• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная программа по оценке качества образовательных достижений учащихся (PISA)

Programme for International Student Assessment. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Ключевые слова: социология, образование, опрос, международное исследование

Адрес: http://www.pisa.oecd.org/http://pisa2006.acer.edu.au/

Форматы данных: Данные доступны как целиком, так и по отдельным странам и годам в следующих форматах:

.sav (формат пакета SPSS)
.txt (текстовый формат)

Краткая история. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organisation for Economic Cooperation and Development).

Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Исследование проводится раз в три года. В каждой волне исследования изучаются три темы: чтение, математика, естественнонаучные дисциплины, но 1 из тем является доминантной. В 2000г. это было чтение, в 2003 – математика, в 2006 – естествознание, в 2009 – чтение и т.д.

Данные. 

1. Результаты решения учениками различных задач по математике, естественнонаучным дисциплинам, понимания текстов и других видов информации.

2. Анкета ученика

3. Анкета школы

4. Анкета родителей

Методология. Опрашиваются школьники в возрасте 15 лет.

К настоящему моменту доступны 4 волны исследования: 2000, 2003, 2006 и 2009гг.

В каждой волне исследования принимают участие около 60 стран.

Выборки репрезентативны по странам и по регионам (в некоторых странах).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.