• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Socio-Political Discourse in Modern Time

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of History
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются основные этапы становления и векторы развития ключевых политических понятий Нового времени, основные подходы в истории идей и истории понятий, сформулированные в XX-XXI вв., а также критические дискуссии вокруг проблемы метода в истории понятий. Особое внимание уделяется риторической структуре идеологических конструктов. Предполагается плотная работа со словесными продуктами интеллектуальной деятельности человека, прежде всего политическими текстами разного уровня, посредством актуальных методов теоретического исследования интеллектуальной жизни в исторической ретроспективе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть возможности междисциплинарных подходов по исследованию общественно-политического дискурса Нового времени в рамках его понятийного аппарата, на основе новейших методов исторической науки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
  • Владеть методами теоретического исследования интеллектуальной жизни в исторической ретроспективе
  • Владеть навыками интерпретации и анализа политических языков
  • Знать основные подходы в истории идей и истории понятий, сформулированные в XX-XXI вв., а также критические дискуссии вокруг проблемы метода в истории понятий
  • Знать этапы становления и развития основных политических понятий Нового времени
  • Уметь анализировать риторическую структуру идеологического конструкта
  • Уметь высказывать критические суждения, необходимые при работе со словесными продуктами интеллектуальной деятельности человека, прежде всего политическими текстами разного уровня
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы и подходы к изучению общественно-политического дискурса Нового времени
  • Ключевые и базовые понятия общественно-политического дискурса Нового времени
  • Контекст и текст в исследованиях дискурсивных практик Нового времени
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценивается полнота и глубина понимания материалов, выносимых на обсуждение
  • неблокирующий Рецензия
    Рецензия должна быть подготовлена на основе (1) методологической статьи (описание метода), или (2) статьи, в которой предпринимается попытка исследовать определенную идею, понятие, концепцию или общественно-политический или визуальный текст Нового времени (XVI - первой половины XX вв.). Студент должен самостоятельно выбрать статью из предложенных в списке журналов на английском (французском, немецком) языках. Студент может выбрать статью из других рецензируемых изданий, но только по согласованию с преподавателем. Все статьи, выбранные для рецензирования, должны быть опубликованы за последние пять лет (2000-2023 гг.).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационные билеты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Активность на семинарах + 0.2 * Рецензия + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Истоки современной политической мысли: в 2 т. Т. 2: Эпоха Реформации: Монография / Скиннер К. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 568 с.: ISBN 978-5-7749-1312-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982591
  • Истоки современной политической мысли: В 2 томах Том1: Эпоха Ренессанса / Скиннер К. - М.:Дело РАНХиГС, 2018. - 464 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-7749-1313-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982649

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Завещание Джона Локка, приверженца мира, философа и англичанина, Яковлев, А., 2013
  • Кун Томас. (2013). Природа и необходимость научных революций. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6E56F293