• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - контекст медиаисследований и тематические области исследований для медиабизнеса и медиаменеджмента; - основные этические принципы проведения научного исследования; - основные результаты научного исследования, типы исследований и научных продуктов; - понятия «актуальность исследования», «тема исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «гипотеза исследования», «цель исследования», «задачи исследования»; уметь: - ориентироваться в базах научной литературы, искать в базах необходимую для исследования информацию; - составлять библиографические списки, отвечающие методологическим элементам исследования; - использовать полученную в источниках информацию для целей исследования; - формулировать основные методологические элементы исследования; - использовать основные общетеоретические методы для достижения целей и задач исследования. владеть: - общими навыками исследовательской работы с источниками – конспектирование и аннотирование научных статей; - навыками составления обзора литературы по выбранной теме - навыками создания дизайна исследования; - навыками анализа темы работы с использованием общетеоретических методов исследования; - навыками критического мышления и умением применить его к своей работе и работе своих коллег; - навыками грамотного ведения научной дискуссии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработка у студентов компетенций и навыков анализа процессов, происходящих в современной медиасреде, а также ознакомление с основными методами исследований медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Конспектирует, анализирует и применяет наработки из научных текстов
  • Может определить свои интересы в области исследований медиа
  • Обладает универсальными навыками поиска информации, необходимой для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
  • Определяет структуру и стиль конкретного академического текста в области гуманитарных и общественных наук
  • Ориентируется в методах и подходах подготовки академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
  • Ориентируется в основных предметных полях исследований медиа
  • Ориентируется в основных теоретических методах исследования
  • Ориентируется в предметных полях программы
  • Пользуется базами научной литературы НИУ ВШЭ
  • Применяет правила устной и письменной научной коммуникации
  • Проводит анализ качества и глубины цитирования
  • Проводит и анализирует интервью
  • Проводит опрос и анализирует данные
  • Проводит регрессионный анализ
  • Проводит сравнительный анализ качества привлекаемых источников на основе прояснения особенностей цитируемости авторов / научного веса изданий
  • Свободно ориентируется в источниках поиска информации, необходимой для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук (в пределах изученных ресурсов)
  • Способен интегрировать различные пути познания при подготовке исследовательского текста
  • Строит линейную регрессию
  • Умеет искать источники по ключевым запросам
  • Умеет использовать основные методологические элементы исследования
  • Умеет пользоваться менеджерами академической литературы
  • Умеет составлять опросник
  • Умеет составлять применимый дизайн исследования
  • Формирует выборку исследования
  • Формулирует критерии для отбора наиболее качественного профильного контента, необходимого для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
  • Формулирует определение различных моделей в его создании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в контекст медиаисследований в области Менеджмента в СМИ
  • Основы научной коммуникации
  • Инструменты и методы работы с научными источниками
  • Методы работы с научными текстами
  • Дизайн исследования
  • Основные методологические элементы исследования
  • Основные предметные поля исследований медиа
  • Основные теоретические методы исследования
  • Введение, проблематизация кейсов, введение в качественные методы сбора данных
  • Презентации гайдов и дизайна выборки, анализ качественных данных
  • Презентация анализа качественных данных, дизайн опроса
  • Презентация опросника и выборки, анализ количественных данных
  • Презентация анализа данных, регрессионный анализ
  • Поиск информации для академических исследований в области гуманитарных и общественных наук.
  • Критерии отбора и проверки источников в области гуманитарных и общественных наук: начало.
  • Критерии отбора и проверки источников в области гуманитарных и общественных наук: окончание.
  • Структура, стиль и репрезентативность академического текста
  • Методы и подходы в академическом исследовании в области гуманитарных и общественных наук
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
  • неблокирующий Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы
  • неблокирующий Итоговое задание, тестирующее освоение материалов 1 семестра
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Презентация анализа кейсов
  • неблокирующий Экзамен по итогам 2 семестра
  • неблокирующий Работа на семинарах 1 модуля
  • неблокирующий Работа на семинарах 2 модуля
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.24 * Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы + 0.15 * Итоговое задание, тестирующее освоение материалов 1 семестра + 0.4 * Экзамен + 0.21 * Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * 2020/2021 учебный год 2 модуль + 0.25 * Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы + 0.25 * Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Работа на семинарах 1 модуля + 0.5 * Работа на семинарах 2 модуля
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kubitschko, S., & Kaun, A. (2016). Innovative Methods in Media and Communication Research. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1444503
  • Ogden, J. (2019). Thinking Critically About Research : A Step by Step Approach. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1896994
  • Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793