• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.05 Business Informatics

Approved by
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ №15 от 30.10.2020
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания Ученого совета Высшей школы бизнеса ВШЭ от 17.03.2022
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Online programme

Tracks

2024/2025 Academic year

Digital Product Management

Type: Applied
Track Supervisor: Voloshchuk, Pavel
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Digital Product Management

Type: Applied
Track Supervisor: Voloshchuk, Pavel
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр

2022/2023 Academic year

Digital Product Management

Type: Applied
Track Supervisor: Voloshchuk, Pavel
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Управление цифровым продуктом является многоаспектным процессом, что позволяет студентам специализироваться в различных областях с помощью выбора определенных учебных дисциплин, тем проектов и курсовых работ, магистерских диссертаций. Содержание программы обеспечивает формирование комплексного видения основ цифрового бизнеса: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе данных, до необходимой трансформации организационной структуры, разработки цифровых продуктов на основе изучения пользовательского опыта, применения современных концепций и инструментов.

  • Формат программы. Обучение на программе предполагает сочетание смешанных форм на основе применения дистанционных образовательных технологий:
  • учебные дисциплины изучаются с использованием предзаписанных видеолекций;
  • часть учебного материала изучается в ходе вебинаров;
  • проектные и научно-исследовательские семинары проводятся через систему вебинаров;
  • обратная связь студентов с преподавателями и взаимодействие студентов с однокурсниками осуществляется посредством видеоконференций, обсуждений в чатах и на форумах;
  • используются интерактивные методы обучения в онлайн формате (деловые игры, компьютерные симуляции, решение кейсов в группах);
  • промежуточная аттестация осуществляется на основе применения различных дистанционных образовательных технологий.

Формат программы позволяет:

  • набирать на программу студентов из всех регионов РФ и других стран, т.к. можно заниматься из любого места, где есть интернет;
  • осуществить максимальное приближение к очным программам, т.к. преподаватели доступны для общения в чатах и в ходе видеоконференций и вебинаров на платформах MS Teams, Zoom и др.
  • Преподавательский состав. Преподавателями программы являются ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и эксперты-практики в области управления цифровым продуктом, которые работают в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса. Таким образом студенты программы могут получать информацию об успешных практиках и консультации по своим проектам.
  • Вовлечение студентов в проектную деятельность. Программа имеет практико-ориентированный характер и направлена на достижение выпускниками успеха в управлении реальным продуктом, возможно с последующей акселерацией проекта, через партнерство НИУ ВШЭ с ведущими акселераторами. В процессе обучения студенты разрабатывают прототипы реальных цифровых продуктов под руководством экспертов из бизнеса.
  • Связи с бизнесом. Магистерская программа имеет прочные связи с ведущими российскими и зарубежными цифровыми компаниями, представители которых регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам идеи реальных цифровых продуктов. Студентам предоставляется возможность пройти практику в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса, а после успешного окончания магистратуры поступить на работу в эти компании.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Выпускник ОП обладает системными знаниями для выполнения нового вида профессиональной деятельности с формированием и совершенствованием соответствующих компетенций.

Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональным стандартом «Менеджер продуктов в области информационных технологий»:

  • ПК-1: способен формировать задачи на исследование новых рынков, контролировать ход выполнения исследований и принимать их результаты;
  • ПК-2: способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;
  • ПК-3: способен определять потенциальные продукты для вхождения в портфель продуктов организации;
  • ПК-4: способен разрабатывать ценовую политику и стратегию развития продуктов и серий продуктов;
  • ПК-5: способен планировать и организовывать вывод продукта и его обновлений на рынок;
  • ПК-6: способен координировать планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений;
  • ПК-7: способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов;
  • ПК-8: способен контролировать показатели успешности продуктов;
  • ПК-9: способен организовывать исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами;
  • ПК-10: способен управлять развитием процессов и практик управления продуктами в организации;
  • ПК-11: способен проводить анализ эффективности использования существующих технологических, продуктовых и прочих интеллектуальных активов организации;
  • ПК-12: способен обосновывать и организовывать приобретение активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов.

Выпускники программы обладают высокими конкурентными качествами на рынке труда и востребованы в различных секторах экономики. Это обеспечивается универсальностью получаемых знаний и дефицитом кадров в области управления цифровыми продуктами и сервисами. Прежде всего, такие специалисты необходимы в компаниях с большой долей применения цифровых технологий. Среди возможных должностей для выпускников программы можно отметить:

  • менеджер цифровых продуктов;
  • владелец продукта;
  • руководитель проектов в области информационных технологий;
  • менеджер по информационным технологиям;
  • основатель технологического стартапа.
Programme Modules

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП. Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, которые формируют основные профессиональные знания и навыки. Дисциплины по выбору позволяют удовлетворить индивидуальные интересы и потребности студентов. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательская работы, практики и итоговой аттестации. Процесс обучения распределен на модули:

  • Модуль 1 – студенты адаптируются к учебному процессу, осваивают основы управления цифровыми продуктами, проводят первые продуктовые исследования, начинают работу в продуктовых командах по SCRUM. Модуль завершается выбором студентами дисциплин из списка доступных для 2-4 модулей.
  • Модуль 2 – студенты защищают свою первую продуктовую концепцию, изучают первые дисциплины по выбору, тестируют гипотезы в цифровых каналах. Модуль завершается подготовкой студентов к отбору на первую стажировку
  • Модули 3-4 – студенты проходят дисциплины по выбору, а также базовые дисциплины направления, завершается первая стажировка и НИС, в продуктовых командах студенты готовят концепцию продукта и защищают результаты своей работы в рамках КР
  • Модули 5-6 – студенты проходят продвинутые дисциплины в рамках программы – учатся управлять данными, работать с интерфейсами и создавать продающие тексты. В продуктовых командах студенты начинают готовить продукт для вывода на рынок
  • Модули 7-8 – студенты проходят дисциплины по выбору, при необходимости есть возможность отправиться на вторую стажировку. Модуль 8 завершается защитой ВКР.
Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Digital Product Management'

Go to Programme Contents and Structure