Анчиков Константин Михайлович
- Аспирант:Институт образования / Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
- Стажер-исследователь:Институт образования / Проектно-учебная лаборатория по эффективности государственных мер развития образования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
Аналитическая обработка данных, подготовка аналитических записок, обзоров, докладов, дизайн инфографических материалов;
Подготовка аналитических материалов (записок и обзоров) по актуальным вопросам образования на основе данных международной и отечественной статистики, социологических исследований, анализа иных информационных источников (документов);
Поиск и отбор информации (данных), ведение баз данных, материалов исследовательских и аналитических проектов и мониторингов;
Образование
Бакалавриат: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Типология взаимодействия сельской школы и местного сообщества
Научный руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич
Публикации10
- Книга Косарецкий С. Г., Анчиков К. М., Мерцалова Т. А. Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях: информационный бюллетень / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 14. М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы : информационный бюллетень Вып. 7. М. : НИУ ВШЭ, 2021. doi
- Глава книги Каса Р., Анчиков К. М. Латвия // В кн.: Внешкольное образование в условиях пандемии COVID-19 в странах бывшего Советского Союза: лучшие практики и ключевые уроки. Серия "Постсоветское внешкольное образование" / Под общ. ред.: И. Ю. Иванов, С. Г. Косарецкий. Де`Либри, 2021. С. 94-102.
- Глава книги Мерцалова Т. А., Заир-Бек С. И., Анчиков К. М., Сенина Н. А. Школы против пандемии: эффекты школьного образования // В кн.: Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения: опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства / Сост.: В. А. Болотов, Т. А. Мерцалова; науч. ред.: В. А. Болотов, Т. А. Мерцалова. М. : "Алекс" (ИП Поликанин А.А.), 2021. Гл. 3.1. С. 111-125.
- Книга Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Готовность российских школ и семей к обучению в условиях карантина: оценка базовых показателей — (Факты образования № 2 (27)) / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек; под общ. ред.: В. А. Болотов. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики Вып. 17. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Книга Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Кадры школьного образования: возможности и дефициты Вып. 18. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. (в печати)
- Книга Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Портрет российской сельской школы Вып. 35. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. (в печати)
- Книга Мерцалова Т. А., Заир-Бек С. И., Анчиков К. М. Региональные системы общего образования в условиях массового перехода на дистанционное обучение Вып. 5. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Книга Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Экономические условия и механизмы профессионального роста школьных кадров Вып. 19. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. (в печати)
Информация*
Сельской школе составили портрет
«В последние годы в обществе сложился устойчивый стереотип сельской школы как школы маленькой и бедной». Так сказано в новом экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования. Стереотип и правдивый, и нет: слишком разные условия в регионах. В одних построили комплексы, похожие на городские – с несколькими корпусами и сотнями учеников. В других это всё те же деревянные избы с удобствами на улице. Тем не менее, общие черты увидеть можно. «Портрет российской сельской школы»: так называется доклад экспертов Центра общего и дополнительного образования Инобра Сергея Заир-Бека, Татьяны Мерцаловой и Константина Анчикова.
Кружки и секции стали доступнее, но охват не «всеобщий и справедливый»
Доступность дополнительного образования выросла. Но несколько существенных проблем сохранились, — такую оценку дают эксперты Инобра в экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования.
Бедные дети
Главная причина неудач школьного образования на удаленке – бедность населения. Многие семьи не могут позволить себе компьютер или ноутбук: на несколько месяцев дети оказались «отключены» от школьной программы. «Масштабы этой проблемы очень широки и неодинаковы в разных субъектах Российской Федерации», – констатируют эксперты из Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ. Они проанализировали данные нескольких исследований и статистики в докладе «Региональные системы общего образования в условиях массового перехода на дистанционное обучение», который опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.