2022/2023
Italian
Type:
Optional course (faculty)
Delivered by:
International College of Economics and Finance
When:
1-4 module
Open to:
students of one campus
Instructors:
Elena Okhotnikova
Language:
English
ECTS credits:
4
Contact hours:
88
Course Syllabus
Abstract
Программа призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Основной целью освоения дисциплины «Итальянский язык. Начальный курс» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области итальянского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с итальянского на русский и с русского на итальянский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
Learning Objectives
- комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
- формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
- развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении
- развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
- развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
- развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов
- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов
- развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
- повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию
- формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов
- развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes
- вести беседу на бытовые темы;
- владеть навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без;
- воспринимать описание исторических событий, даты, цифры, имена собственные;
- написать «сочинение-размышление» на заданную тему;
- обозначать причинно-следственные связи;
- обрабатывать и интерпретировать прочитанный текст;
- понимать при чтении аутентичные тексты;
- точно и адекватно понимать текст;
Course Contents
- Знакомство.
- Рассказ о себе
- Телефонный звонок и письмо
- Моя семья.
- Я и мои друзья
- Путешествия и каникулы
- Поездка на поезде/самолете/машине.
- В кафетерии.
- В ресторане.
- Путешествия
- Семья
- Итальянское кино
- Продукты питания. Покупки
- Покупки и помощь
- Итальянская мода
- Телевидение
- Музыка
- Хобби и предпочтения
Assessment Elements
- текущие устные задания
- текущие письменные работы
- контрольная работа 1
- контрольная работа 2