• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Древний Египет

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Ладынин Иван Андреевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемый курс посвящен истории и культуре древнего Египта – одной из самых ярких цивилизаций древнего мира, оказавшей большое влияние на европейскую античную культуру. Дисциплина направлена на изучение истории Древнего Египта в период с образования его древнейшей государственности ( (IV тыс. до н.э.) и до его вхождения в состав державы Александра Македонского в IV в. до н.э.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • охарактеризовать историю древнего Египта, начиная со времени образования его древнейшей государственности (IV тыс. до н.э.) и до его вхождения в состав державы Александра Македонского в IV в. до н.э.
  • охарактеризовать эволюцию религии древнего Египта, с характерными для нее представлениями о благости богов, избранности Египта среди других стран, сакральности царской власти и возможности благого посмертного существования
  • показать место этой системы представлений среди других религий древности
  • создать представление о начальном этапе контактов древнего Египта с античной Грецией, его влиянии на древнегреческую и через ее посредство на общеевропейскую культуру, о значимости наследия древнего Египта для европейской цивилизации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выработка представлений об основных этапах и событиях политической истории, общественном развитии, эволюции культуры и религии древнего Египта в данный период.
  • Выработка представлений об основных этапах и событиях политической истории, общественном развитии, эволюции культуры и религии древнего Египта, его месте в системе межгосударственных отношений на Ближнем Востоке в данный период.
  • Выработка представлений об основных этапах и событиях политической истории, общественном развитии, эволюции культуры и религии древнего Египта, ее взаимодействии с древнегреческой культурой в данный период.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие черты древнеегипетской цивилизации. Возникновение египетского государства. Египет конца IV-III тыс. до н.э. (Раннее и Древнее царства).
  • Египет конца III-II тыс. до н.э. (I Переходный период, Среднее царство, II Переходный период, Новое царство).
  • Египет Позднего времени (XI-IV вв. до н.э.). Начальный этап взаимодействия древнеегипетской и античной цивилизаций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Преподаватель оценивает работу студентов на каждом семинарском занятии по 10-ти балльной шкале. Общая оценка за семинарские занятия представляет собой среднее арифметическое оценок, полученных на всех семинарских занятиях (способ округления - арифметический, к ближайшему целому). Отсутствие на семинаре оценивается в 0 баллов, отсутствие ответа на семинаре оценивается в 0 баллов.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме и представляет собой ответ студента по билету, в который включено два вопроса. Ответ по каждому вопросу оценивается отдельно по 10-балльной шкале, общая оценка за экзамен определяется как средняя оценка за два ответа. Способ округления общей оценки: арифметический (к ближайшему целому). Общая оценка за экзамен определяется экзаменатором (экзаменаторами) по завершении устного ответа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Работа на семинарах + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Всемирная история. Т.1: Древний мир, , 2011
  • Историография истории Древнего Востока. Т.1: ., , 2008
  • История Древнего Востока : учеб. пособие для вузов, Бухарин, М. Д., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Древние цивилизации. Т.2: От Египта до Китая, , 1997