 [статья; РИНЦ]
- Прикот О.Г. Методология проектного управления в образовательной организации/ Казанский педагогический журнал, 2018, №6 (131). – с.25 – 30. – ВАК. [статья; ВАК, РИНЦ]
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. LI, No. 213, pp. 2006-2014, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.213 [статья; Web of Science]
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. XLV (45), No. 62, pp. 544-553, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.62 [статья; Web of Science]
- Прикот О.Г. Гипотезы проектного управления в контексте реализации национального проекта "Образование" // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 10 (октября). ART 2775. Объем 0.5 п.л. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2775.htm)
- Прикот О.Г., Верховская Я.И., Каюмова Е.А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению// Школьные технологии, 2019, №5,с.3 – 12.
Научный руководитель диссертационных исследований
Защищены кандидатские:
- Взаимодействие преподавателя и студента как условие становления картины мира выпускника педагогического колледжа. – И.Н. Балова, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика (1996).
- Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса. – Е.С. Александрова, специальность – 13.00.01 –Общая педагогика (2000).
- Проректирование воспитательной системы школы в контексте поликритериального подхода к анализу педагогической действительности. – А.О. Кравцов, специальность – 13)00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2003).
- Самоорганизация студенческого сообщества как основа воспитательного процесса в вузе. – Т.Ю. Малахова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
- Проектирование модели обучения специалистов органов управления образованием основам аналитической деятельности. – О.Л. Березина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
- Социальные инициативы студентов как фактор повышения качества подготовки специалиста в вузе. – Л.В. Дашевская, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
- Квалитативные технологии в системе повышения квалификации работников образования. – И.М. Варнавина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
- Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей. – Л.Н. Андреева, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2008).
- Проектирование социально – личностных компетенций студентов экономических специальностей в условиях современного университета. – Е.А. Войлокова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2011).
- Допрофессиональное самоопределение учащихся национальной сельской школы. – А.В. Ионов, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2012).
- Проектирование социально – педагогических условий профессионального самоопределения студентов бакалавриата. – А.В. Пашкевич, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2013).
Магистерские (по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»):
- Организационная культура как фактор управления развитием образовательной организации. – В.В. Адамович (2013).
- Возможности инновационного проектирования в управлении образовательной организацией. – М.Ю. Кунц (2013).
- Развитие образовательной организации как центра социальной культуры в отдаленном городском микрорайоне.- М.Г. Потявина (2013).
- Использование организационных возможностей школьной социальной сети в управлении внеурочной деятельностью в образовательной организации. – Н.Н. Ульянова (2013).
- Эффективность единой информационной среды районной образовательной системы. – М.Г. Зверева (2014).
- Внутриорганизационное доверие как базовый фактор социальной успешности дошкольной образовательной организации. – Т.Ю. Захарова (2015).
- Социально – правовые гарантии обеспечения академических прав и свобод преподавателей и студентов в российских вузах. – И.Ю. Белова (2015).
- Формирование отношений доверия между родителями и педагогами школы как управленческая задача. – С.Н. Соколова (2015).
- Локальная нормативная база как инструмент совершенствования социально – правового статуса педагогов дополнительного образования. – Л.Л. Зименко (2016).
- Стажировка студентов как элемент отбора персонала. – Т.Г. Паклинская (2016).
- Становление новой школы как управленческий феномен. – Д.И. Серженко, Н.М. Серженко (2017).
- Профессиональные взаимодействия вуза в контексте методологии управления знаниями. – Я.И. Верховская (2017).
- Возможности неформального образования в преодолении квалификационных дефицитов учителей математики. – И.И. Трушова (2018).
- Управленческая деятельность как фактор обеспечения резильентности школы. – Е.А. Ефремова (2019).
- Субъектность учащихся в представлениях стейкхолдеров образовательного процесса. – В.А. Зотова (2019).
- Организация методического сопровождения педагогов в контексте реализации национального проекта «Образование» (На примере миниципалитетов ЯНАО). – Е.А. Песоцкая (2020).
Информация*
- Общий стаж: 39 лет
- Научно-педагогический стаж: 39 лет
- Преподавательский стаж: 39 лет
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
- Концепция муниципальной системы оценки качества общего и дополнительного образования в условиях внедрения новых государственных стандартов (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт № П1098 от 17.12.2007 г. в рамках реализации задачи 1 ФЦПРО «Совершенствование содержания и технологии образования», мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов»);
- Методика создания диагностических средств для проведения мониторинга качества общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования в соответствии с требованиями государственного стандарта (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт №П1090 от 17.12.2007г. в рамках реализации задачи 1 мероприятия 3 ФЦПРО;
- Разработка принципов, концептуальных основ и подходов к введению обязательного общего образования по заказу Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственный контракт №38 от 17.10.2007 г.;
- Разработка и реализация программы обучения администрации школ современным технологиям управления на основе проектной деятельности, госзаказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры, госконтракт №27 от 21.10.2008 г.;
- Концепция развития профессионального образования (НПО и СПО) Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007-2010 годов (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.);
- Концепция создания многопрофильного колледжа на 1200 мест в г. Салехард (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.).
- 2011 – 2012 - «Разработка кластерной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда с учетом фактора инновационного развития». -ГК № 12 N11.11.0032 от 30 сентября 2011 г.(участник);
- 2010 – 2011 - Проведение эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации - г/к №1976 от 02.11.2009 (участник);
- 2010 – 2011 - Разработка и внедрение правовой модели регулирования дополнительного профессионального образования в условиях развития системы непрерывного образования граждан - г/к №1770 от 01.10.2009 (участник);
- 2014 – Оказание услуг по организации повышения квалификации научно – педагогических работников и руководителей среднего звена ФБГОУ ВПО «Санкт – Петербургский государственный университет» - ГК № 12/14 ОК/44 от 6 ноября 2014г. (научный руководитель).
9 выпуск программы «Управление образованием»! Все получилось и все только начинается!
21 января прошла торжественная церемония выдачи дипломов выпускникам-2022.
Публикуем слова-пожелания магистрам от преподавателей программы.
Принципы образования будущего: карнавализация, расшколивание и все учат всех
Что такое VUCA реальность и как в ней освоиться? Как находить общий язык с Альфа людьми? Можно ли эффективно обучать, развлекая? Куда движутся отношения университета и социума? На Национальной платформе открытого образования дирекцией по онлайн-обучению ВШЭ представлен новый курс «Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений». Его автор, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Олег Прикот, ответил на вопросы новостной службы портала.
Юбилей Олега Георгиевича Прикота
1 января юбилей Олега Прикота, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошла международная научная конференция «Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество»
Конференция проводилась Центром образовательного права Института образования НИУ ВШЭ при участии международного проекта ‘EduLaw’ (Erasmus+ Mundus – Curriculum Development).
Зачем директору «проектное управление»?
Выступление Олега Прикота о проектных принципах управления опубликовало ежедневное интернет–издание об управлении образовательным учреждением «Директория.онлайн».
«Пятый пошел….»
Магистерская программа «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные защиты магистерских диссертаций/
Методологический семинар - 2017: "Конец системы обязательного образования: ? VS !"
7 октября 2017 года открытый методологический семинар магистерской программы "Управление образованием" собрал зал из представителей организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в современных тенденциях сферы обязательного образования.
Четвертый выпуск – новый запуск
День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.
20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"
Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".