• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Data-Culture

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин Общего цикла, проводится на 1 курсе обучения в формате Blended с использованием онлайн-курса Основы информационной культуры и является обязательной. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть базовыми школьными знаниями и компетенциями. Результаты освоения дисциплины используются в дальнейшем повсеместно. Студенты сдают экзамен с прокторингом (подтверждением личности) на самой онлайн-платформе. Дисциплина реализуется в он-лайн формате
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний различных подходов к изучению информации, её свойств, способов измерения, форм представления
  • Формирование у студентов знаний принципов работы, внутренней организации компьютера, структуры его аппаратного и программного обеспечения
  • Формирование у студентов умения осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет, оценивать качество информации
  • Формирование у студентов умения осуществлять рациональный выбор формы представления информации. умения выбирать нужные программные инструменты для решения задач профессиональной и повседневной деятельности
  • Формирование у студентов навыков работы в текстовом редакторе, умения оформлять документацию в соответствии с государственными и корпоративными стандартами
  • Определение направлений дальнейшего совершенствования своих знаний, умений и навыков в области действий с информацией
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание и понимание процесса работы с информацией
  • Знание классификации программного обеспечения, понятия файловой системы
  • Знание основ киберэтики и кибербезопасности
  • Знание основных принципов представления информации в компьютере
  • Знание основных свойств информации, видов действий с ней.
  • Знание понятия информационной модели, видов информационных моделей
  • Знаний основных программ для работы с информацией различных типов, видов лицензий на программное обеспечение
  • Понимание целей структуризации и форматирования; базовые навыки создания научно-технического текста в рамках стандартов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мы живём в информационном пространстве
  • Информационное моделирование
  • Инструменты для работы с информацией
  • Кодирование и измерение информации
  • Программное обеспечение компьютера
  • Прикладные программы для работы с информацией
  • Работа с текстовым редактором
  • Компьютерные сети. Киберпространство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс
  • неблокирующий Экзамен с прокторингом на платформе
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса) на платформе Jitsi (meet.miem.hse.ru/). Точный адрес виртуальной аудитории будет размещен в расписании учебных занятий, а также в системе Google Classroom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию времени сдачи, размещенному в Google Classroom накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен (подключиться к виртуальной аудитории) согласно точному расписанию, при входе в виртуальную аудиторию включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и/или микрофон, пользоваться любыми источниками информации, предпринимать попытки общения с любыми лицами (в том числе с использованием электронных средств коммуникации), покидать место сдачи экзамена, находящееся в кадре камеры, взаимодействовать с устройством, обеспечивающим подключение к виртуальной аудитории (нажимать любые клавиши на клавиатуре, двигать мышь и т. д.). Исключение составляет просьба экзаменатора включить демонстрацию рабочего стола. Камера должна быть размещена таким образом, чтобы обеспечивать вид студента, а также рабочего пространства перед ним. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи более чем на минуту. При долговременном нарушении связи или более чем двукратном краткосрочном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене, оценка за экзамен выставляется за ту часть ответа, которая была дана до указанного нарушения. При подключении к виртуальной аудитории студент демонстрирует свое рабочее место, а также экран устройства, на котором должно быть открыто персональное задание к экзамену, размещенное в Google Classroom. После этого у студента имеется 45 минут на подготовку ответа и 15 минут на ответ. По желанию студента и при отсутствии иных сдающих, чьи 45 минут на подготовку истекают в ближайшие 15 минут, ответ может быть начат досрочно. Во время подготовки ответа студент может использовать бумагу и пишущие принадлежности для подготовки любых материалов к ответу. Во времмя ответа оцениваются только устные ответы, учитывая комментарии и объяснения отвечающего к ним. Формат задания и принципы определения оценки за экзамен совпадают с предусмотренными для очной формы сдачи.
  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс
  • неблокирующий Экзамен с прокторингом на платформе
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса) на платформе Jitsi (meet.miem.hse.ru/). Точный адрес виртуальной аудитории будет размещен в расписании учебных занятий, а также в системе Google Classroom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию времени сдачи, размещенному в Google Classroom накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен (подключиться к виртуальной аудитории) согласно точному расписанию, при входе в виртуальную аудиторию включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и/или микрофон, пользоваться любыми источниками информации, предпринимать попытки общения с любыми лицами (в том числе с использованием электронных средств коммуникации), покидать место сдачи экзамена, находящееся в кадре камеры, взаимодействовать с устройством, обеспечивающим подключение к виртуальной аудитории (нажимать любые клавиши на клавиатуре, двигать мышь и т. д.). Исключение составляет просьба экзаменатора включить демонстрацию рабочего стола. Камера должна быть размещена таким образом, чтобы обеспечивать вид студента, а также рабочего пространства перед ним. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи более чем на минуту. При долговременном нарушении связи или более чем двукратном краткосрочном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене, оценка за экзамен выставляется за ту часть ответа, которая была дана до указанного нарушения. При подключении к виртуальной аудитории студент демонстрирует свое рабочее место, а также экран устройства, на котором должно быть открыто персональное задание к экзамену, размещенное в Google Classroom. После этого у студента имеется 45 минут на подготовку ответа и 15 минут на ответ. По желанию студента и при отсутствии иных сдающих, чьи 45 минут на подготовку истекают в ближайшие 15 минут, ответ может быть начат досрочно. Во время подготовки ответа студент может использовать бумагу и пишущие принадлежности для подготовки любых материалов к ответу. Во времмя ответа оцениваются только устные ответы, учитывая комментарии и объяснения отвечающего к ним. Формат задания и принципы определения оценки за экзамен совпадают с предусмотренными для очной формы сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Оценка за онлайн-курс + 0.6 * Экзамен с прокторингом на платформе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грошев, А. С. Информатика : учебник / А. С. Грошев, П. В. Закляков. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2014. — 592 с. — ISBN 978-5-94074-766-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/50569 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Грошев, А. С. Информатика : учебник / А. С. Грошев, П. В. Закляков. — 4-е, изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 672 с. — ISBN 978-5-97060-638-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108131 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Информатика: базовый курс : учебник для вузов, Акулов, О. А., 2008
  • Информатика. Ч.2: ., Назаров, С. В., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информатика. Ч.1: ., Назаров, С. В., 2012
  • К.Еременко - Работа с данными в любой сфере: Как выйти на новый уровень, используя аналитику - Альпина Паблишер - 2019 - ISBN: 9785961426526 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/19316