• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22071
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время работы: 10:00-18:00
ORCID: 0000-0002-9021-7339
Блоги и соц. сети
Academia.edu
Руководитель
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Анчиков Константин Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Полномочия / обязанности

Реализация научно-исследовательских работ в сфере социально-экономического развития отечественной системы образования, сравнительных исследований школьного и внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза.

Анализ данных и подготовка аналитических материалов (обзоров, записок) по актуальным вопросам образования на основе данных международной и отечественной статистики, социологических исследований и других источников.

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, научными и образовательными организациями, международными партнерами и экспертами.

Образование

  • 2021

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

  • 2019

    Бакалавриат: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (июль 2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022-2023)

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Типология взаимодействия сельской школы и местного сообщества
Научный руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Публикации13

Конференции

  • 2023
    XX ежегодная международная конференция Тенденции развития образования: «Современное образование: выбор будущего» (Москва). Доклад: В поисках общего: сопоставление взглядов руководителей, педагогов и родителей на дополнительное образование детей
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Политики в отношении школьного выбора в постсоветских странах: опыт построения индекса
  • 2022
    Региональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: региональные векторы изменения» (г. Чита). Доклад: Доказательное управление в дополнительном образовании
  • Вопросы реализации дополнительного образования детей в городе Красноярске: достижения и проекты (г. Красноярск). Доклад: Доказательное управление в дополнительном образовании
  • XIX научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и свобода образования» (Москва). Доклад: Влияние форс-мажорных обстоятельств на изменения границ школьной автономии
  • Международная научно-практическая конференция «Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления» (Ярославль). Доклад: Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях сельской местности
  • XI ежегодная международная конференция ЕАОКО (Москва). Доклад: Его величество Контекст
  • 2021
    XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Поведение институтов школьного образования в условиях турбулентности
  • XVIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Глобальные вызовы и неравные возможности (Москва). Доклад: Стратегии управления школьным образованием в ситуации пандемии

Неформальная встреча-беседа академического кадрового резерва с проректорами

26 октября 2022 года прошла неформальная встреча академического кадрового резерва с проректорами - Вадимом Валерьевичем Радаевым и Дмитрием Александровичем Дагаевым.

Сельской школе составили портрет

«В последние годы в обществе сложился устойчивый стереотип сельской школы как школы маленькой и бедной». Так сказано в новом экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования. Стереотип и правдивый, и нет: слишком разные условия в регионах. В одних построили комплексы, похожие на городские – с несколькими корпусами и сотнями учеников. В других это всё те же деревянные избы с удобствами на улице. Тем не менее, общие черты увидеть можно. «Портрет российской сельской школы»: так называется доклад экспертов Центра общего и дополнительного образования Инобра Сергея Заир-Бека, Татьяны Мерцаловой и Константина Анчикова.

Кружки и секции стали доступнее, но охват не «всеобщий и справедливый»

Доступность дополнительного образования выросла. Но несколько существенных проблем сохранились, — такую оценку дают эксперты Инобра в экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования. 

Бедные дети

Главная причина неудач школьного образования на удаленке – бедность населения. Многие семьи не могут позволить себе компьютер или ноутбук: на несколько месяцев дети оказались «отключены» от школьной программы. «Масштабы этой проблемы очень широки и неодинаковы в разных субъектах Российской Федерации», – констатируют эксперты из Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ. Они проанализировали данные нескольких исследований и статистики в докладе «Региональные системы общего образования в условиях массового перехода на дистанционное обучение», который опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.