• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория проектной и исследовательской деятельности

Представление программ повышения квалификации «Учитель как наставник»

24 апреля, Обухов Алексей Сергеевич

 

Министерство образования и науки РФ ставит перед педагогическим сообществом основную цель — социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для достижения поставленной цели необходимо построить индивидуальные образовательные траектории образования учащихся, позволяющие успешно адаптироваться школьникам в инновационном обществе. Реализация этих задач требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В связи с этим исследовательская деятельность рассматривается как одно из направлений модернизации современного образования. Отзываясь за запросы современной школы, Управление общего образования НИУ ВШЭ  в 2020-2021 уч. г. продолжает работу проекта «Лаборатория проектной и исследовательской деятельности» программой повышения квалификации для учителей, методистов, психологов, тьюторов и администраторов образовательных организаций «Учитель как наставник: организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся».

Цель

Повышение профессионального уровня компетентности в рамках имеющейся квалификации в сфере образования с получением и (или) совершенствованием новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности учащихся: 

  • знание особенностей исследовательского и проектного обучения;
  • умение использовать модели исследовательского и проектного обучения: от детского сада до старших классов;
  • знание обще-методических основ исследовательской и проектной деятельности учащихся в индивидуальных и групповых формах организации;
  • знание специфики организации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся на разных возрастных ступенях;
  • владение принципами организации исследовательской и проектной деятельности в образовательной организации.

Задачи:

  • освоение позиции наставника при сопровождении исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • освоить конкретные способы организации вовлечения и начала реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • освоение методов реализации сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в индивидуальном и групповых форматах реализации;
  • овладение логикой планирования и сопровождения основных этапов реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся с учетом возраста, предметной специфики деятельности, индивидуальных задач развития;
  • освоение принципами и методами организации представления, экспертизы, обсуждения и рефлексии результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Участники смогут составить себе индивидуальную программу, которая будет полезна именно им, выбрав нужные модули, в которых рассказывается, как применить проектный подход к конкретной предметной области и возрастной категории обучающихся, с которыми работает каждый слушатель.

Стоимость

1. Полный курс программы, состоящий из трех модулей рассчитан на 108 ч. из которых 70ч. аудиторных.

Курс очно-заочный. Очный модуль обучения проходит в Москве. Заочное обучение осуществляется через систему вебинаров.

Стоимость обучения 22 000 рублей.

2. У участников есть возможность выбрать один из модулей программы, который будет составлять 76 академических часов (из которых аудиторных часа - 54). 

Курс очно-заочный. Очный модуль обучения проходит в Москве. Заочное обучение осуществляется через систему вебинаров.

Стоимость обучения 18 000 рублей. 

Очная сессия по всем программам может осуществляться в регионе, по желанию региона или школы при условии формирования группы в регионе.

РЕГИСТРАЦИЯ  www.hse.ru/expresspolls/poll/359138352.html 

Модули программы «Учитель как наставник: организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся»:

1. Учитель, как наставник: организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности дошкольников и младших школьников

Среди тем этого модуля - инициирование и поддержка исследовательской активности дошкольников, присвоение методов реализации собственного познавательного интереса, развитие исследовательских способностей: игровые и тренинговые методы, деятельностная основа обучения младших школьников, освоение алгоритма построения исследования младшим школьником при реализации собственного интереса и учебных задач, обучение как открытие.

2. «Учитель, как наставник: организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности подростков»

Темы этого модуля: Рождение замысла исследования и проекта. Основные этапы осуществления исследовательской и проектной деятельности. Сопровождение основных этапов организации исследовательской или проектной деятельности учащихся. Универсальные алгоритмы и предметная специфика при реализации исследований и проектов в разных научных направлениях и сферах деятельности. Этап рефлексии. Организация и проведение экспертизы, универсальные алгоритмы и предметная специфика при реализации исследований и проектов в разных научных направлениях и сферах деятельности. Междисциплинарный и метапредметный подходы к реализации исследований и проектов. Цифровые средства и современные технологи в реализации и сопровождении исследовательской и проектной деятельности учащихся.

3. «Учитель, как наставник: моделирование реализации курса «Индивидуальный проект в старшей школе»

Темы этого модуля: Модели реализации исследовательской и проектной деятельности в старшей школе. Элементы «универсального конструктора» моделирования организации исследовательской и/или проектной деятельности учащихся в старшей школе, время реализации курса «Индивидуальный проект» и его объем, жанр работ, формат сопровождения, командная работа в группе; формат итогового результата, рецензирование; участие во внешней конференции/конкурсе); формат экспертизы, оценка по критериям, кто и как может стать экспертом).

Обухов Алексей Сергеевич

Ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Антонова Юлия Михайловна

Управление общего образования: Менеджер

 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.