• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Information and Analytical Work

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Студент, прошедший курс, должен уметь со знанием дела организовать информационно-аналитическую работу подразделения внешних коммуникаций своей организации, в том числе: корректно выявить, сформулировать и согласовать истинные цели внешних коммуникаций своей организации; формулировать тезисы внешних коммуникаций сообразно истинным целям организации и потребностям целевых аудиторий; корректно поставить задачи на проведение анализа для решения текущих, разовых и стратегических информационно-аналитических задач – от дизайна исследования до подготовки материала; контролировать качество информационно-аналитических материалов; планировать и координировать информационно-аналитическую работу; своевременно выявлять репутационные риски; предлагать обоснованные и адекватные репутационным рискам стратегии антикризисных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Информационно-аналитическая работа» - познакомить студентов с инструментами информационно-аналитической работы, направленными на повышение шансов успеха коммуникационной кампании, сформировать у студентов компетенции построения системы информационно-аналитической работы в организации для решения текущих, разовых и стратегических задач, а также сформировать у студентов компетенции построения системы выявления и мониторинга репутационных рисков органа государственной власти, института развития, НКО, анализа и оценки влияния таких рисков, а также выработки системы соответствующих мер предотвращения и реагирования. Курс сочетает в себе теоретические и прикладные компоненты, демонстрируя, как данные знания могут быть применены в реальных кейсах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  выявлять и формулировать цели внешних коммуникаций органа государственной власти, института развития, НКО;
  •  идентифицировать типовые когнитивные искажения, наиболее распространенные логические ошибки и особенности корпоративной культуры, которые негативно сказываются на качестве аналитических материалов и принимаемых решений;
  •  ставить задачи на проведение анализа для решения текущих, разовых и стратегических информационно-аналитических задач;
  •  планировать и координировать информационно-аналитическую работу;
  •  выбирать организационные меры и инструменты, которые позволят своевременно выявить потенциальные и реализовавшиеся риски, отслеживать развитие кризисной ситуации;
  •  оперативно анализировать потенциальную или реализовавшуюся кризисную ситуацию, оценить репутационные риски и предложить соответствующие стратегии антикризисных коммуникаций;
  •  формулировать истинные цели и гипотезы о целевых аудиториях и их потребностях, релевантный набор КПЭ, подбирать набор аргументов и ключевых тезисов для каждой из целевых аудиторий, формировать карту текущих и разовых либо стратегических (в зависимости от кейса) информационно аналитических задачи инструментов их решения и источников данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коммуникационные цели и источники искажений коммуникационных целей
  • Тема 2. Выбор фреймворков исследований и инструментов координации для типовых задач информационно-аналитической работы
  • Тема 3. Своевременное выявление и оценка репутационных рисков и выбор соответствующих антикризисных коммуникационных стратегий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Защита итоговой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Защита итоговой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • 18832 - И. Балахнин; И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - 9785604231944 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18832
  • 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
  • Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Остервальдер А., Пинье И. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/916078 - 614815 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21725 - Н.Непряхин - Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению - 9785961439335 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21725
  • 22077 - С.Бангей - Искусство действия. Как преодолеть разрыв между планами и их реализацией (краткое изложение) - 9785961400469kk - Alpina - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22077
  • 22774 - Е.Стулова - Четыре всадника информационного апокалипсиса: Краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности - 9785907470613 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22774
  • Без воды: Как писать предложения и отчеты для первых лиц - Безручко П. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/911922 - 1819800 - ZNANIUM