• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Community Building and Networking

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса представлены различные теории и практики организации совместной деятельности в электронной среде. По завершении курса студент будет способен идентифицировать тип сообщества, с которым он сталкивается, направлять и корректировать деятельность участников, оценивать жизнеспособность и здоровье сообществ на основании данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимание принципов построения и развития сетевых сообществ и других гибридных структур, включающих людей и вычислительные устройства - иерархии, рынки, экосистемы. Что добавляют цифровые средства к деятельности внутри систем?
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами создания организационной схемы сетевого сообщества, поддержанного вычислительными средствами
  • Владеет ключевыми понятиями и знаком с основными теориями сообществ, Может отнести сообщество к тому или иному типу (сообщество практики, сообщества по интересам)
  • Знаком с принципами и владеет приемами модерирования и управления деятельностью сетевых сообществ.
  • Представляет различные типы гибридных организмов, включающих людей и вычислительные средства.
  • Рассказывает историю деятельности с использованием статических и динамических карт
  • Способен анализировать динамику развития сетевых сообществ на основании открытых данных.
  • Способен описать действия, которые могут совершать участники различных гибридных систем
  • Способен определить к какому типу относится гибридное сообщество: иерархии, демократии, рынки, сообщества и экосистемы.
  • Способен создавать и интерпретировать карты социальных связей, возникающих между участниками сообществ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые понятия и теории сообществ
  • Данные о деятельности и карты сообществ
  • Анализ динамики формирования и развития сообществ
  • Управление сетевой деятельностью
  • Организационные схемы сообществ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание в проведения персонального исследования представлений о сообществах
    Провести сравнение кластеризации 7 - 9 известных сетевых сообществ, используя в процессе кластеризации личные конструкты и инструмент WebGid. На основе полученной карты элементов и конструктов написать эссе о своих представлениях о мире сетевых сообществ.
  • неблокирующий Лабораторная работа по созданию цифрового объекта внутри сообщества
  • неблокирующий Лабораторная работа по управлению деятельностью сетевого сообщества
  • неблокирующий Домашнее задание по сетевому анализ деятельности участников сетевых сообществ
  • неблокирующий Домашнее задание по визуализация отношений между акторами сетевых сообществ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Лабораторная работа по созданию цифрового объекта внутри сообщества + 0.2 * Лабораторная работа по управлению деятельностью сетевого сообщества + 0.2 * Домашнее задание по визуализация отношений между акторами сетевых сообществ + 0.2 * Домашнее задание по сетевому анализ деятельности участников сетевых сообществ + 0.2 * Домашнее задание в проведения персонального исследования представлений о сообществах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 145 - Б.Новек - Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее - 9785961427530 - Alpina - Альпина Паблишер - 2012 - https://hse.alpinadigital.ru/book/145
  • Communities in the age of internet ; Сообщества в эпоху интернета. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E5389A1B
  • Newman, M. E. J. (2006). Modularity and community structure in networks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.18255B86

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jenkins, H. (2006). Fans, Bloggers, and Gamers : Exploring Participatory Culture. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1021159
  • Newman, M. (2010). Networks: An Introduction. Oxford University Press, 2010
  • Латур, Б. (2013). Reassembling the Social. An Introduction to Actor-Network-Theory (translated by Irina Polonskaya) ; Пересобирая социальное. Введение в акторно-сетевую теорию (перевод И. Полонской). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D3D3A1EE