Климов Алексей Александрович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование, учёные степени
- 2015
Кандидат психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Идентификация с организацией и рабочей группой как фактор экстраролевого поведения работника
- 2011
Специалитет: Вологодский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и психология с дополнительной специальностью "Социальная педагогика"», квалификация «Педагог-психолог, социальный педагог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Количественный анализ социальных данных с помощью пакета R (30 часов), 17.03.17–19.05.17, НИУ ВШЭ
- Институт институциональных исследований (ИНИИ) “Economics of education: human capital, networks and labor-market outcomes”, Москва, НИУ ВШЭ, 23-24 октября 2014
- 4th International Summer Study Program “Organizational Effectiveness in an Interdisciplinary Perspective”, University of Westminster and The Forum for Business and Consumer Psychology, London, UK, 11-18 августа 2013, Cambridge, UK
- Спецкурс проведение СПТ, ведущий А. Лидерс, 2-23 марта 2012, Факультет психологии МГУ
- II летняя психологическая школа «Эксперимент в социальной и организационной психологии», 1–5 июля 2012, НИУ ВШЭ
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Psychology (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Гранты
- Исследование психологических условий и разработка инновационных методик, создающих условия для принятия обоснованных экономических решений в современной России (проект №2012-1.2.1-12-000-3005-3961, Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009-2013 гг.) (участник)
Конференции
- 2015XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы, как образовательной организации
- V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Связь экстраролевого поведения и идентификации с рабочей группой у мужчин и женщин
- 2014
Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2014» (Москва). Доклад: Связь экстраролевого поведения и различных видов идентификации в организации
Молодежь и управление проектами в России (Москва). Доклад: Организационная идентификация и стаж: смешать, но не перемешивать
- 2013
Бизнес. Общество. Человек. (Москва). Доклад: Детерминанты гражданственного поведения в организации
20171
20163
- Статья Климов А. А. 20 статей о человекоцентрированном подходе в организации // Организационная психология. 2016. Т. 6. № 3. С. 119-127.
- Статья Ovchinnikova E., Klimov A. How Can Humanities Facilitate IT Students’ Professional Success? // Higher Education in Russia and Beyond. 2016. Vol. 10. No. 4. P. 16-17.
- Статья Вовна О. С., Климов А. А. Лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационных уровнях // Организационная психология. 2016. Т. 6. № 2. С. 89-104.
20152
- Статья Климов А. А. Восприятие целостности рабочей группы и организации как предикторы гражданственного поведения в организации // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 1. С. 131-144.
- Глава книги Климов А. А. Связь экстраролевого поведения и идентификации с рабочей группой у мужчин и женщин // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарёв, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 205-207.
20143
- Статья Климов А. А. 20 самых популярных и 20 самых цитируемых статей по компетентностному подходу // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. 181-186.
- Статья Klimov Alexey Aleksandrovich. Extra-role performance behavior of teachers: the role of identification with the team, of experience and of the school as an educational organization / Пер. с рус. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. Vol. 6. No. 36. P. 253-269. doi
- Статья Климов А. А. Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2014. Т. 6. № 36. С. 253-269.
20132
- Статья Климов А. А. Взаимосвязь целостности группы и эффективности групповой деятельности // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2013. Т. 6. № 31
- Глава книги Климов А. А. Детерминанты гражданственного поведения в организации // В кн.: Тезисы международной научной конференции "Бизнес. Общество. Человек", Москва, 30-31 октября 2013 г. М. : НИУ ВШЭ, 2013. С. 92-92.
20122
- Статья Базаров Т. Ю., Штроо В. А., Климов А. А. Организация сквозь призму индивидуальности // Организационная психология. 2012. Т. 2. № 4. С. 68-70.
- Статья Климов А. А. Поток и жизнестойкость в организации // Организационная психология. 2012. Т. 2. № 2. С. 71-78.
20111
Опыт работы
Преподаватель кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ, редактор журнала «Организационная психология»
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Дополнительная информация
Стажер-исследователь научно-учебной группы психологии бизнеса
Член Association for Psychological Science (APS), профиль на оффициальном сайте
Обязанности
- выполняет эксперименты, испытания, наблюдения и т. п. под руководством ответственного исполнителя темы исследований;
- обеспечивает техническое обеспечение исследований, разрабатывает предложения по его улучшению;
- выполняет другие поручения руководителя подразделения по организации и проведению научных исследований;
- повышает свою квалификацию, в том числе путем участия в семинарах подразделения и других научных мероприятиях, проводимых учреждением.
GAP YEAR: быть или не быть?
Юные журналисты поговорили со специалистами о том, что такое gap year, возможен ли он в России и обсудили предполагаемые подводные камни.
Применение математических моделей к нестандартным задачам в социальных науках: семинар в Санкт-Петербурге
30 октября в Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ прошел междисциплинарный научный семинар кадрового резерва «Применение математических моделей к нестандартным задачам в социальных науках». Основными задачами семинара стали популяризация количественных методов анализа в социальных науках, а также демонстрация потенциала формальных количественных методов для решения нестандартных задач в сферах, где традиционно превалируют качественные подходы, например, в исследованиях религии, ценностей, восприятия риска. В мероприятии приняли участие несколько сотрудников факультета социальных наук.