• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Программы реализуется в рамках многопланового проектно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры. Проектно-исследовательский семинар (далее НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Участие в работе НИС является обязательным для учащихся в магистратуре. Учитывая специфику Программы, НИС призван закрепить учащихся в магистратуре приемы и навыки проектировочной, аналитической и экспертной деятельности, что достигается сочетанием научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы, что должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Демонстрировать умение анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе;
  • Владеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности;
  • Определять и применяет в практической деятельности основные принципы, методы и подходы к управлению образованием, демонстрировать понимание различий между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании;
  • Демонстрировать понимание того, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимание, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности;
  • Не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы демонстрирует понимание того, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием. А отсюда определяет – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами;
  • Определять и демонстрировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, умеет изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе – достаточно «агрессивной» среде;
  • Демонстрировать умение самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента.
  • Демонстрировать умение критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты совершенствуют навыки презентации проектных решений
  • высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС
  • закрепить учащихся в магистратуре приемы и навыки проектировочной, аналитической и экспертной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение направления исследования.
  • ВКР
  • защита собственных проектных решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой дайджест по направлению темы ВКР
  • неблокирующий Индивидуальный дайджест по тематики ВКР
  • неблокирующий Обоснование темы ВКР
  • неблокирующий Бриф-дизайна исследования
  • неблокирующий Синопсис
    Оценка за синопсис состоит из двух составляющих- устная презентация (30%) и письменный текст (70%)
  • неблокирующий Чек-лист ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Групповой дайджест по направлению темы ВКР + 0.3 * Индивидуальный дайджест по тематики ВКР + 0.5 * Обоснование темы ВКР
  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Бриф-дизайна исследования + 0.4 * Синопсис + 0.3 * Чек-лист ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ГРУЗДЕВА И.В., & КОЛОМИЙЧЕНКО Л.В. (2015). Исследование Проблемы Преемственности Социального Воспитания Детей Старшего Дошкольного И Младшего Школьного Возраста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B199E6E7
  • ГРУЗДЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, & КОЛОМИЙЧЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА. (2015). Преемственность В Социальном Воспитании Детей Старшего Дошкольного И Младшего Школьного Возраста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25F24296
  • Макарова Евгения Павловна, & Makarova Evgeniia Pavlovna. (2018). Социальное проектирование: проблематика определения сущности и основных характеристик. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A6C95E2
  • ОЛЕЙНИК, Е. В., ИСПУЛОВА, С. Н., & БЕЗЕНКОВА, Т. А. (2019). Социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности подростков в учреждении дополнительного образования. Perspectives of Science & Education, 39(4), 215–224. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.18

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Konyaeva, E. A., Tsyplakova, S. A., & Gritsenko, N. E. (2018). Социальное Проектирование Как Управляемый Процесс ; Social Design as Managed Process. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6D61BBBE
  • Солнышкина, М. Г., & Новикова, Ю. С. (2018). Youth Social Planning at the Regional Level (Exemplified by the Moscow Region) ; Молодежное социальное проектирование на региональном уровне (на примере Московской области). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B7885EAB