• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2020/2021

Russian as a Foreign Language

Type: For foreign students
Delivered by: School of Linguistics
When: 1-4 module
Open to: students of one campus
Instructors: Tatyana Ageenko, Kirill Aksenov, Maria Donets, Maria Grabovskaya, Anastasia Ivanenko, Kseniia Kashleva, Ekaterina Kornakova, Anna Leontieva, Zoia Maslennikova, Nikita Muraviev, Zhanna Nikitushkina, Victoria Pechnikova, Anastasia Plashinova, Maria Rostovskaya, Ivan Sarkisov, Alina Sherstyuk, Elena Shumanskaya, Ivan Stenin, Anna Vorobieva, Anastasia Yakovleva, Anastasia Zinchenko, Плотникова Ольга Витальевна
Language: English
ECTS credits: 43
Contact hours: 688

Course Syllabus

Abstract

Курс является основным для программы ЦПИС и не предполагает у студентов наличия каких-либо фоновых знаний по русскому языку. Успешное освоение курса дает возможность продолжения обучения на программах бакалавриата и/или магистратуры российских вузов по любой специальности.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Цель данного курса – формирование языковых и речевых компетенций, позволяющих иностранным слушателям получить в дальнейшем высшее образование на русском языке в одном из вузов России.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
  • Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
  • Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
  • Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1. Русский язык: элементарный уровень
    К концу данного модуля учащиеся владеют русским языком как иностранным на уровне не ниже элементарного (А1). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 2. Русский язык: базовый уровень
    К концу данного модуля учащиеся овладевают русским языком как иностранным на уровне не ниже базового (А2). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)
    Основная задача этого модуля – научить студентов выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя широкий спектр языковых средств, которыми они овладели ранее. К концу модуля студенты должны продемонстрировать владение русским языком на уровне, сравнимом с ТРКИ-1.
  • Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)
    Основной коммуникативной задачей, решаемой в течение этого модуля, является участие в дискуссиях на заданную тему, запрос информации, сравнение и сопоставление данных, выражение собственного мнения и эмоционального отношения к воспринимаемой информации. Для решения этой задачи студенты должны понимать и использовать в собственной речи релевантную лексику в рамках Лексического минимума, разработанного для уровня ТРКИ-1.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Контрольная работа
  • non-blocking Эссе
  • non-blocking Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • non-blocking Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • non-blocking Активность на семинарских занятиях
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (3 module)
  • Interim assessment (4 module)
    0.05 * Активность на семинарских занятиях + 0.05 * Домашнее задание + 0.1 * Контрольная работа + 0.25 * Экзамен + 0.5 * Экзамен + 0.05 * Эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова, В. Е., 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), , 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., 2019
  • Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., 2018
  • Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., 2019

Recommended Additional Bibliography

  • Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., 2014
  • Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
  • Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина, С. А., 2016