• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.05 Бизнес-информатика

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ №15 от 30.10.2020
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Ученого совета Высшей школы бизнеса ВШЭ от 17.03.2022
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Онлайн-программа

Траектории

2024/2025 учебный год

Управление цифровым продуктом (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Управление цифровым продуктом (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Управление цифровым продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Управление цифровым продуктом является многоаспектным процессом, что позволяет студентам специализироваться в различных областях с помощью выбора определенных учебных дисциплин, тем проектов и курсовых работ, магистерских диссертаций. Содержание программы обеспечивает формирование комплексного видения основ цифрового бизнеса: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе данных, до необходимой трансформации организационной структуры, разработки цифровых продуктов на основе изучения пользовательского опыта, применения современных концепций и инструментов.

  • Формат программы. Обучение на программе предполагает сочетание смешанных форм на основе применения дистанционных образовательных технологий:
  • учебные дисциплины изучаются с использованием предзаписанных видеолекций;
  • часть учебного материала изучается в ходе вебинаров;
  • проектные и научно-исследовательские семинары проводятся через систему вебинаров;
  • обратная связь студентов с преподавателями и взаимодействие студентов с однокурсниками осуществляется посредством видеоконференций, обсуждений в чатах и на форумах;
  • используются интерактивные методы обучения в онлайн формате (деловые игры, компьютерные симуляции, решение кейсов в группах);
  • промежуточная аттестация осуществляется на основе применения различных дистанционных образовательных технологий.

Формат программы позволяет:

  • набирать на программу студентов из всех регионов РФ и других стран, т.к. можно заниматься из любого места, где есть интернет;
  • осуществить максимальное приближение к очным программам, т.к. преподаватели доступны для общения в чатах и в ходе видеоконференций и вебинаров на платформах MS Teams, Zoom и др.
  • Преподавательский состав. Преподавателями программы являются ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и эксперты-практики в области управления цифровым продуктом, которые работают в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса. Таким образом студенты программы могут получать информацию об успешных практиках и консультации по своим проектам.
  • Вовлечение студентов в проектную деятельность. Программа имеет практико-ориентированный характер и направлена на достижение выпускниками успеха в управлении реальным продуктом, возможно с последующей акселерацией проекта, через партнерство НИУ ВШЭ с ведущими акселераторами. В процессе обучения студенты разрабатывают прототипы реальных цифровых продуктов под руководством экспертов из бизнеса.
  • Связи с бизнесом. Магистерская программа имеет прочные связи с ведущими российскими и зарубежными цифровыми компаниями, представители которых регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам идеи реальных цифровых продуктов. Студентам предоставляется возможность пройти практику в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса, а после успешного окончания магистратуры поступить на работу в эти компании.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Выпускник ОП обладает системными знаниями для выполнения нового вида профессиональной деятельности с формированием и совершенствованием соответствующих компетенций.

Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональным стандартом «Менеджер продуктов в области информационных технологий»:

  • ПК-1: способен формировать задачи на исследование новых рынков, контролировать ход выполнения исследований и принимать их результаты;
  • ПК-2: способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;
  • ПК-3: способен определять потенциальные продукты для вхождения в портфель продуктов организации;
  • ПК-4: способен разрабатывать ценовую политику и стратегию развития продуктов и серий продуктов;
  • ПК-5: способен планировать и организовывать вывод продукта и его обновлений на рынок;
  • ПК-6: способен координировать планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений;
  • ПК-7: способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов;
  • ПК-8: способен контролировать показатели успешности продуктов;
  • ПК-9: способен организовывать исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами;
  • ПК-10: способен управлять развитием процессов и практик управления продуктами в организации;
  • ПК-11: способен проводить анализ эффективности использования существующих технологических, продуктовых и прочих интеллектуальных активов организации;
  • ПК-12: способен обосновывать и организовывать приобретение активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов.

Выпускники программы обладают высокими конкурентными качествами на рынке труда и востребованы в различных секторах экономики. Это обеспечивается универсальностью получаемых знаний и дефицитом кадров в области управления цифровыми продуктами и сервисами. Прежде всего, такие специалисты необходимы в компаниях с большой долей применения цифровых технологий. Среди возможных должностей для выпускников программы можно отметить:

  • менеджер цифровых продуктов;
  • владелец продукта;
  • руководитель проектов в области информационных технологий;
  • менеджер по информационным технологиям;
  • основатель технологического стартапа.
Характеристики образовательных модулей программы

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП. Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, которые формируют основные профессиональные знания и навыки. Дисциплины по выбору позволяют удовлетворить индивидуальные интересы и потребности студентов. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательская работы, практики и итоговой аттестации. Процесс обучения распределен на модули:

  • Модуль 1 – студенты адаптируются к учебному процессу, осваивают основы управления цифровыми продуктами, проводят первые продуктовые исследования, начинают работу в продуктовых командах по SCRUM. Модуль завершается выбором студентами дисциплин из списка доступных для 2-4 модулей.
  • Модуль 2 – студенты защищают свою первую продуктовую концепцию, изучают первые дисциплины по выбору, тестируют гипотезы в цифровых каналах. Модуль завершается подготовкой студентов к отбору на первую стажировку
  • Модули 3-4 – студенты проходят дисциплины по выбору, а также базовые дисциплины направления, завершается первая стажировка и НИС, в продуктовых командах студенты готовят концепцию продукта и защищают результаты своей работы в рамках КР
  • Модули 5-6 – студенты проходят продвинутые дисциплины в рамках программы – учатся управлять данными, работать с интерфейсами и создавать продающие тексты. В продуктовых командах студенты начинают готовить продукт для вывода на рынок
  • Модули 7-8 – студенты проходят дисциплины по выбору, при необходимости есть возможность отправиться на вторую стажировку. Модуль 8 завершается защитой ВКР.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление цифровым продуктом»

Перейти к содержанию программы