Ганжа Анна Геннадиевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 25 лет.
Образование, учёные степени
- 2006Кандидат философских наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 09.00.04 «Эстетика», тема диссертации: Экстенсивное в музыкальном мышлении ХХ века
- 1999
Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философский, специальность «Эстетика»
- 1996
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: философский, специальность «Философия», квалификация «Философ. Преподаватель философии»
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Аудиовизуальные исследования (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Введение в исследования культуры (Дисциплина общефакультетского пула; 2, 3 модуль)Рус
- Советская урбанистическая модернизация (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Текст в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Аудиовизуальные исследования (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-3 модуль)Рус
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Modern Art and Ideas (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Театр и театральность в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- The Modern and the Postmodern (Part 1) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- The Modern and the Postmodern (Part 2) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Modern Art and Ideas (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- History of Rock, Part One (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- History of Rock, Part Two (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1 модуль)Анг
- The Modern and the Postmodern (Part 1) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- The Modern and the Postmodern (Part 2) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1 модуль)Анг
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Современные проблемы культурологии (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Визуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Книги для реферирования: курсовая 1-го года обучения
Книги для реферирования: курсовая 1-го года обучения
Агамбен Дж. (2018) Царство и слава: к теологической генеалогии экономики и управления, Москва: Издательство Института Гайдара
Латур Б. (2018) Политики природы, Москва: Ад Маргинем Пресс
Agnew V. (2008) Enlightenment Orpheus: The Power of Music in Other Worlds, New York: Oxford University Press.
Aigen K. S. (2014) The Study of Music Therapy: Current Issues and Concepts, New York: Routledge.
Attali J. (1985) Noise: The Political Economy of Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Berger K. (2007) Bach’s Cycle, Mozart’s Arrow: An Essay on the Origins of Musical Modernity, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.
Bhabha H. (1994) The Location of Culture, London: Routledge.
Bohlman P. V. (2011) Music, Nationalism, and the Making of the New Europe, 2nd ed., New York: Routledge.
Bowie A. (2007) Music, Philosophy, and Modernity, Cambridge: Cambridge University Press.
Collins S. (2013) The Aesthetic Life of Cyril Scott, Woodbridge: The Boydell Press.
DeNora T. (2003) After Adorno: Rethinking Music Sociology, Cambridge: Cambridge University Press.
Ertan D. (2009) Dane Rudhyar: His Music, Thought, and Art, Rochester: University of Rochester Press.
Haynes B. (2007) The End of Early Music: A Period Performer’s History of Music for the Twenty-First Century, New York: Oxford University Press.
Ingold T. (2013) Making: Anthropology, Archaeology, Art and Architecture, Abingdon: Routledge.
Peraino J. A. (2006) Listening to the Sirens: Musical Technologies of Queer Identity from Homer to Hedwig, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.
Pesic P. (2014) Music and the Making of Modern Science, Cambridge, Mass.: The MIT Press.
Petsche J. J. M. (2015) Gurdjieff and Music: The Gurdjieff/de Hartmann Piano Music and Its Esoteric Significance, Leiden: Brill.
Scott D. B. (2003) From the Erotic to the Demonic: On Critical Musicology, New York: Oxford University Press.
Staudenmaier P. (2014) Between Occultism and Nazism: Anthroposophy and the Politics of Race in the Fascist Era, Leiden: Brill.
Subotnik R. R. (1991) Developing Variations: Style and Ideology in Western Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Subotnik R. R. (1996) Deconstructive Variations: Music and Reason in Western Society, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Примерные темы курсовых работ и ВКР
Критические исследования животных
Институциональные исследования знания и культуры
Гибридные стратегии в комплементарной и альтернативной медицине
Дискурсы воздействия в современной культуре
Цирковое воображение и конструирование социальной реальности
Контингентность в культурных и национальных политиках
Эмансипация и диверсификация музыкально-инструментальной сферы в массовых синтетических жанрах
Стратегии селекции талантов в послевоенном СССР
Профессионализация народной музыки в послевоенном СССР
Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: индустрия цирка
Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: феномен социалистической эстрады
Аудиовизуальные решения в послевоенном европейском кино: поворот к минимализму
Киномузыка 1950-х — 1970-х годов
Звуковой дизайн трейлера и проблемы музыкальной семиотики
Тематические каноны нотного книгоиздания в СССР
Миметическое воспроизводство в современных медиа
Стратегии конструирования и трансформации модного знака
Трансфигурации субъектности в современной музыкальной индустрии
История и типология музыковедения и музыкологии
Теория музыкальной формы Бориса Асафьева
Эволюция диалектических методов в СССР
Марксистский гуманизм и его импликации в исследованиях культуры
Марксистская этическая теория в СССР
Репрезентации возвышенного в цифровых медиа
Конференции
- 2019Институциональные исследования знания и культуры. V Конференция памяти Романа Громова. Доклад: Иллюзионизм и иллюзионное движение в послевоенном СССР.
- 2018Ежегодная международная конференция Школы философии "Способы мысли, пути говорения" (Москва). Доклад: "Вспомогательные инструменты советской культурной политики: стихийная диффузия принудительной семантизации"
- 2017«Немеркнущий образ Октября”: киноправда и кинопамять о революции» (Москва). Доклад: Эмансипация инструментально-духовой сферы в эволюции идеи "забытых сражений"
- Институциональные исследования знания и культуры. III Конференция памяти Романа Громова (Москва, Вороново). Доклад: Преемственность культурной политики в синтетических и развлекательных жанрах: цирк и музыкальная комедия
- 2010
III Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Город и автономия субъекта
20212
- Глава книги Ганжа А. Г. "И все мы похожи слегка на детей": производство публики в советском цирке // В кн.: Несовершенная публичная сфера. История режимов публичности в России / Сост.: Т. М. Атнашев, Т. В. Вайзер, М. Б. Велижев. Новое литературное обозрение, 2021. Гл. 10. С. 341-370.
- Статья Ганжа А. Г. Рецензия на книгу: Ганкин Л. Хождение по звукам. М.: АСТ, 2020 // Labyrinth. Теории и практики культуры. 2021. № 2. С. 83-85.
20202
- Статья Ganzha A. G. The Soviet Song Statement of the 1960–1970s in the Perspective of the Strong Program in Cultural Sociology // Russian Sociological Review. 2020. Vol. 19. No. 4. P. 82-107. doi
- Статья Ганжа А. Г. «И все мы похожи слегка на детей»: производство публики в советском цирке // Новое литературное обозрение. 2020. № 164 (4). С. 52-64.
20191
20183
- Глава книги Ганжа А. Г. Голос, машина и политическая редукция: медиатизированные технические музеи в Туле // В кн.: Медиатизация культуры : конструирование новых текстов и практик : Материалы Международной научной конференции (Москва, 30 ноября—2 декабря 2018 г.). М. : Издательский дом "Неолит", 2018. Гл. 6. С. 27-30.
- Препринт Ганжа А. Г. Цирк в культурной политике позднего СССР / Издательский дом "ПостНаука". Серия 11.05.2018 "Культура". 2018.
- Статья Ганжа А. Г. Эмансипация инструментально-духовой сферы и эволюция идеи «забытых сражений» // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 2 (31). С. 126-136.
20171
20142
- Статья Ганжа А. Г. Советская музыка как объект сталинской культурной политики // Логос. 2014. № 2 (98). С. 123-155.
- Статья Ганжа А. Г. Тематизация времени в советской массовой песне // Логос. 2014. № 3 (99). С. 41-66.
20131
20124
- Статья Ганжа А. Г. Mobilis in mobili: об особенностях формирования публичных пространств в городе Москве // Логос. 2012. № 1. С. 289-310.
- Статья Ганжа А. Г. Запреты в большом городе: свобода от принуждений или принуждение к свободе? // Русский журнал. 2012
- Глава книги Ганжа А. Г. Звонкое, глухое, травестийное: темброакустическое конструирование советского этоса // В кн.: СССР: Жизнь после смерти / Науч. ред.: И. В. Глущенко, Б. Ю. Кагарлицкий, В. А. Куренной. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 160-171.
- Глава книги Ганжа А. Г. Идея текстуры и актуальные проблемы онтической медиации // В кн.: Онтологии артефактов: взаимодействие «естественных» и «искусственных» компонентов жизненного мира / Отв. ред.: О. Е. Столярова; под общ. ред.: О. Е. Столярова. М. : Дело, 2012. С. 135-161.
20111
20082
- Статья Ганжа А. Г. Клиент или пациент? Производство и потребление знания в индустрии здоровья // Политический журнал. 2008. № 2. С. 81-83.
- Глава книги Ганжа А. Г. Самиздат в Интернете: наивное искусство, ярмарка тщеславия, фабрика литературных репутаций? // В кн.: Наивное искусство и творчество аутсайдеров в XXI веке: история, практика, перспективы. М. : Музей наивного искусства, 2008. С. 164-172.
Научный руководитель диссертационных исследований
Опыт работы
1997 - 2006 гг. - ассистент кафедры философии РЭА им. Плеханова
2006 г. - по наст. время - ассистент, старший преподаватель и доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 25 лет
- Научно-педагогический стаж: 25 лет
- Преподавательский стаж: 25 лет
Награждение победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ
На заседании Учёного совета ФГН 19 октября проректор НИУ ВШЭ Мария Марковна Юдкевич вручила почетные грамоты победителям Конкурса. Наши сотрудники получили награды в научной и научно-популярной номинациях по направлениям востоковедение, история и искусствоведение, культурология, лингвистика, филология, философия и религиоведение.
Объявлены лауреаты Конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ
7 июня 2021 г. в 18:00 состоялась церемония объявления победителей Конкурса на лучшую научную и научно-популярную работу на русском языке. Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!
Онлайн-лекции: за и против
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?