• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория проектной и исследовательской деятельности

Ключевые идеи проекта:

cоздание исследовательской площадки, на базе которой будут заданы и продемонстрированы образцы проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Фестиваль задает формат не соревновательности, но некой лаборатории, в которой отрабатываются навыки  организации научно-исследовательской деятельности в школе, педагоги получают методическую помощь и пробуют себя как в качестве руководителя работы, так и в качестве члена жюри фестиваля. Учащиеся получают дополнительную площадку для представления своих работ.

Цели и задачи проекта:

  • содействовать профессиональному самоопределению старшеклассников через их погружение в различные предметные области за пределами школьной программы, повышение мотивации к саморазвитию;
  • формировать у старшеклассников устойчивый интерес к проектной деятельности; освоение проектных компетенций;
  • содействовать развитию информационной культуры обучающихся;
  • предоставить педагогам возможность повышения квалификации по организации и сопровождению проектно – исследовательской деятельности;
  • способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивного и критичного отношения обучающихся;
  • предоставить возможности презентовать свои работы общественному и профессиональному мнению, развивая свой нравственный, творческий и профессиональный потенциал;
  • выявить и поощрить наиболее талантливых, способных и мотивированных участников конкурса как наиболее компетентных абитуриентов НИУ «Высшая школа экономики».
  • создать площадку для творческого общения обучающихся классов/групп и учителей НИУ ВШЭ.
  • предоставить возможность педагогам пройти обучение на курсах ПК, нацеленных на организацию проектно – исследовательской деятельности учащихся.

Аудитория проекта:

учителя и учащиеся 8-10 классов партнерских школ УОО.

Критерии участия:

Для участия в проекте приглашаются педагоги и административные работники образовательных учреждений (организаций), имеющие высшее или среднее специальное образование, опыт работы (или желание его приобрести) в качестве руководителя ученических проектных или исследовательских работ, организатора проектного и исследовательского обучения в своей образовательной организации.

Показатели результативности:

  • повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере руководства и сопровождения индивидуальных исследовательских и проектных работ обучающихся;
  • получение/совершенствование новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, таких как, способность руководить исследовательской работой обучающихся;  
  • готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы.

Этапы проведения проекта

I этап проекта был реализован в 2017/2018 учебном году

Всего на курсах повышения квалификации по программе «Руководство индивидуальными исследовательскими работами обучающихся: от замысла до представления»  было обучено 47 человек из 35 образовательных организаций школ  УОО.

Проведено 8 сопровождающих вебинаров. Финальным результатом стал выход учащихся на XXV Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского. Статистика первого этапа реализации проекта: 43 участника курсов представили на конкурс 79 работ учащихся. Из них 11 работ стали лауреатами, 42 – дипломантами 1 степени, 2 номинантами – итого 55 награжденных. В связи с высоким уровнем требований Конкурса имени В.И. Вернадского мы посчитали эти результаты более чем успешными и приняли решение продолжать работу проекта, расширив его.

вебинар 11 октября 2017
вебинар 8 ноября 2017

Второй этап проекта в 2018/2019 учебном году был реализован совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ

Всего на курсах повышения квалификации по программе «Инновационные методы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся» и модулям этой программы  было обучено 64 человека из 29 образовательных организаций школ  УОО. Участниками проекта стали не только учителя школ УОО, но и школы  "STEMBRIDGE" из г. Минска.

Проведено 68 сопровождающих вебинаров. Финальным результатом стал выход учащихся на XXVI Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского. Были проведены  «Методическая мастерская учителя» и круглый стол для участников проекта Статистика второго этапа реализации проекта: 38 участников  курсов представили на конкурс работы учащихся, из которых 49 работ прошли на второй тур. 11 работ стали лауреатами.

Впервые учащиеся, чьи руководители исследований стали участниками проекта, представили свои работы на  конкурсе «Высшая проба». 

Модель реализации в 2019/2020 учебном году. Третий этап реализации проекта

Особенностью второго этапа работы проекта стала работа «пилотной» региональной группы проекта. 17 учителей из партнерских школ г. Грозного прошли обучение по программе повышения квалификации «без отрыва от производства» у себя в регионе. Преподаватель провел очный модуль курсов, приехав в город, где собралась группа учителей – участников проекта.

Такой принцип организации программ повышения квалификации оказался очень востребованным и, наряду с уже привычной организацией прохождения проекта, в 2019-2020 учебном году, на третьем этапе проекта запускаются несколько региональных групп в городах Белгороде, Уфе, Саратове, Якутске, Красноярске, Кирове.

Лучшие, самые активные и результативные педагоги продолжат обучение на программе Летней школы учителей в июне 2020г. по программе повышения квалификации учителей «Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях ФГОС» на бесплатной основе.

Кроме того, особенностью следующего, третьего этапа развития проекта является участие в нем детей. В рамках работы проекта «Академия школьников» мы пригласим учащихся из разных регионов страны, но не в Москву, а в один из регионов, где с преподавателями НИУ ВШЭ они будут «строить» свое исследование.

Куратор проекта

Обухов Алексей Сергеевич

Департамент образовательных программ: Доцент

Координатор проекта

Антонова Юлия Михайловна

Менеджер Дирекции общего образования


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.