Березнер Тимофей Александрович
- Ассистент:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Стажер-исследователь:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
Как стажёр-исследователь: работа в коллективных проектах, участие в регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах, организуемых Лабораторией
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2021
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Бакалавр»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022-2023)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "37.03.01. Психология"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
20231
20222
- Глава книги Горбунова Е. С., Березнер Т. А. Влияние типа индикатора выполнения на восприятие времени работы с интерфейсом // В кн.: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. Филигрань, 2022. С. 58-62.
- Глава книги Березнер Т. А. Запоминание текста на иностранном языке: роль шрифта // В кн.: Psy-Вышка: сборник материалов Международной научной конференции (Москва, 20–22 мая 2021 г.) / Отв. ред.: Е. С. Горбунова. СПб. : Скифия-принт, 2022. С. 56-57.
20216
- Статья Berezner T., Gorbunova E. S. Images as a possible moderator for the disfluency effect // Perception. 2021. Vol. 50. No. 1S. P. 157-157.
- Препринт Berezner T., Gorbunova E. S. The presence of images does not moderate the disfluency effect / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2021. No. 127.
- Глава книги Березнер Т. А., Горбунова Е. С. Влияние перцептивной не-беглости на запоминание информации // В кн.: Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы. Материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 18-19 декабря 2020 г. Яр. : Филигрань, 2021. С. 36-39.
- Глава книги Березнер Т. А. Может ли наличие изображений быть модератором эффекта не-беглости при запоминании слов? // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : Буки Веди, 2021. С. 75-79.
- Статья Березнер Т. А., Горбунова Е. С. Улучшение запоминания текста посредством изменения шрифтов: исследование Sans Forgetica // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2021. Т. 14. № 78
- Глава книги Березнер Т. А., Горбунова Е. С. Эффект не-беглости: роль шрифтов и изображений // В кн.: Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике. Сборник тезисов участников международной научной конференции молодых ученых 21–23 апреля 2021 г. СПб. : Скифия-принт, 2021. С. 63-64.
Конференции
- 2021Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике (Санкт-Петербург). Доклад: Эффект не-беглости: роль шрифтов и изображений
- Psy-Вышка: конференция молодых ученых (Москва). Доклад: Запоминание текста на иностранном языке: роль шрифта
- Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Может ли наличие изображений быть модератором эффекта не-беглости при запоминании слов?
- Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии (Москва). Доклад: Эффект не-беглости при запоминании слов: роль наличия изображений
- 43rd European Conference on Visual Perception (ECVP). Доклад: Images as a possible moderator for the disfluency effect
- Всероссийская научная конференция памяти Дж.С. Брунера «Психология познания» (Ярославль). Доклад: Влияние типа индикатора выполнения на восприятие времени работы с интерфейсом
- 2020Всероссийская научная конференция памяти Дж. Брунера "Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы" (Ярославль). Доклад: Влияние перцептивной не-беглости на запоминание информации
- Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии (Москва). Доклад: Влияние перцептивной организации текста на его запоминание
- 2019Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии (Москва). Доклад: Влияние интерференции на решение вербальной задачи
Информация*
Опыт участия в научных и просветительских проектах
"Создание научно-популярных роликов о психологии" (2017-2018)
"Преподавание психологии в лицее НИУ ВШЭ" (2017-2018)
"Влияние эмоциональных состояний на когнитивные процессы" (2017-2018)
"Нейронные корреляты процессов когнитивного контроля" (2018)
Опыт преподавания
Учебный ассистент по курсу "Психология" (преподаватель – С.Р. Яголковский) на ФГН и ФСН, 2019-2020
Учебный ассистент по курсу "Эргономика и юзабилити" (преподаватель – Е.С. Горбунова) на ФСН, 2021
Школа юного психолога НИУ ВШЭ, лекции и семинары, 2018-2020
Весенняя психологическая школа НИУ ВШЭ, лекции, семинары и круглые столы, 2018-2021
Лекции для проектов "Ясно пень", "Docendo Discimus"
Победы в олимпиадах
Золотая медаль – Всероссийская олимпиада студентов "Я – профессионал", Психология, 2021, 2022
Призер – Всероссийская олимпиада студентов "Я – профессионал", Детство как феномен, 2021
Диплом 2 степени – Олимпиада студентов и выпускников "Высшая лига", Когнитивные науки и технологии, 2021
Диплом 2 степени – Олимпиада студентов и выпускников "Высшая лига", Обучение и оценивание как наука, 2021
Деятельность в студенческом совете
С 2018 года по 2021 – член Студенческого совета Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, руководитель локального научного комитета и комитета по качеству образования, заместитель председателя
С 2020 по 2021 – руководитель научного комитета Студенческого совета НИУ ВШЭ
С 2022 – руководитель комитета по качеству образования Студенческого совета НИУ ВШЭ
Опыт организации мероприятий
Весенняя Психологическая Школа НИУ ВШЭ (2017-2021)
Летняя школа "Прикладная когнитивная наука" (2019-н.в.)
Семинар по когнитивным исследованиям (2020-н.в.)
Междисциплинарная студенческая конференция "Альянс социальных наук" (2020)
Международная конференция молодых ученых PSY-Вышка (2021)
Центральное летнее событие в жизни HSE UX LAB: летняя школа «Прикладная когнитивная наука»
Пока студенты наслаждаются каникулами, наша лаборатория уже в который раз проводит летнюю школу, посвященную различным аспектам когнитивной науки. В этом году школа получилась особенной — впервые после эпидемии коронавируса она прошла в учебном центре Вышки «Вороново» в Подмосковье!
В HSE UX LAB новые магистры!
Трое наших коллег получили степени магистров! Поздравляем Настю, Антона и Тимофея и желаем им новых академических достижений!
Когнитивная наука на брегах Невы: как сотрудники HSE UX LAB в СПбГУ побывали
Коллектив нашей лаборатории не мог обойти стороной «Психологию XXI века», и в Северную столицу отправилась «фантастическая четверка», состоящая из стажеров-исследователей HSE UX LAB.
Сотрудники HSE UX LAB на Весенней психологической школе: о чем мы рассказали подрастающему поколению?
Конец марта для студентов Вышки – это сессия. Для школьников – каникулы. Но не для всех. Некоторые, самые талантливые ребята со всей страны, попадают в число счастливчиков, которым удается стать участниками Весенней психологической школы. Это мероприятие для учащихся 9–11 классов, где ребятам лучшие из лучших преподавателей вышкинского департамента психологии вместе с некоторыми студентами читают интересные лекции по самым актуальным темам, проводят семинары и мастер-классы.
Onlife: как HSE UX LAB на ЗПШ съездила
В XXI веке невозможно представить жизнь без наших цифровых помощников: телефонов, компьютеров, планшетов, а вместе с ними — интернет-сайтов, мобильных приложений, голосовых ассистентов, нейросетей и т.д. Но какое влияние все эти девайсы и интерфейсы оказывают на наши когнитивные процессы? Становится ли наше мышление лучше? Начинаем ли мы лучше запоминать информацию, или напротив — гораздо легче все забываем? Как различаются коммуникация вживую и переписки онлайн? Какие эмоции мы испытываем от пользования цифровыми устройствами? Доверяем ли мы им? Могут ли они помочь нам в образовании? На эти и многие другие вопросы сотрудники нашей лаборатории постарались дать свои ответы участникам Зимней Психологической Школы 2023 от СПбГУ!
Тимофей Березнер стал победителем пятого сезона Научных боев!
Финалом пятого Фестиваля науки в НИУ ВШЭ стали уже традиционные Научные бои, где в поединке сошлись четыре спикера. Главным призом за победу в Научных боях является академический тревел-грант. В этом году его обладателем стал Тимофей Березнер, магистрант 2-го курса ОП «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию».
Поздравляем победителей конкурса НИРС 2021
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2021 года» и желаем дальнейших научных успехов!
Наша лаборатория на конкурсе НИРС 2021
Вчера были подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов. Антон Ангельгардт занял первое место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов магистратуры и выпускников 2021 года», а Тимофей Березнер стал лауреатом конкурса в этой же номинации.
Успех студентов-психологов на олимпиаде “Я – профессионал”: от желания проверить свои силы до формирования культуры психологического мышления
Уже четвертый год по всей стране проводится масштабная Всероссийская олимпиада студентов “Я – профессионал”, в которой принимают участие сотни тысяч студентов российских вузов. Будущие молодые ученые и специалисты в самых разных областях науки соревнуются за звание лучших, за право считаться настоящими профессионалами. Победа в олимпиаде не только открывает перспективы для дальнейшего образования и успешного трудоустройства, но и является важным показателем качества обучения в университете.
Защиты выпускных работ сотрудников HSE UX LAB
На этой и прошлой недели состоялись защиты выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров. Пятеро стажёров-исследователей нашей лаборатории успешно прошли этот рубеж. Мы их категорически поздравляем и желаем дальнейших научных побед!