Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Развитие проекта «Распределенный Лицей ВШЭ» во взаимодействии с образовательными организациями города Москвы

В 2017 году проект «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ», участниками которого являются более двух тысяч старшеклассников из 28 столичных школ, получил новый импульс для своего развития

Внимание к проекту объясняется тем, что взаимодействие столичных школ и вуза дает ощутимые результаты: растет количество лицеистов,  участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах, количество поступающих в НИУ ВШЭ. В 2017 году 26 победителей и призеров из классов Распределенного Лицея ВШЭ (далее – РЛ ВШЭ) поступило в НИУ ВШЭ (в 2016 г. – 6 чел.). На протяжении 3 лет складывается положительная динамика увеличения числа конкурентоспособных абитуриентов, поступивших в Высшую школу экономики: в 2015 г. 95 чел., в 2016 г. - 175 чел. и в 2017 г. - 302 чел.

Обеспечению таких результатов способствует продуктивное взаимодействие с Департаментом образования г. Москвы. В рамках мероприятий по поддержке проекта «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ» в 2017 году Дирекцией общего образования проведены: исследование проблем организации профильного обучения и преподавания предметов на углубленном уровне в классах РЛ ВШЭ, экспертный семинар    по развитию проекта «Распределенный Лицей», на площадке школы РЛ ВШЭ «Покровский квартал» организован лекторий по направлениям обучения в классах и группах РЛ ВШЭ, организованы стажировки и семинары для педагогов и учащихся в Лицее ВШЭ, 39 педагогов и лицеистов приняли участие в ежегодном конкурсе «Золотая Вышка в номинациях «Успех учителя» и «Серебряный птенец», реализованы образовательные программы повышения квалификации администраторов и учителей, для 95 педагогов и руководителей школ РЛ ВШЭ.

В декабре 2017 года состоялся семинар «Лучшие практики преподавания профильных предметов на углубленном уровне и администрирования учебного процесса на примере столичных школ РЛ ВШЭ», в котором приняли участие более 80 представителей школ РЛ ВШЭ,  экспертного сообщества, Института образования НИУ ВШЭ.