• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project seminar "Transport design"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Задачи проектного семинара: ● Сформировать понимание транспортного проектирования как комплексной деятельности, включающей в себя работы по оценке и прогнозированию пассажиропотоков, транспортному моделированию, разработке и детализации проектных решений, социально-экономической оценке проекта; ● Развить у студентов навыки сбора и анализа первичной информации, ознакомить с принципами прогнозирования спроса на использование транспортной инфраструктуры; ● Способствовать развитию компетенций в области транспортного моделирования, проектирования инфраструктуры и организации дорожного движения; ● Сформировать компетенции по выполнению экономической оценки проекта на разных стадиях разработки. В рамках освоения дисциплины предполагается работа студентов в группах по 6-8 человек. Каждая группа студентов работает с заданным проектом, подразумевающим развитие общественного транспорта / изменение схемы организации дорожного движения / предложения по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры / проектирование иной инфраструктуры, прямо или косвенно влияющей на транспортный спрос. Итоговая оценка по дисциплине для каждого студента рассчитывается на основании оценок за 4 командные презентации на семинарах, итоговый проект команды и рецензии от других студентов, являющихся членами данной команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель проектного семинара – сформировать у студентов представление о принципах комплексной разработки транспортных проектов в России и в мире, развить у них необходимые для этого навыки и способствовать интеграции компетенций, полученных в ходе освоения прочих дисциплин программы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • применяет навыки обследования пассажиропотоков
  • применяет навыки обследования условий пешеходного и велосипедного движения
  • применяет навыки обследования транспортных потоков
  • применяет навыки анализа среды
  • анализирует ключевые объекты-аналоги в России и за рубежом
  • выполняет укрупненную оценку альтернатив
  • даёт рекомендации по выбору одного из альтернативных решений
  • разрабатывает решения по развитию инфраструктуры и организации дорожного движения
  • принимает решения по выбору систем транспорта (либо их альтернатив) и определяет потребность в количественных и качественных признаках выбранной системы
  • выполняет укрупнённую экономическую оценку проекта
  • разрабатывает организационную схему реализации проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Предпроектный анализ.
    Обследование пассажиропотоков на маршрутах ОТ. Обследование транспортных потоков. Обследование условий пешеходных и велосипедных передвижений (а также перемещений, совершаемых при помощи иных средств индивидуальной мобильности). Анализ прилегающей территории. Определение существующих источников и целей (стоков) корреспонденций. Анализ документов территориального планирования. Прогноз социально-экономического развития, с выделением основных слоев спроса. Выдвижение ряда идей относительно проектных решений.
  • Тема 2. Анализ альтернативных решений.
    Сравнительный анализ объектов-аналогов в России и за рубежом. Укрупнённая оценка предложенных альтернатив (в терминах технико-экономического обоснования). Разработка предложений по выбору одного из альтернативных решений.
  • Тема 3. Разработка проектных решений.
    Проработка и детализация решений по развитию инфраструктуры в рамках выбранного проектного решения с учетом возможных правовых обременений на использование территории, необходимой для развития идей, заложенных проектным предложением. Разработка решений по организации дорожного движения. Разработка решений по техническим характеристикам подвижного состава (необходимого/рекомендуемого к реализации проектного решения).
  • Тема 4. Разработка организационной схемы реализации.
    Выполнение детализированной оценки проекта, с учетом графика исполнения, объемов и источников финансирования. Обоснование выбора организационной схемы реализации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая презентация 1
  • неблокирующий Групповая презентация 2
  • неблокирующий Групповая презентация 3
  • неблокирующий Групповая презентация 4
  • неблокирующий Групповой проект
    Правила округления Для подсчета результирующей оценки используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую). На промежуточных этапах расчета текущей оценки могут использоваться десятичные значения – однако, финальная оценка за текущую работу округляется согласно стандартным правилам округления. При этом результирующая оценка ниже 4 баллов не округляется до 4. Например, если она составляет 3,8 балла, то это означает, что слушатель не перешел рубеж, необходимый для получения удовлетворительной оценки, и ему выставляется неудовлетворительная отметка «3» по 10-балльной шкале
  • неблокирующий Партнерская проверка (рецензия, peer-review)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.08 * Групповая презентация 1 + 0.08 * Групповая презентация 2 + 0.08 * Групповая презентация 3 + 0.08 * Групповая презентация 4 + 0.4 * Групповой проект + 0.28 * Партнерская проверка (рецензия, peer-review)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Blinkin, M., & Koncheva, E. (2016). Transport Systems of Russian Cities : Ongoing Transformations. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1353847

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Banister, D. (2002). Transport Planning (Vol. 2nd ed). London: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=103101
  • Bliemer, M. C. J., Mulley, C., & Moutou, C. J. (2016). Handbook on Transport and Urban Planning in the Developed World. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1194858
  • Cervero, R. (1998). The Transit Metropolis : A Global Inquiry. Washington, D.C.: Island Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=972710
  • Institut für Mobilitätsforschung. (2013). Megacity Mobility Culture : How Cities Move on in a Diverse World. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=565374
  • Schiller, P. L., Kenworthy, J. R., & Bruun, E. C. (2010). An Introduction to Sustainable Transportation : Policy, Planning and Implementation. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333038