• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
61416
Адрес: г. Санкт-Петербург, Промышленная ул., д. 17, лит. А, каб. 117
Время присутствия: Суббота с 10:00 до 14:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 9420-6724
ORCID: 0000-0002-7234-1475
ResearcherID: I-5300-2018
Scopus AuthorID: 57204705024
Google Scholar
Руководитель
Заиченко Н. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Прикот Олег Георгиевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 44 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2000
    Ученое звание: Профессор
  • 1999
    Доктор педагогических наук: тема диссертации: Методологические основания педагогической системологии
  • 1992
    Кандидат наук: тема диссертации: Методика прогнозирования профтехобразования на основе информационно-динамической модели
  • 1990

    Аспирантура: НИИ Профессионально-технического образования, специальность «13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования»

  • 1981

    Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «история», квалификация «Учитель истории и обществоведения средней школы»

  • 1981

    Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, факультет: исторический, специальность «учитель истории и обществоведения»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2024 год - АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Прошел обучение по программе повышения квалификации  "Геймдизайн в образовании" (72 ч., с 23.01.2024 по 08.02.2024. Удостоверение № 7800 00174484 К, рег. № 4484);

2023 год- АНО ВО "Европейский Университет "Бизнес Треугольник". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Проектирование образовательных экосистем" (72 ч., с 05.12.2023 по 21.12.2023. Удостоверение № 780000147064, рег. № 8076);

2019 год – АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки". Прошел обучение по программе повышения квалификации  "Проектное управление в образовании" (72 ч., с 16.10.2019 по 06.11.2019. Удостоверение № 7800 00172091 К, рег. № 2091);

2019 год – НИУ ВШЭ. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Пути решения проблем неравенства и многообразия" (16 ч., с 21.10.2019 по 22.10.2019. Сертификат, рег. № 8.3.6.4.2-07/22102019-12);

2018 год – АНО ВО "Европейский Университет "Бизнес Треугольник". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление университетов в контексте цифровых трансформаций" (72 ч., с 28.11.2018 по 19.12.2018. Удостоверение № 780000221014, рег. № 214К);

2017 год – ГАУ КОД ПО "Институт развития образования". Прошел обучение по программе повышения квалификации "Управление качеством формирования метапредметных компетенций в основной школе" (32 ч., с 18.01.2017 по 28.02.2017. Удостоверение № 392700012655, рег. № 10355);

2016 год – ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Прошел профессиональную переподготовку в сфере "Управления образованием" (с 01.02.2016 по 31.05.2016. Диплом № 532402469460, рег. № 3372);

2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (108 ч., с 02.11.2015 по 28.12.2015. Удостоверение рег. № 13029);

2015 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации "Инновационная инфраструктура государственно-общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации" (72 ч., с 09.11.2015 по 10.12.2015. Удостоверение рег. № 11158);

2012 год – Санкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Прошел обучение по программе повышения квалификации «Консультант по вопросам развития образования»;

2007 - 2008 гг. В рамках реализации мероприятий по инновационной образовательной программе «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в РГПУ им.А.И.Герцена прошел обучение по следующим программам:

  • «Актуальные направления развития постдипломного педагогического образования»;
  • «Использование новых технических средств обучения в образовательном процессе»;
  • «Современные междисциплинарные исследования в инновационном вузе»;
  • «Анализ итогов реализации корпоративной системы повышения квалификации сотрудников вуза»;
  • «Организационно-методические основы реализации дистанционного обучения»;
  • «Социологический портрет успешного преподавателя современного вуза»;
  • «Компетентность специалиста в области гуманитарных технологий для социальной сферы»;
  • «Методическое обеспечение образовательного процесса в вузе в условиях перехода на уровневое образование».

2004 год - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Прошел обучение по программе «Современные технологии создания учебных материалов и новые подходы к преподаванию. Влияние eLearning на качество обучения»

1993 год - Институт  экономического развития Мирового Банка совместно с МГУ. Обучение по теме «Проектный анализ»

Достижения и поощрения

Член научного совета по философии образования и методологии педагогики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Семинар наставника (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2019 г.: член редсовета журнала «Человек и образование».

Конференции

  • 2023
    XIV международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника» (Москва). Доклад: «Факторы субъективного благополучия в университетском образовательном пространстве»
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. (Москва). Доклад: «Идентификация агентности студента в экосистеме университетского самоуправления»
  • XIX международная научная конференция «Историко – педагогическое знание в начале III тысячелетия: объяснение историей как способ познания педагогического настоящего» (Москва). Доклад: «Генезис концепта «продуктивное образование»
  • 2022
    XIII международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха» (Москва). Доклад: «Экосистема студенческого самоуправления: активизация стейкхолдерской позиции студента»
  • V международная научно – практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идей Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» (Москва). Доклад: «Образовательная экосистема: контексты»
  • XIX международная научно – практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и Свобода в образовании» (Москва). Доклад: «Феноменология университетов: SPOD, VUCA, BANI, et cetera…»
  • V Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: современные форматы профессионального развития сотрудников» (Москва). Доклад: «Профессор в образовательной экосистеме: кейс «Все учат всех»
  • 2021
    ХII международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) «Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и образовательные результаты» (Москва). Доклад: «Студенты в управлении университетом: экосистемный взгляд»
  • 2020
    IV Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: практики управления вовлеченностью» (Москва). Доклад: Проектное управление: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
  • XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Проектное управление в высшем образовании: готовность менеджеров российских университетов к изменениям

  • 2018
    Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference (Германия). Доклад: Professional interaction of university managers in project management
  • XVIII Международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего» (Санкт-Петербург). Доклад: Проектный менеджмент в контексте управления знаниями как триггер инновационной деятельности в университете
  • IX Международная конференция Исследователей Высшего Образования (конференцию ИВО) «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями» (Москва). Доклад: Фундирование профессиональных взаимодействий менеджеров современного университета
  • ХХI международная объединенная конференция «Интернет и современное общество» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности

  • IV международный форум по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT (Казань). Доклад: Профессиональные взаимодействия менеджеров образовательной организации в контексте методологии управления знаниями
  • Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития» (Москва). Доклад: Управленческий учет профессиональной деятельности университетских менеджеров
  • Международная научная конференция Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество (Москва). Доклад: Многоуровневое проектное управление в российской образовательной политике
  • 2017
    VIII Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты, меняющие себя и мир» (Москва). Доклад: Образовательные запросы менеджеров университета
  • 2015
    V Петербургский международный юридический форум (Санкт-Петербург). Доклад: О проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации
  • 2014
    ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Образовательная политика сегодня: что должны решать кадры?
  • ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
  • II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы России» (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
  • Международная научно–практическая конференция «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Кому и зачем нужна независимая оценка качества дошкольного образования
  • 2013
    Всероссийская конференция руководителей образовательных учреждений (Москва). Доклад: Актуальные направления становления институтов непрерывного педагогического образования
  • Международная конференция «Личность, Общество, Образование» (Всеволожск). Доклад: Непрерывное образование как институт модернизации
  • 2012
    Межрегиональная научно – практическая конференция «Ресурсы развития современной школы» (Санкт-Петербург). Доклад: ФГОС как ресурс развития современной школы
  • Межрегиональная научно–практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования» (Санкт-Петербург). Доклад: Дополнительное профессиональное образование в контексте вызовов современности
  • Окружное совещание педагогических работников образовательных учреждений «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Ханты–Мансийск). Доклад: Модернизация: обеспечение институтов развития образования
  • Региональная конференция «Инновационное развитие региональной системы непрерывного профессионального образования» (Ханты–Мансийск). Доклад: Кластерный подход к управлению региональной системой непрерывного профессионального образования
  • 2011
    Круглый стол «Модернизация образования: технологии 21 века» в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» (Петрозаводск). Доклад: О модернизации педагогического образования в регионе. Избавление от иллюзии
  • 2010
    Окружной семинар – совещание «Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»: первые показатели для Северо–Западного федерального округа» (Санкт-Петербург). Доклад: Карта экспертизы эффективности сопровождения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе постдипломного образования
  • Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Доклад: О нелинейных процессах социокультурной модернизации образования в России
  • 2009
    Всероссийская конференция «Развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом приоритетных задач экономики и социальной сферы в Российской Федерации» (Москва). Доклад: Подходы к созданию конкурентной среды для провайдеров образовательных услуг в системе ДПО
  • Экспертно–проектировочный семинар «Разработка организационно – правовой модели ДПО» (Москва). Доклад: Организационно-правовая модель ДПО как объект управления

Публикации51

Основные публикации

  1. Прикот О.Г.  Методологические проблемы реформирования образования в России (Попытка ценностной интерпретации) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.7-22.
  2. Прикот О.Г.  Постдипломное образование: на подиуме. ) // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - с.22-35.
  3. Прикот О.Г. Инновационное развитие высшего образования и современный Университет. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.5-21.
  4. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Сущность проектного управления современным университетом. // Проблемы проектирования многоуровневой системы обучения: Межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений./ Министерство образования и науки РФ; Смол.гос.ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. - с.48-78.
  5. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. Учебно-методическое пособие. - Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.-  188 с.
  6. Прикот О.Г., Виноградов В.Н Проектное управление развитием образовательной организации. Научно-методич. пособие для руководителей ОУ.- Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. - 256 с.
  7. Прикот О.Г., Виноградов В.Н, Глебова Г.Ф Программа развития современной школы: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008.- 216 с.
  8. Прикот О.Г. Тезисы о маркетинговом подходе в постдипломном образовании. // Постдипломное образование в современном университете: маркетинговый подход. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена,  2007. - с.11-16.
  9. Прикот О.Г. Постдипломное образование в контексте современной образовательной политики. // Постдипломное образование в современном университете. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Вадима Юрьевича Кричевского, 22-23 ноября 2005 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.11-22.
  10. Прикот О.Г. Компетентностный подход в постдипломном образовании. // Размышления о постдипломном образовании. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - с.31-41.
  11. Прикот О.Г. Постдипломное образование: две интерпретации известного. // Постдипломное образование: вызовы времени.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2007. -с.30-33.
  12. Прикот О.Г. Постдипломное образование: о легитимности термина. // Постдипломное образование: проблемы качества.- Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб ГАППО, 2006 -с.61-64.
  13. Прикот О.Г. Контекст развития системы постдипломного образования в регионе до 2020 года.// Инновационное развитие системы постдипломного педагогического образования.- СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009.- с. 13- 22.
  14. Прикот О.Г. Образование в России. Возможности для бизнеса.// Предприниматель ( Хайдельберг,  Германия).-№40 (2007).- с. 34 -35.
  15. Прикот О.Г.Инновационное развитие образования с точки зрения государственной образовательной политики. Модель « Образовательная система 2020».- В сб. мат-лов к ежегодной конференции педагогической общественности Василеостровского р-на С-Петербурга, август 2008 года.- СПб: ЦПК Василеостровского р-на СПб, 2008.- с. 27-33.
  16. Прикот О.Г. Основания сетевого лидерства как феномена развития региональной образовательной системы до 2020 года.//Инновационные процессы в образовании: проблемы и практика проектирования.- Межвузовский сб. научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета.».- Смоленск: СмолГУ, 2009.- с.8-15.
  17. Прикот О.Г.Методологические основания использования компетентностного подхода в постдипломном образовании.//Образование Югории. Бюллетень.-Спецвыпуск, сент.2009 г.-Ханты-Мансийск: Изд-во ИРО, 2009.- с.112-123.
  18. Прикот О.Г. Основания развития региональной образовательной системы в контексте стратегии «Образование 2020».- Педагогический вестник Карелии №1(24), 2009 г.- Петрозаводск: Изд-во ГОУ РК «ИПКРО», 2009.- с.17-26.
  19. Прикот О.Г., научн.ред.-  Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей образовательных учреждений, педагогов и учащихся / В.Н.Виноградов, О.Г.Прикот, А.С.Родиков, Д.Н.Серебренникова; научн. ред. О.Г.Прикот; Агентство распространения инноваций в образовании. - Санкт - Петербург: Изд - во TVP inc.,2009, - 292 с.
  20. Прикот О.Г., Виноградов В.Н., Полунина Т.А. Методологические подходы к разработке методики общественной оценки качества общего и дополнительного образования на муниципальном уровне.// Образование Югории. Научно - методический журнал. - 2010, №1, с.168 - 176.
  21. Прикот О.Г. Современное российское образование: инновации, сетевое лидерство, проектная культура. //Академический Вестник, вып.4(9).- СПб.: СПб АППО, 2010.- с.49-58.
  22. Прикот О.Г. Государственная политика в сфере образования и инновационные модели управления образовательным учреждением: сб. документов и материалов. - Авт. - сост.- Изд - во ПетрГУ, 2010. - 196 с.
  23. 23. Прикот О.Г. Социокультурная модернизация образования в России в контексте нелинейных процессов. // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Январь 2011, ART 1381 . - CПб., 2011г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1515.htm  . - Гос.рег. 0421100031.  - ISSN 1997-8588. -  Объем 0.6 п.л. [дата обращения 29.01.2011] - Статья в журнале, рекомендованном ВАК.
  24. Прикот О.Г.- отв. ред. - Инновации петербургской школы: сборник/ сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв.ред.: О.Г.Прикот. - СПб.: ООО «Береста», 2010. - 168  с.
  25. Прикот О.Г. - отв. ред. - Инновационные проекты образовательных учреждений Санкт - Петербурга: сборник / сост.: В.Н.Виноградов, Н.Б.Захаревич; отв. ред. О.Г.Прикот. - СПб.:СПбАППО, 2010. - 290 с.
  26. Наумов Н.Д., Прикот О.Г., Родиков А.С. Современные технологии управления на проектной основе: Учебное пособие. - Нижневартовск: НГГУ, 2009. - 126 с.
  27. Прикот О.Г. Непрерывное образование: актуализация новой философии организационного развития./ Материалы межрегиональной научно – практической конференции ( В рамках VIII Петербургского международного образовательного Форума). – С – Петербург, 29 марта 2017. – СПб.: СПбАППО, 2017. - с.90 – 98. [статья; РИНЦ]
  28. Прикот О.Г. «Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании»./ Непрерывное образование в Санкт – Петербурге -. 2017, №1(5), с.58 – 66. [статья; РИНЦ] 
  29. Верховская Я.И., Prikot O.G. Professional interaction of university managers in project management // CRC Press/Balkema - 2018, pp. 561-569 [статья; scopus]
  30. Верховская Я.И., Прикот О.Г. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование - 2018. - № 2(55). - С. 47-54. [статья; ВАК, РИНЦ]
  31. Верховская Я.И., Прикот О.Г. Управление знаниями как основа проектного менеджмента в университете // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал - 2018. - № 6. http://www.emissia.org/offline/2018/2629.htm [статья; ВАК, РИНЦ]
  32. Верховская Я.И., Прикот О.Г. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // (Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018г. Сборник научных статей) - 2018. - № 2. - С. 112-122 [статья; РИНЦ]
  33. Верховская Я.И., Прикот О.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОГРАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISAAT - 2018. - Т. Часть 1. - С. 83-90 [статья; РИНЦ]
  34. Прикот О.Г. Методология проектного управления в образовательной организации/ Казанский педагогический журнал, 2018, №6 (131). – с.25 – 30. – ВАК. [статья; ВАК, РИНЦ]
  35. Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. LI, No. 213, pp. 2006-2014, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.213 [статья; Web of Science]
  36. Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS - 2018, Vol. XLV (45), No. 62, pp. 544-553, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.62 [статья; Web of Science]
  37. Прикот О.Г. Гипотезы проектного управления в контексте реализации национального проекта "Образование" // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 10 (октября). ART 2775. Объем 0.5 п.л. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2775.htm)
  38. Прикот О.Г., Верховская Я.И., Каюмова Е.А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению// Школьные технологии, 2019, №5,с.3 – 12.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

Защищены кандидатские:

  1. Взаимодействие преподавателя и студента как условие становления картины мира выпускника педагогического колледжа. – И.Н. Балова, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика (1996).
  2. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса. – Е.С. Александрова, специальность – 13.00.01 –Общая педагогика (2000).
  3. Проректирование воспитательной системы школы в контексте поликритериального подхода к анализу педагогической действительности. – А.О. Кравцов, специальность – 13)00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2003).
  4. Самоорганизация студенческого сообщества как основа воспитательного процесса в вузе. – Т.Ю. Малахова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
  5. Проектирование модели обучения специалистов органов управления образованием основам аналитической деятельности. – О.Л. Березина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2004).
  6. Социальные инициативы студентов как фактор повышения качества подготовки специалиста в вузе. – Л.В. Дашевская, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
  7. Квалитативные технологии в системе повышения квалификации работников образования. – И.М. Варнавина, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2005).
  8. Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей. – Л.Н. Андреева, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2008).
  9. Проектирование социально – личностных компетенций студентов экономических специальностей в условиях современного университета. – Е.А. Войлокова, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2011).
  10. Допрофессиональное самоопределение учащихся национальной сельской школы. – А.В. Ионов, специальность – 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (2012).
  11. Проектирование социально – педагогических условий профессионального самоопределения студентов бакалавриата. – А.В. Пашкевич, специальность – 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2013).

Магистерские (по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»):

  1. Организационная культура как фактор управления развитием образовательной организации. – В.В. Адамович (2013).
  2. Возможности инновационного проектирования в управлении образовательной организацией. – М.Ю. Кунц (2013).
  3. Развитие образовательной организации как центра социальной культуры в отдаленном городском микрорайоне.- М.Г. Потявина (2013).
  4. Использование организационных возможностей школьной социальной сети в управлении внеурочной деятельностью в образовательной организации. – Н.Н. Ульянова (2013).
  5. Эффективность единой информационной среды районной образовательной системы. – М.Г. Зверева (2014).
  6. Внутриорганизационное доверие как базовый фактор социальной успешности дошкольной образовательной организации. – Т.Ю. Захарова (2015).
  7. Социально – правовые гарантии обеспечения академических прав и свобод преподавателей и студентов в российских вузах. – И.Ю. Белова (2015).
  8. Формирование отношений доверия между родителями и педагогами школы как управленческая задача. – С.Н. Соколова (2015).
  9. Локальная нормативная база как инструмент совершенствования социально – правового статуса педагогов дополнительного образования. – Л.Л. Зименко (2016).
  10. Стажировка студентов как элемент отбора персонала. – Т.Г. Паклинская (2016).
  11. Становление новой школы как управленческий феномен. – Д.И. Серженко, Н.М. Серженко (2017).
  12. Профессиональные взаимодействия вуза в контексте методологии управления знаниями. – Я.И. Верховская (2017).
  13. Возможности неформального образования в преодолении квалификационных дефицитов учителей математики. – И.И. Трушова (2018).
  14. Управленческая деятельность как фактор обеспечения резильентности школы. – Е.А. Ефремова (2019).
  15. Субъектность учащихся в представлениях стейкхолдеров образовательного процесса. – В.А. Зотова (2019).
  16. Организация методического сопровождения педагогов в контексте реализации национального проекта «Образование» (На примере миниципалитетов ЯНАО). – Е.А. Песоцкая (2020).

Информация*

  • Общий стаж: 39 лет
  • Научно-педагогический стаж: 44 года
  • Преподавательский стаж: 39 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

  • Концепция муниципальной системы оценки качества общего и дополнительного образования в условиях внедрения новых государственных стандартов (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт № П1098 от 17.12.2007 г. в рамках реализации задачи 1 ФЦПРО «Совершенствование содержания и технологии образования», мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов»);
  • Методика создания диагностических средств для проведения мониторинга качества общего и дополнительного образования в муниципальной системе образования в соответствии с требованиями государственного стандарта (по заказу Федерального агентства по образованию, государственный контракт №П1090 от 17.12.2007г. в рамках реализации задачи 1 мероприятия 3 ФЦПРО;
  • Разработка принципов, концептуальных основ и подходов к введению обязательного общего образования по заказу Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственный контракт №38 от 17.10.2007 г.;
  • Разработка и реализация программы обучения администрации школ современным технологиям управления на основе проектной деятельности, госзаказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры, госконтракт №27 от  21.10.2008 г.;
  • Концепция развития профессионального образования (НПО и СПО) Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007-2010 годов (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.);
  • Концепция создания многопрофильного колледжа на 1200 мест в г. Салехард (по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный контракт № 11/2 от 26. 09.2006г.).
  • 2011 – 2012 - «Разработка кластерной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда с учетом фактора инновационного развития». -ГК № 12 N11.11.0032 от 30 сентября 2011 г.(участник);
  • 2010 – 2011 - Проведение эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации - г/к №1976 от 02.11.2009 (участник);
  • 2010 – 2011 - Разработка и внедрение правовой модели регулирования дополнительного профессионального образования в условиях развития системы непрерывного образования граждан - г/к №1770 от 01.10.2009 (участник);
  • 2014 – Оказание услуг по организации повышения квалификации научно – педагогических работников и руководителей среднего звена ФБГОУ ВПО «Санкт – Петербургский государственный университет» - ГК № 12/14 ОК/44 от 6 ноября 2014г. (научный руководитель).

 

- Член редакционного совета журнала "Человек и образование";
- Член научного совета по философии образования и методологии педагогики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

Выступления


Из жизни

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

9 выпуск программы «Управление образованием»! Все получилось и все только начинается!

21 января прошла торжественная церемония выдачи дипломов выпускникам-2022.
Публикуем слова-пожелания магистрам от преподавателей программы.

Принципы образования будущего: карнавализация, расшколивание и все учат всех

Что такое VUCA реальность и как в ней освоиться? Как находить общий язык с Альфа людьми? Можно ли эффективно обучать, развлекая? Куда движутся отношения университета и социума? На Национальной платформе открытого образования дирекцией по онлайн-обучению ВШЭ представлен новый курс «Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений». Его автор, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Олег Прикот, ответил на вопросы новостной службы портала.

Юбилей Олега Георгиевича Прикота

1 января юбилей Олега Прикота, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошла международная научная конференция «Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество»

Конференция проводилась Центром образовательного права Института образования НИУ ВШЭ при участии международного проекта ‘EduLaw’ (Erasmus+ Mundus – Curriculum Development).

Зачем директору «проектное управление»?

Выступление Олега Прикота о проектных принципах управления опубликовало ежедневное интернет–издание об управлении образовательным учреждением «Директория.онлайн».

«Пятый пошел….»

Магистерская программа  «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные  защиты магистерских  диссертаций/

Методологический семинар - 2017: "Конец системы обязательного образования: ? VS !"

7 октября 2017 года открытый методологический семинар магистерской программы "Управление образованием" собрал зал из представителей организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в современных тенденциях сферы обязательного образования.

Четвертый выпуск – новый запуск

День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.

20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"

Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".

Интересно и Конструктивно - так прошел 10 октября первый Методо…Логический семинар на магистерской программе «Управление образованием»