• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Spanish)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Испанский язык". Цель курса "Испанский язык" (2-4 курсах обучения) - развитие общекультурной компетенции, формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень А1-В1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком MCER). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В ходе освоения дисциплины предусматривается изучение социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости; национально-маркированной и безэквивалентной лексики, социокультурных лакун; правил речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается формирование способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения; правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры; воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения; самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, искать эффективные стратегии достижения целей.
  • В ходе изучения дисциплины предусматривается совершенствование речевых умений в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет; строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации; делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике; суммировать и комментировать содержание деловой беседы; вести неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника, в том числе включаться в беседу нескольких лиц, направлять ход двусторонней беседы, прерывать, возобновлять прерванную неофициальную беседу; пользоваться речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией; понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ); понимать публичное выступление, в том числе переданное с помощью технических средств.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование: определить основную тему аудиотекста; определить наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации; определить истинность / ложность заданных утверждений; вычленить из аудиотекста детальную информацию (аудирование с полным пониманием).
  • Аудирование: определить основную тему и проблематику аудиотекста; определить наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации; определить истинность / ложность заданных утверждений; заполнить пропуски в предложениях словами/ словосочетаниями из прослушанного текста; определить говорящего, в чьей речи прозвучало заданное утверждение.
  • Аудирование: определить основную тему и проблематику аудиотекста; определить отношение авторов аудиотекста (подкаста) к обсуждаемой проблеме и заполнить таблицу аргументами, подтверждающими их точку зрения; выделить из предложенного перечня информацию, упомянутую автором аудиотекста (радиопередачи); вычленить из аудиотекста детальную информацию (аудирование с полным пониманием); заполнить пропуски в предложениях словами/ словосочетаниямииз аудиотекста.
  • Говорение: высказать свое отношение к проблеме, используя языковые средства выражения причинно-следственной связи; обменяться мнениями по заданной теме; согласиться / не согласиться с мнением собеседника; дать развернутый ответ на вопрос; сформулировать проблему, обсудить ее и найти общее решение; поддержать беседу в группе, отстоять свою позицию.
  • Говорение: построить структурированное высказывание с использованием связующих элементов; обменяться мнениями и фактической информацией по теме; выразить согласие / несогласие с мнением собеседника; дать развернутый ответ на поставленный вопрос; определить проблему, предложить пути ее решения, отреагировать на предложение собеседника, найти общее решение проблемы (дискуссия).
  • Говорение: построить структурированное высказывание с использованием связующих элементов; обменяться мнениями и фактической информацией по теме; выразить согласие / несогласие с мнением собеседника; дать развернутый ответ на поставленный вопрос; поддерживать беседу в группе, последовательно отстаивая свою точку зрения.
  • Письмо: написать несколько связанных предложений описательного характера; быстро просмотрев текст, записать пару наиболее интересных фактов; дополнить вопросы данными из прослушанного текста и ответить на них; написать вступление презентации; написать рецензию на сериал, прочитанную книгу; написать электронное письмо - благодарность; написать эссе - сравнение.
  • Письмо: написать определенное количество связанных предложений описательного характера; быстро просмотрев текст, записать несколько наиболее интересных фактов; дополнить вопросы данными из прослушанного текста и ответить на них; написать вступление презентации; написать рецензию на сериал, прочитанную книгу, рассказ; написать электронное письмо - благодарность; написать эссе - сравнение.
  • Письмо: сформулировать план и написать изложение по заданной теме; написать небольшой текст - сравнение; написать резюме; написать несколько предложений, описывающих таблицу или график; написать письмо другу; написать электронное письмо - ответ.
  • Чтение: понять общее содержание текста; найти в тексте запрашиваемую информацию; определить отношение авторов текста к обсуждаемой проблеме и заполнить таблицу соответствующей информацией; сравнить и обобщить информацию из разных отрывков текста; установить соответствия между дефинициями и словами из текста; заполнить пропуски в предложениях словами из текста; доказать истинность / ложность / отсутствие в тексте запрашиваемой информации с опорой на текст.
  • Чтение: понять общее содержание текста; найти в тексте запрашиваемую информацию; установить соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями; найти в тексте подтверждение предложенным тезисам; доказать истинность / ложность запрашиваемой информации с опорой на текст; сравнить и обобщить информацию из нескольких текстов; догадаться о значении незнакомых слов по контексту; определить тему абзаца, выделить главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Чтение: понять общее содержание текста; установить соответствия между заголовками и частями текста; найти в тексте подтверждение предложенным тезисам; ответить на вопросы к тексту, выбрав один из предложенных вариантов ответа; установить соответствия между дефинициями и словами из текста; догадаться о значении незнакомых слов по контексту; сравнить и обобщить мнение авторов нескольких текстов; определить основные виды связей (отношений) между идеями в абзаце.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Модуль 2. Экология и окружающая среда в Испании. Понятие "экология" в современном мире. Тема 2. Модуль 2. Экологические проблемы в Испании и пути их решения.Тема 3. Модуль 2. Альтернативные источники энергии и невозобновляемые ресурсы. Тема 4. Модуль 2. Проблемы сбора, переработки и утилизации мусора.
  • Тема 1. Модуль 3. «Образ жизни в современном обществе. Культурный компонент Испании». Тема 2. Модуль 3. Проблемы молодежи в Испании и в странах Латинской Америки. Тема 3. Модуль 3. Явления субкультуры в Испании и в Латинской Америке. Тема 4. Модуль 3. Средства информации и их роль в современном мире. Особенности языка прессы.
  • Тема 1. Модуль 4. «Испания и страны Латинской Америки». Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Социологическая картина испанского общества. Тема 2. Модуль 4. Латинская Америка. Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Социологическая картина латиноамериканского общества.
  • Тема 3. Модуль 4. Мексика. Тема 4. Модуль 4. Центральная Америка и Антильские острова. Куба. Тема 5. Модуль 4. Южная Америка. Аргентина. Чили. Тема 6. Модуль 4. Страны Андского Сообщества. Венесуэла, Колумбия. Тема 7. Модуль 4. Особенности испанского языка в странах Латинской Америки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Устные и письменные элементы контроля. (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*активность и посещаемость + 4* экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык : практикум повелительного и сослагательного наклонений (BI - BII) : учебник для неяз. вузов, Коваленко Л. В., Воронова В. П., ISBN: 9785990768581, 2018
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И.-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Профессиональное образование-978-5-534-06903-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., Алимова, Р., ISBN: 9785170889617, 2019