• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Training: Diagnostics in Psychological Counseling

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Цыганкова Полина Васильевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с диагностикой, используемой в психологическом консультировании. В рамках дисциплины будут рассмотрены цели и задачи диагностики внутри психологического консультирования и ее отличие от других видов психологической диагностики, а также отработан навык построения психологических гипотез и подбора соответствующего им диагностического инструментария. В рамках дисциплины будет рассмотрена специфика, преимущества, ограничения и процедура проведения проективных методик в процессе психологического консультирования, а также основные принципы интерпретации проективного материала и составления психологического заключения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основными целями, задачами и видами диагностики в психологическом консультировании;
  • формирование умения подбирать адекватный диагностический комплекс в соответствии со спецификой консультативного кейса;
  • формирование профессиональных навыков, необходимых для проведения и интерпретации проективных методик в рамках психологического консультирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент может на основании анализа жалоб и запроса клиента сформулировать диагностические гипотезы
  • студент может проинтерпретировать проективный материал с опорой на надежные литературные источники и в соответствии с целями и задачами диагностики
  • студент может самостоятельно подобрать адекватный диагностический комплекс в соответствии со спецификой консультативного кейса
  • студент может самостоятельно провести психодиагностику с использованием базовых проективных методик
  • студент может сформулировать обратную связь клиенту и заключение для коллеги по результатам диагностики с соблюдением профессиональных этических принципов
  • студент может сформулировать основные цели и задачи диагностики в психологическом консультировании, сравнить их с целями и задачами других видов психодиагностики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методологические аспекты психодиагностики в психологическом консультировании. Теоретические основания проективного метода.
  • Направленность, процедура проведения и основы интерпретации результатов проективных методик.
  • Психодиагностики в консультативном процессе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная активность
  • неблокирующий Домашнее задание. Доклад-презентация проективной методики с интерактивными элементами.
  • неблокирующий Контрольная работа. Характеристика проективных методик.
  • неблокирующий Практическая работа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная активность + 0.2 * Контрольная работа. Характеристика проективных методик. + 0.4 * Практическая работа. + 0.2 * Домашнее задание. Доклад-презентация проективной методики с интерактивными элементами.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Роджерс, К. (2011). Вопросы, Которые Я Бы Себе Задал, Если Бы Был Учителем. Эксперимент и Инновации в Школе, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15439274
  • Чиркова, Ю. В.  Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте : учебное пособие для вузов / Ю. В. Чиркова, Т. А. Колосова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05895-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454480 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Индивидуальное психологическое консультирование: основы теории и практики: Учебное пособие/Р.М.Айсина - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 148 с.:- (Высшее образование) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027029

Авторы

  • Наумцева Елена Александровна
  • Антонова Анна Валерьевна
  • Цыганкова Полина Васильевна