• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Летняя школа магистерской программы "Organizational Effectiveness in an Interdisciplinary Perspective", Кембридж, 2013

11-18 августа 2013 года в г. Кембридж, Великобритания, состоялась очередная школа, организованная совместно магистерскими программами "Психология в бизнесе" НИУ ВШЭ и "Business psychology" университета Вестминстера, Лондон, Великобритания, также Форумом бизнес-психологии и психологии потребительского поведения.

Летняя школа «Организационная эффективность в междисциплинарной перспективе» проводилась с 10 по 19 августа на базе Lucy Cavendish college в Кэмбридже и была поддержана Университетом Вестминстера (Лондон, Великобритания) и Форумом бизнес психологов (The Forum for Business and Consumers Psychology). Программа летней школы была организована магистерской программой "Психология в бизнесе" (ее руководителем – Иванова Наталья Львовна и преподавателем — Ольгой Ивановной Патоша), с принимающей стороны Найджелом Марлоу (Nigel Marlow) и Стивеном Бентоном (Steve Benton).

Первый день школы был посвящён обсуждению проблемы эффективности организации и почему финансовые показатели не являются достаточным основанием для того, чтобы отличать эффективную организацию от неэффективной. Н. Марлоу были предложенны следующие основания (эмоциональный фон, креативность, удобство для клиентов). После этого началась работа в мини-группах, выбрав отечественную компанию мы старались выработать рекомендации по улучшению её эффективности. Для исследования ассоциаций связанных с брендом, был предложен тест имплицитных ассоциаций (IAT).

Майк Винсент провел мастер-класс по психологическому благополучию в организации, связав эмоциональное и коммуникативное благополучие с эффективностью организации он предложил кейс из собственной практики коучинга.

Билл Майон-Вайт рассказывал про рациональные основы принятия решений в группах, системному и систематическому мышлению, социо-технических системах. Так одним из важнейших принципов стало разделение обязанностей при принятии решений, в зависимости от того, кто в чем более компетентен. Он же участвовал в процедуре оценки выполненных проектов.

Адина Терри (Adina Tarry; MBA at Unversity Paris IX Dauphine; MSc, Business Psychology, LMU) рассказала о той роли, которую может играть корпоративный коучинг в эффективной организации. Обобщив опыт работы в 17 компаниях она предположила, что причина, сдерживающая рост среднего и малого бизнеса –невнимание к внешней экспертизе (в т.ч. коучингу).

Стивен Вэлден (Steven Walden, M.A., Kingston University) познакомил нас с методом анализа клиентского опыта – customer journey mapping. С его помощью мы анализировали выбранные в начале школы отечественные компании, а затем должны были с его помощью разработать рекомендации по улучшению деятельности одной из Британских компаний. В нашей мини-группе мы разрабатывали систему минимизации негативных сторон опыта посетителей аттракциона London Eye.

Наиболее насыщенной были лекции, проведенные профессором Университета города Лондона Д. Циврикоса на тему этичного потребления. Начав с того, что рынок этичного потребления растет на 24.7 миллиона долларов в год, хотя 47% покупают продукцию тех компаний, в этической чистоте которых сомневаются он перешел к тематике принятия решений о покупке, изменению потребительского поведения. Повышения прозрачности организационной политики, открытость клиентам по мнению ученого должна вести к повышению организационной эффективности.

Результатом посещения школы стало знакомство с современными тенденциями бизнес-психологии, расширение сети профессиональных контактов. Был получен сертификат Университета Вестминстера, об окончании профессионального тренинга-курса «Организационная эффективность в интердисциплинарной перспективе», подписанный С. Бентоном (Университет Вестминстера, Лондон) и Н. Марлоу (Director of The Forum for Business and Consumers Psychology UK).

Участник школы, аспирант факультета психологии
Алексей Климов.