• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полгода в Арктическом университете

Студент 2 курса Филипп Черненко рассказывает о стажировке в Норвегии

 
"В весеннем семестре 2015 года я участвовал в программе обмена вышки с Арктическим университетом в городе Тромсё, Норвегия. Город с населением около 60 тысяч человек находится за полярным кругом и известен проходившей в нем шахматной олимпиадой, живущими неподалеку саамами и близостью к границам России. Русских в городе оказалось на самом деле много – в основном в числе студентов из северных городов России, с которым университет сотрудничает. И вообще студенты – из России, Европы и самой Норвегии – составляют значительную часть населения города, который во время каникул практически вымирает.
                В университете нам была предложено качественное образование – это отмечали и русские студенты, и заграничные. Я, например, изучал курсы, посвященные англоязычной литературе и историю английского языка. Все занятия, на которых мне удалось побывать, вели приглашенные американские профессора – с достойными списком публикаций и резюме. Несмотря на глубину освоения предмета, интересно было увидеть, как профессора иногда не гнушаются объяснять студентам элементарнейшие детали. Так, на курсе «Романтизм»,  могли анализировать Кольриджа и разбирать рецепцию Великой французской революции, а могли и напомнить о том, чем различаются ямб и хорей.
Аналогичным образом, на курсе «История английского языка», могли вдруг рассказать об элементарных вещах вроде МФА (международный фонетический алфавит). Уж не знаю, особенность ли это норвежского, или американского образования. Эти курсы читались на английском языке, но были и другие. Так, на одном из них два профессора – один на русском, другой на норвежском – рассказывали об истории русской литературы.
                Вообще, мне здорово помогли все изученные курсы – в расширении кругозора, в том, чтоб разбираться лучше в изучении русской литературы. Например, курс под названием «Трансатлантический роман» познакомил меня с современными взглядами на развитие жанра романа в Британии и США. Конечно – это можно сказать о любой программе обучения, особенно о той, что длилась полгода – времени на изучение всего в полном объеме не хватало. Но какие-то навыки получилось отточить. Так, в уже упомянутом курсе финальная оценка зарабатывалась написанием доклада. Написать 10-страничную работу на английском, искать нужную литературу, оформлять ссылки – никогда не бывает лишним опытом".