• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Financial management of a media organization

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Киселев Кирилл Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Финансовый менеджмент медиаорганизации» изучается финансовая среда и принципы управления денежными средствами организации в сфере медиа с целью максимально эффективного использования финансовых активов. Анализ доходности компаний рассматривается как инструмент финансового менеджмента и предназначен для обоснования управленческих решений. В ходе курса студенты знакомятся с базовыми концепциями финансового менеджмента, а также методами управления предприятием, проводят анализ структуры финансовой системы компаний и принципов финансирования. Студенты узнают об особенностях финансовой деятельности, формировании бюджета организации, способах и принципах контроля за исполнением бюджета.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить навыки финансового управления медиаорганизацией для разработки и реализации эффективных направлений их финансовой деятельности.
  • Освоить и изучить содержание, состав, структуру и движение финансов медиаорганизаций, а также их функции.
  • Освоить и изучить информационную базу для финансового управления медиаорганизацией.
  • Изучить основные концепции корпоративного управления.
  • Рассмотреть основные методики принятия долгосрочных и краткосрочных финансовых решений.
  • Освоить навыки применения эффективных финансовых инструментов.
  • Изучить особенности управления активами и капиталом в медиаорганизации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные концепции корпоративного управления
  • Формулирует принципы управления капиталом медиаорганизации
  • Различает основные методы и приемы управления текущими затратами
  • Использует методы обоснования финансовых решений
  • Применяет методы оценки финансовых рисков
  • Организовывает эффективное управление финансовыми потоками медиаорганизации
  • Объясняет систему расчетов и особенности кредитования медиаорганизаций
  • Принимает элементарные финансовые решения
  • Обосновывает эффективность привлечения средств на развитие медиаорганизации
  • Рассчитывает оптимальную структуру источника финансирования
  • Определяет интервалы допустимого уровня постоянных затрат
  • Объясняет принципы и методы планирования бюджета организации
  • Проводит сравнительный анализ разных методов финансирования медиаорганизации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сущность и содержание финансового менеджмента
  • Система корпоративного финансового управления
  • Основные концепции финансового менеджмента
  • Правовая, налоговая, информационная и финансовая среда средств массовой информации
  • Финансовая политика средств массовой информации
  • Основы управления внеоборотными и оборотными активами средств массовой информации
  • Управление источниками финансирования активов средств массовой информации
  • Дивидендная политика средств массовой информации
  • Основы управления рисками средств массовой информации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы.
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы.
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы.
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание №2 + 0.3 * Домашнее задание №1 + 0.3 * Домашнее задание №3 + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Соловьева, Т. Н., Финансы организаций (предприятий) : учебное пособие / Т. Н. Соловьева, А. П. Есенкова, А. И. Положенцева. — Москва : КноРус, 2021. — 207 с. — ISBN 978-5-406-08692-6. — URL: https://book.ru/book/940482 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Финансы для нефинансовых менеджеров: Учебное пособие / Карлик М.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009214-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/427479

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Зарубежный медиамаркетинг : учеб. пособие, Кирия, И. В., 2006
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.