Магистратура
2023/2024
Проектно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Выренкова Анастасия Сергеевна,
Еремина Ольга Сергеевна,
Кикило Наталья Игоревна,
Культепина Ольга Александровна,
Леонтьева Анна Леонидовна,
Литвинцева Кристина Викторовна,
Ольшевская Мария Юрьевна,
Попова Дарья Павловна,
Рахилина Екатерина Владимировна,
Смоловская Евгения Андреевна,
Шнитке Екатерина Леонидовна
Прогр. обучения:
Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины
- Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения
- Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
- Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
- Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
- Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проекте
- Тема 2. Методология исследования: лингвистический эксперимент
- Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.
- Тема 4. Работа в проекте.
Элементы контроля
- Участие во встречах рабочей группыУчастие в обсуждениях, предоставление информации о своем прогрессе, обсуждение возникающих проблем и постановка новых рабочих целей
- Работа над проектом
- Презентация проекта
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.8 * Работа над проектом + 0.8 * Работа над проектом + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.2 * Презентация проекта + 0.2 * Презентация проекта + 0.6 * Работа над проектом + 0.6 * Работа над проектом + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688
Рекомендуемая дополнительная литература
- Москвин, С. Н. Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов / С. Н. Москвин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11817-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446191 (дата обращения: 28.08.2023).