Касаткина Александра Константиновна
- Научный сотрудник, Приглашенный преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Центр исторических исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Образование, учёные степени
- 2019Кандидат исторических наук: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН
- 2008
Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Востоковедение, африканистика», квалификация «Магистр востоковедения, африканистики»
- 2006
Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Востоковедение и африканистика»
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Anthropology of bureaucracy (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; направление "46.04.01. История", направление "46.04.01. История"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Anthropology of bureaucracy (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Anthropology of belief and knowledge (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3, 4 модуль)Анг
- Anthropology of Kinship and Gender (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1, 2 модуль)Анг
- Аспирантский семинар (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Введение в социальную антропологию (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Социальная антропология Востока (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Введение в социальную антропологию (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Economical and Political Anthropology (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1, 2 модуль)Анг
- Applied Anthropology (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в социальную антропологию (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Digital Anthropology" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Economical and Political Anthropology (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1, 2 модуль)Анг
- Applied Anthropology (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3, 4 модуль)Анг
- Social and Economic Anthropology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Digital Anthropology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Введение в социальную антропологию (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Research Seminar "Digital Anthropology and Organizations" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Публикации9
- Статья Александра Касаткина К поэтике и практике модерного урбанизма: «город-сад» как технология социальной интеграции в обнинске 1960-х годов // Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2022. Т. 14. № 1. С. 30-59. doi
- Статья Баранов Д. А., Колядов Д. М., Куприянов П. С., Соколова А. Д., Листова Т. А., Разумова И. А., Касаткина А. К. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ ИНТЕРВЬЮ: КОММЕНТАРИИ // Этнографическое обозрение. 2022. № 3. С. 88-123. doi
- Статья Касаткина А. К. ЭТНОГРАФИЧНО ЛИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ? // Этнографическое обозрение. 2022. № 3. С. 71-87. doi
- Глава книги Васильева З. С., Касаткина А. К., Хандожко Р. И. Сотрудничество как прием: Этнография авторизации транскриптов // В кн.: Новое время, новое поле: меняющийся мир качественных исследований и новые технологии. СПб. : Алетейя, 2021. Гл. 11. С. 402-433.
- Статья Kasatkina A. Hopkins, Julian. 2019. Monetising the dividual self. The emergence of the lifestyle blog and influencers in Malaysia. Anthropology of Media, vol. 8. New York: Berghahn Books. 221 pp. Hb.: US$135.00. ISBN: 9781789201185 // Social Anthropology. 2020. Vol. 28. No. 4. P. 989-991. doi
- Статья Касаткина А. К. ЦИФРОВОЕ "ПРОСТРАНСТВО ЗНАНИЯ" И МОБИЛИЗАЦИЯ ЭТНИЧНОСТИ: РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЦИФРОВЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КУНСТКАМЕРЫ // Этнографическое обозрение. 2020. № 1. С. 34-50. doi
- Статья Appel M., Касаткина А. К. A “MISSING LINK”? A SET OF GENITAL PIERCING INSTRUMENTS FROM BRITISH NORTH BORNEO IN THE COLLECTIONS OF ALBERT GRUBAUER IN ST. PETERSBURG AND MUNICH // Journal fünf Kontinente. 2019. No. 3. P. 194-219.
- Статья Касаткина А. К. МУЗЕЙНАЯ БИОГРАФИЯ НАБОРА ДЛЯ ГЕНИТАЛЬНОГО ПИРСИНГА ИЗ КОЛЛЕКЦИИ МАЭ № 2286. ТЕ(К)СТОВАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ПУБЛИКАЦИИ // Этнография. 2019. № 1. С. 139-160. doi
- Статья Орлова Г. А., Касаткина А. К. Wide open qualitative data: the Obninsk digital project as an ethical dispositive // Russian Journal of Communication. 2017. Т. 9. № 3. С. 328-335. doi
Кого готовит магистерская программа «Глобальная и региональная история»
На магистерской программе «Глобальная и региональная история» две образовательные траектории — историческая и антропологическая. Основной фокус программы — подготовить выпускников к продолжению академической карьеры. Однако студенты также смогут работать в более прикладных областях: в музеях, издательствах, выставочной практике, в маркетинге. Какие курсы ждут студентов и почему программа отказывается от традиционного деления на российскую и всеобщую историю — в интервью с академическим руководителем Николаем Ссориным-Чайковым.
Проект Центра исторических исследований вошёл в число победителей конкурса отдельных научных групп (80) РНФ
Российский научный фонд поддержал антропологический проект Центра исторических исследований «Экономическая антропология домохозяйства современной России за пределами мегаполисов» под руководством Николая Ссорина-Чайкова. Проект рассчитан на 2023-2025 годы с последующим возможным продлением срока выполнения на один или два года.
Российские постдоки в НИУ ВШЭ
Опыт цифровой трансформации
Развиртуализация прошла успешно: первый обучающий воркшоп большого проекта «Социальная антропология институтов позднего СССР»
В воскресенье, 17 октября, в корпусе ВШЭ на Покровском бульваре прошел первый обучающий воркшоп для стажеров-исследователей большого проекта «Социальная антропология институтов позднего СССР». До этого участники проекта проводили встречи в ZOOM, но теперь пришло время развиртуализироваться. Концепцию и программу семинара разработала соруководитель проекта Галина Орлова и Ольга Сезнева (Университет Амстердама).
От Digital Humanities до нейрохирургии
Постдоки Вышки о своих научных проектах и ожиданиях от программы