• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Microeconomics-2

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Kalchevsky, Alexander

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс является естественным продолжением курса Микро-1. В совокупности эти курсы покрывают большинство традиционных разделов микроэкономической теории. В первой части курса изучается теория производства: задачи фирмы по максимизации прибыли и минимизации издержек, построение кривой предложения в конкурентной отрасли. Эта часть завершается кратким повторением материала о конкурентном равновесии, рассмотренного в курсе Микро-1, обсуждением понятия общего равновесия. Следующий раздел посвящен поведению фирмы, обладающей рыночной властью. Обсуждаются понятия монополии, естественной монополии, ценовой дискриминации. В третьем разделе изучаются рынки с несовершенной конкуренцией, в том числе модели Бертрана и Курно. Наконец, в заключительном разделе курса рассматривается ряд других причин «провала рынков», кроме наличия рыночной власти: присутствие экстерналий, асимметричной информации, общественных благ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса: Познакомить студентов с классической микроэкономической теорией на начальном и промежуточном уровне. Полученные знания и навыки построения и анализа микроэкономических моделей могут быть в дальнейшем использованы для самостоятельной исследовательской работы. Успешно освоившие курс слушатели поймут основные принципы организации и функционирования отраслей рыночной экономики, а также причины провалов рынков и возможности государства компенсировать эти провалы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения курса студент будет уметь решать задачи, включающие максимизацию прибыли и минимизацию издержек фирмами; искать рыночное равновесие в конкурентных и олигополистических отраслях.
  • Студент будет также уметь решать задачу максимизации прибыли монополии, в том числе с использованием ценовой дискриминации; идентифицировать провалы рынка и их причины, а также предлагать меры государственного вмешательства для устранения провалов и оценивать эффективность этих мер; искать равновесия на рынках с асимметричной информацией; анализировать базовые проблемы, связанные со созданием стимулов в условиях информационной асимметрии.
  • Студент научится применять базовые концепции некооперативной теории игр (равновесие Нэша, совершенное по подыграм равновесие) в микроэкономическом моделировании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Производство.
  • Издержки производства.
  • Максимизация прибыли и конкурентное предложение.
  • Анализ конкурентных рынков
  • Рыночная власть, монополия.
  • Принципы ценообразования при рыночной власти
  • Олигополистическая конкуренция
  • Рынки с ассиметричной информацией
  • Провалы рынка: экстерналии и общественные блага.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Problem Sets
    В курсе предусмотрено шесть домашних работ
  • неблокирующий Midterms
    Two midterms, 15% each
  • неблокирующий Weekly Online Exercises
    Each week students need to complete 2 online exercises (about 20-30 in total). Their cumulative weight is 10% of the final course grade.
  • неблокирующий Final Exam
    The weight of the Final exam is 25%
  • неблокирующий Online Tests
    Online tests will take place 3-4 days before each midterm and the final exam. Each online test accounts for 5% of the course grade.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Final Exam + 0.3 * Midterms + 0.15 * Online Tests + 0.2 * Problem Sets + 0.1 * Weekly Online Exercises
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микроэкономика, Пиндайк, Р. С., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tirole, J. (1988). The Theory of Industrial Organization. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=11386