• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
болгарский ((чтение))
немецкий ((чтение))
сербохорватский ((чтение))
македонский ((чтение))
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22724
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. А125а
Время консультаций: 16-30 - 18-10 вторник (по предварительной договоренности) по регулярной ссылке в ZOOM
Расписание
SPIN РИНЦ: 1806-0489
ORCID: 0000-0002-2444-658X
ResearcherID: R-6855-2016
Scopus AuthorID: 57218401560
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Academia.edu
Руководитель
Рахилина Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Литвинцева Кристина Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 2018
    Кандидат филологических наук: Российский университет дружбы народов
  • 2015

    Аспирантура: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, факультет: Филологический, специальность «Русский язык»

  • 2012

    Магистратура: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, факультет: Филологический, специальность «Филология», квалификация «Магистр»

  • 2012

    Магистратура: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, факультет: Филологический, специальность «Общее и сравнительно-историческое языкознание, социолингвистика и психолингвистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2022. The Bilingual Brain. https://coursera.org/share/3f3ba1f3e655949839b97c6b13560c56

2019. Публикация лингвистических корпусов и подготовка исследовательских данных к архивированию   (PDF, 1,09 Мб)

2017. Стажировка. Humboldt-Universitat zu Berlin. (PDF, 66 Кб)

2017. Яндекс. Интенсив для преподавателей НИУ ВШЭ в рамках проекта Data Culture (14-15.06.2017)

2017. НИУ ВШЭ. ПК. Introduction to Academic Writing.

 2017. НИУ ВШЭ. ПК. «Современные теории усвоения второго языка и их значение в преподавании русского языка как иностранного» (Second language acquisition theory and implication for teaching: focus on the Russian language classrooms). (JPG, 1,14 Мб)

 2017. ПСТГУ. Обучение по программе ДПО «Проектирование фондов оценочных средств, в системе высшего образования» (PDF, 1,14 Мб)

 2016. НИУ ВШЭ. Обучение по программе ДПО «Менеджмент интеллектуальной собственности в подразделениях университета» (JPG, 1,59 Мб)

 2013. Российский новый университет. Обучение по программе ДПО «Теория и практика взаимодействия языков и культур в процессе овладения русским языком как неродным» (JPG, 3,01 Мб)

2008–2010. ПСТГУ, Обучение по программе ППО «История мировых религий»

2008–2010. Стажировка в Центре непрерывного православного образования во имя прп. Серафима Саровского. Аттестационная работа: перевод с болгарского на русский язык статьи Венцислава Каравылчева «О церковном календаре без эмоций»

Достижения и поощрения

  • Благодарность факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
  • Благодарность Школы лингвистики НИУ ВШЭ (октябрь 2020)
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)

Членство в профессиональных ассоциациях

2020 - н.в.: Ассоциация преподавателей и исследователей в области фундаментальной и прикладной лингвистики (АПИФИПЛ) 

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации13

Конференции

  • 2023

    29-я Международная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям 'Диалог' (Москва). Доклад: Диахроникон: новый ресурс для изучения русских конструкций в микродиахронической перспективе

  • 2021
    International Symposium on Bilingualism ISB13 (Варшава). Доклад: In one word. Implications of corpus-based analysis for word recognition by heritage speakers of Russian
  • 2019

    QUANTITATIVE APPROACHES TO VERSIFICATION (Прага). Доклад: Lexical Diversity and Colour Hues in Russian Poetry: A Corpus-Based Study of Adjectives

  • QUANTITATIVE APPROACHES TO VERSIFICATION (Прага). Доклад: Lexical Diversity and Colour Hues in Russian Poetry: A Corpus-Based Study of Adjectives

  • 2018
    XII Шмелевские чтения (Москва). Доклад: Стало быть по-русски так говорят
  • 2017
    ConCort (Москва). Доклад: Конструкция 'стал быть' в русском языке: от восемнадцатого века к двадцать первому
  • RUSLEX-2017 (Будапешт ). Доклад: Парафрастическая конструкция ИСКАТИ +inf + прямой объект в истории русского языка
  • 2015
    XXV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ (Москва). Доклад: Функциональные типы церковнославянизмов в современном русском языке
  • 2013
    Корпусные технологии. Digital Humanities и современное знание (Нижний Новгород). Доклад: Применение Основного и Церковнославянского корпусов НКРЯ в лексикографическом описании коллокации "мир Божий" и "свет Божий"
  • 2011

    Адресация дискурса (Москва). Доклад: Номинация, титулование и обращение в религиозном дискурсе (лексикографические наблюдения).

Гранты

2023 - 2024 ГРАНТ РНФ (23-28-01201) "МНОЖЕСТВЕННЫЙ И ПОВТОРНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД В РОССИИ: ЛИНГВОСТАТИСТИЧЕСКИЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД"

2016 - 2018 Разработка модулей НКРЯ для автоматической разметки и словарной поддержки старорусских и церковнославянских текстов.

2016 - 2018 Электронная справочно-информационная система «Грамматический частотный словарь церковнославянского языка» Reference and information system "Grammatical and frequency dictionary of Church Slavonic". Грант РГНФ 12-04-12045

2005 - 2015 Толковый лингво-энциклопедический словарь русской христианской лексики. Совместный проект филологического и богословского факультетов ПСТГУ и Гумбольдт-Университета (Берлин).

Опыт работы

2016. НИУ ВШЭ, факультет гуманитарных наук, Учебно-методический центр преподавания русского языка как иностранного. Летняя языковая школа, преподаватель русского языка как иностранного.

2015–2016. НИУ ВШЭ, факультет гуманитарных наук, Школа лингвистики, старший преподаватель русского языка и культуры речи (риторики) в Департаменте иностранных языков и межкультурной коммуникации.

2015–2016. НОУ ВПО ПСТГУ, филологический факультет, преподаватель русского языка и культуры речи.

2011–2015. НОУ ВПО ПСТГУ, филологический факультет, секретарь кафедры Современного русского языка.


Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
  • Преподавательский стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

CAV Prague proceedings

Участники НУГ выступили на поэтической конференции в Праге

Третья Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям

4 – 7 октября 2018 состоялась Третья Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям

ЕВРика: сборник и база данных «поисков» и «находок»

Глаголы поиска и находки в типологической перспективе – к 60-летию руководителя школы лингвистики Е. В. Рахилиной.