• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Modern trends in education

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Educational Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В изменившейся логике институционального развития экономики и общества в 21 веке система образования не может оставаться в стабильном состоянии. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с причинами трансформаций системы образования и направлениями, происходящих изменений. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов комплексного видения системы образования и происходящих изменений, что позволит более осознанно подходить к выбору образовательных технологий, повысит инновационную компетентность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов системное видение системы образования и ее места в общественно-экономических отношениях, на основании чего выработать понимание как трансформации, происходящие во внешнем по отношению к системе образования мире, могут отражаться на процессах и результатах самой системы и развить умение выбирать среди новшеств наиболее релевантные для решения актуальных для студента задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает структуру системы образования в Российской Федерации, ее роль и значение в обществе
  • Характеризует причины трансформаци, происходящих в системе образования
  • Описывает направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
  • Определяет стиль управления, преобладающий в образовательных организациях Российской Федерации
  • Анализирует релевантность списка образовательных результатов, зафиксированных в образовательных программах требованиям современного общества
  • Анализирует и оценивает эффективность и уместность применяемых ранее подходов к организации образовательного процесса
  • Подбирает новые педагогические инструменты, позволяющие добиваться образовательных результатов необходимых для обеспечения благополучия обучающихся в современном мире
  • Проектирует дизайн образовательной инновации, отвечающей на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль и значение системы образования в обществе. Структура системы образования
  • Причины трансформации системы образования: Внешние тренды, требования заказчиков, внутренние проблемы и инновации
  • Направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей: Изменение процесса управления. Новая рамка результатов образования.
  • Направления изменений системы образование, чтобы ответить на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей: Новые образовательные технологии. Новые профессии в системе образования
  • Проектирование дизайна образовательной инновации, отвечающей на внешние и внутренние требования и способствовать достижению национальных целей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах
    Участие в дискуссиях в рамках семинаров.
  • неблокирующий Групповая презентация
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Групповая презентация + 0.3 * Участие в семинарах + 0.4 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовое высшее образование, Триумф БРИК?, пер. с англ. М. Добряковой, Л. Пирожковой ; науч. ред. пер. М. Добрякова ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 526 с., Карной, М., Лоялка, П., Добрякова, М., Доссани, Р., Фрумин, И., Кунс, К., Тилак, Д. Б. Г., Ванг, Р., 2014
  • Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России, Шереги, Ф. Э., 2011
  • Образование свободы и несвобода образования, Пинский А.А., 2001
  • Социально-профессиональный статус и политические ценности. Сравнительный анализ: Россия, Германия..., Хавенсон, Т. Е., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Либеральная идея и практика образования : сб. науч. и публицист. работ, Пинский А.А., Высшая школа экономики, 2007
  • Новая школа : основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания общего образования, Пинский, А. А., 2002
  • Социология образования: прикладной аспект, Шереги, Ф. Э., 1997
  • Социология образования: прикладные исследования, Шереги, Ф. Э., 2001