Master
2022/2023
Methodics of Schooling for Mathematics
Type:
Compulsory course (Joint Master's Programme with the Centre of Teaching Excellence)
Area of studies:
Mathematics
Delivered by:
Faculty of Mathematics
Where:
Faculty of Mathematics
When:
2 year, 1, 2 module
Mode of studies:
offline
Open to:
students of one campus
Instructors:
Lydia Bychkova
Master’s programme:
Joint Master's Programme with the Centre of Teaching Excellence
Language:
English
ECTS credits:
5
Contact hours:
64
Course Syllabus
Abstract
Целями освоения дисциплины «Методика обучения математике» являются: Формирование представлений о научно-теоретических основах преподавания математики и путях их практической реализации учителем при обучении математике; Обзор методических подходов к обучению математике в России и за рубежом, в различные периоды истории и в настоящее время; Знакомство с различными способами построения курса математики в школе и организации учебной деятельности: сравнение действующих учебников, методики разработки современного урока, рабочих программ, требования ФГОС; Выработка понимания взаимосвязей между математикой как современной наукой и математикой как школьным предметом; Знакомство с рядом трудных вопросов школьного курса математики, распространёнными ошибками учащихся и способами их профилактики; Стимулирование интереса к проблемам творческого обучения. Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра направления подготовки «Совместная подготовка ВШЭ и ЦПМ" Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: базовые курсы алгебры, геометрии и математического анализа (1 и 2 годы бакалавриата); 2 курс теории чисел (2-3 год бакалавриата); курс «История математики в контексте мировой истории» (1 год магистратуры); курс «Теоретические основы школьного курса математики» (1 год магистратуры); НИС программы (1 год магистратуры). Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - свободное владение материалом школьного курса математики в объеме программы углубленного изучения.