Первокурсникам 2025/2026
Инструкция для сервиса online.hse.ru
Визово-миграционный учет
(если вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D007
Консультации предоставляются по ссылке, либо на почте visa-registration@hse.ru.
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 10:00 до 18:00, понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №5, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.
Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться после выпуска приказов о зачислении.
Вы сможете получить студенческий билет в учебном офисе или заказать получение на почту, об этом будет специальное объявление.
Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
Оформить социальную карту студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений СФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
Заказать справку о подтверждении факта обучения(при необходимости)
Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.
Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!
Оформление электронного пропуска
Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется по графику.
Оформить пропуск можно по адресу:
· Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
· Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
· Мясницкая, дом 11 комн. №116
График работы:
· Понедельник-пятница с 10.00 до 17:30. Технический перерыв с 13.00 до 14.00.
· Суббота с 10:00 до 15:00 (только по адресам Б. Трехсвятительский пер. и Мясницкая ул.)
· Воскресенье – выходной
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:
· Студентам - студенческий билет (продленный), или справку в электронном виде и паспорт.
Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП, согласно инструкции https://www.hse.ru/aup/security/ubr
Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
2. Записаться в электронную очередь (ссылка) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
3. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
4. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
Полезные ссылки
Справочник студента (первокурсника)
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
График учебного процесса
Актуальное расписание
График учебного процесса
Для студентов, обучающихся по модульной системе
|
|
Учебный период |
Сессия |
Каникулы |
|
1 модуль |
01.10.2025-24.10.2025 |
25.10.2025-30.10.2025 |
|
|
2 модуль |
01.11.2025-19.12.2025 |
20.12.2025-30.12.2025 |
31.12.2025-08.01.2026 |
|
3 модуль |
09.01.2026-24.03.2026 |
25.03.2026-31.03.2026 |
|
|
4 модуль |
01.04.2026-19.06.2026 |
20.06.2026-30.06.2026 |
02.05.2026-08.05.2026 01.07.2026-31.08.2026* |
|
|
|
|
*Для выпускников: 01.07.2026-12.08.2026 |
* на 2 курсе в 4 модуле занятия не проводятся
График пересдач
Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год -- в периоды пересдач, которые в Вышке имеют ограниченные сроки. Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может "погасить" с 11 января по 15 февраля (зимний период пересдач). Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач).
Система оценки - вместо пятибалльной шкалы оценивания используется 10-балльная. В ведомостях записываются числовая 10-балльная оценка и её словесный эквивалент по 5-балльной качественной шкале, в диплом записывается только словесная оценка по 5-балльной шкале. В европейском приложении к диплому, которое получает каждый выпускник Вышки — оценки указываются в десятибалльной шкале. С 2014 года формы контроля «зачёт» в Вышке не существует, только экзамен, то есть по итогам изучения любой дисциплины Вы получаете отметку.
С 10 октября до 20 ноября выбор темы курсовой работы, студент, не выбравший тему КР/ВКР в установленный срок (дедлайн 1 декабря) считается имеющим академическую задолженность, ликвидировать ее можно в период пересдач для 1го-2го модуля (с 10.01 по 15.02.2021).
Нагрузка на учебный год - 60 кредитов.
Вам предстоит выбрать Дисциплины по выбору. Об этом будет дополнительная информация в начале октября на семинаре наставника.
Подписать и сдать Лист ознакомления с основными локальными нормативными актами
| Бланки Листов ознакомления с ЛНА | Подлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс. |
Лист ознакомления с ЛНА
|
| Бланки Согласий на обработку персональных данных | Подлежит обязательному заполнению поступившим на 1 курс |
Согласие на обработку персональных данных
|
| Бланки Соглашений об электронном взаимодействии | выгружается из личного кабинета абитуриента |
