• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
22071
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время работы: 10.00-18.00
Резюме (DOC, 45 Кб)
SPIN РИНЦ: 4014-4317
ORCID: 0000-0001-5036-8899
Google Scholar
Руководитель
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Иванов Иван Юрьевич

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

  • научно-исследовательские и аналитические работы по тематике, связанной с внешкольным (неформальным) образованием и воспитанием детей, STEM образованием, с акцентом на сравнительные исследования, включая вопросы трансформации систем внешкольного образования детей на постсоветском пространстве;
  • сбор и изучение передового зарубежного и российского опыта в секторе внешкольного образования детей, формирование баз лучших практик;
  • мониторинг публикаций по указанной тематике, формирование баз публикаций, экспертов;
  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, научными и образовательными организациями, международными партнерами и экспертами.

Образование

2014

Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

НИУ "Высшая школа экономики", Academic Writing Center, Empowering Your Academic Writing in English: Academic vs. General, 2019, 24 часа

Благотворительный фонд Егора Гайда, "Что экономисту нужно знать о данных: избранные социально-экономические показатели", 2020, 72 часа

Достижения и поощрения

  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2020)

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Институциональная трансформация и развитие сектора детского внешкольного в постсоветских странах
Научный руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич

Публикации2


Информация*

  • Общий стаж: 7 лет
  • Научно-педагогический стаж: 2 года
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Кружки становятся дорогим удовольствием

Пандемия ударила по дополнительному образованию детей особенно сильно. Если академические предметные курсы относительно безболезненно перешли в цифру, то практики, связанные с работой руками или физической активностью, попали в самое трудное положение. Сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени Пинского изучили, как выживал этот сектор на дистанте. Исследователей интересовало, какие перспективы есть у онлайна и смешанных форматов.

Трансформация советского внешкольного образования: переход к новым моделям

Несмотря на наличие работ, посвященных модели советского внешкольного образования, межстрановых исследований о том, как развивались системы бывших советских республик – нет. Этот пробел призван заполнить проект Центра общего и дополнительного образования имш. А. Пинского, результаты которого были представлены на вторничном семинаре Института образования.

Ущерб от ковида снизит «внешколка»

У внешкольного образования после пандемии будет особая роль: с его помощью можно сократить тот ущерб, который нанесен образовательным результатам. Об этом на круглом столе, организованном Инобром, заявил Харри Патринос – менеджер глобальной практики в области образования Всемирного банка. Руководители и ведущие эксперты из сферы внешкольного образования девяти постсоветских стран встретились онлайн, чтобы обсудить последствия дистанта, проблемы и точки роста.

Дело рук самих утопающих

Внешкольное образование по всему миру переживает похожие проблемы: из-за пандемии у государства «не дошли руки» ни до поддержки, ни до организации учебы в дистанте. Это происходит и в Америке, и в Европе, и в Африке. Правительства спасают школу. Дополнительному образованию внимания и ресурсов практически не достается. Тем более, в отличие от России, это почти целиком коммерческий сектор. Аналитик Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Иван Иванов сравнил, как похожие проблемы решают во многих странах.

Богатые и бедные поделились по кружкам

Кружки и секции — территория неравенства для российских детей и подростков. Если школа еще пытается создать всем равные условия, то в секторе дополнительного образования инструментов для этого пока нет. Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Инобра ВШЭ изучили факторы, из-за которых у разных детей не только разные возможности, но и разные запросы — чем заниматься вне школы. Статья Сергея Косарецкого и Ивана Иванова опубликована в журнале IJREE — International Journal for Research on Extended Education, выходящем в Германии. Это первая попытка систематизировать российские данные о неравенстве в этой сфере, чтобы начать поиск решения проблемы.