• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2022/2023

Italian

Type: Optional course (faculty)
When: 1-4 module
Open to: students of one campus
Instructors: Elena Okhotnikova
Language: English
ECTS credits: 4
Contact hours: 88

Course Syllabus

Abstract

Программа призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Основной целью освоения дисциплины «Итальянский язык. Начальный курс» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области итальянского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с итальянского на русский и с русского на итальянский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
  • формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
  • развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении
  • развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
  • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов
  • развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий
  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов
  • повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию
  • формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов
  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • вести беседу на бытовые темы;
  • владеть навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без;
  • воспринимать описание исторических событий, даты, цифры, имена собственные;
  • написать «сочинение-размышление» на заданную тему;
  • обозначать причинно-следственные связи;
  • обрабатывать и интерпретировать прочитанный текст;
  • понимать при чтении аутентичные тексты;
  • точно и адекватно понимать текст;
Course Contents

Course Contents

  • Знакомство.
  • Рассказ о себе
  • Телефонный звонок и письмо
  • Моя семья.
  • Я и мои друзья
  • Путешествия и каникулы
  • Поездка на поезде/самолете/машине.
  • В кафетерии.
  • В ресторане.
  • Путешествия
  • Семья
  • Итальянское кино
  • Продукты питания. Покупки
  • Покупки и помощь
  • Итальянская мода
  • Телевидение
  • Музыка
  • Хобби и предпочтения
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking текущие устные задания
  • non-blocking текущие письменные работы
  • non-blocking контрольная работа 1
  • non-blocking контрольная работа 2
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 4th module
    0.5 * контрольная работа 1 + 0.5 * контрольная работа 2
  • 2023/2024 4th module
    0.5 * контрольная работа 2 + 0.5 * контрольная работа 1
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Nuovo progetto italiano : corso multimediale di lingua e civilta italiana, Marin, T., 2017

Recommended Additional Bibliography

  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006