• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2022/2023

Deep Learning 1

Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Area of studies: Applied Mathematics and Information Science
When: 3 year, 1-3 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 20
Open to: students of one campus
Instructors: Alexey Birshert, Ildus Sadrtdinov, Барановская Дарья Геннадьевна
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 52

Course Syllabus

Abstract

The course is dedicated to studying deep learning, which is the most rapidly developing field of machine learning. The course attendees will learn what konds of machine learning tasks can be solved using neural networks and what types of neural networks are currently in use. The course has a clear practical focus, students will have to train neural networks on the PyTorch framework using the Python programming language. The course also covers tasks related to images and texts.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Знать принцип работы и уметь обучать следующие виды нейронных сетей: полносвязные, сверточные, рекуррентные, трансформеры.
  • Владение фреймворком PyTorch для обучения нейронных сетей.
  • Понимать различные задачи, которые решаются с применением глубинного обучения.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Умение обрабатывать данные и составлять пайплайны для обучения нейронных сетей.
Course Contents

Course Contents

  • Графы вычислений, полносвязные нейронные сети.
  • Оптимизация нейронных сетей.
  • Сверточные нейронные сети
  • Современные сверточные архитектуры
  • Рекуррентные нейронные сети, обработка текстов
  • Архитектура трансформера
  • Задачи компьютерного зрения
  • Обработка текстов (энкодинги, эмбеддинги)
  • Применения трансформеров в компьютерном зрении
  • Self-supervision, BERT
  • Дистилляция, квантизация, прунинг
  • Состязательные атаки
  • Генеративные модели
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking МДЗ 1 (Маленькое домашнее задание)
    Обучение нейронных сетей на numpy, полносвязные нейронные сети
  • non-blocking МДЗ 4 (Маленькое домашнее задание)
    Архитектура трансформера
  • non-blocking МДЗ 2 (Маленькое домашнее задание)
    Сверточные нейронные сети
  • non-blocking МДЗ 3 (Маленькое домашнее задание)
    Генерация музыки рекуррентными нейронными сетями
  • non-blocking ПР 3 (Проверочная работа)
    Обработка текстов, рекуррентные нейронные сети, архитектура трансформера
  • non-blocking ПР 1 (Проверочная работа)
    Полносвязные нейронные сети, оптимизация нейронных сетей
  • non-blocking ПР 2 (Проверочная работа)
    Обработка изображений, сверточные нейронные сети
  • non-blocking МДЗ 5 (Маленькое домашнее задание)
    Self-supervision
  • non-blocking МДЗ 6 (Маленькое домашнее задание)
    Соревновательные атаки, генеративно-состязательные сети
  • non-blocking ПР 4 (Проверочная работа)
    Self-supervision, дистилляция, квантизация, прунинг, соревновательные атаки, генеративно-состязательные сети
  • non-blocking Экзамен
    Письменный, в аудитории, материалами пользоваться не разрешается, 2 часа
  • non-blocking БДЗ 1 (Большое домашнее задание)
    Классификация изображений, формат соревнования
  • non-blocking БДЗ 2 (Большое домашнее задание)
    Машинный перевод, формат соревнования
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 3rd module
    0.3 * Экзамен + 0.042 * МДЗ 5 (Маленькое домашнее задание) + 0.037 * ПР 4 (Проверочная работа) + 0.042 * МДЗ 2 (Маленькое домашнее задание) + 0.15 * БДЗ 2 (Большое домашнее задание) + 0.042 * МДЗ 4 (Маленькое домашнее задание) + 0.037 * ПР 2 (Проверочная работа) + 0.037 * ПР 3 (Проверочная работа) + 0.15 * БДЗ 1 (Большое домашнее задание) + 0.037 * ПР 1 (Проверочная работа) + 0.042 * МДЗ 6 (Маленькое домашнее задание) + 0.042 * МДЗ 3 (Маленькое домашнее задание) + 0.042 * МДЗ 1 (Маленькое домашнее задание)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Глубокое обучение, Гудфеллоу, Я., 2018

Recommended Additional Bibliography

  • Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705