• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определены победители первой Международной олимпиады школьников по экономике

Определены победители первой Международной олимпиады школьников по экономике

© Ксения Брегадзе, Высшая школа экономики

Золото в командном зачете завоевала Латвия, серебро — у России, а бронза — у представителей Казахстана и Бразилии.

Международное жюри во главе с профессором Умберто Льявадором (Университет Помпеу Фабра, Испания) подвело итоги первой Международной олимпиады школьников по экономике, проходившей с 15 по 21 сентября в Москве.

Инициатором проведения олимпиады стала Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также Российской экономической школы (РЭШ). В состав жюри вошли представители России, Испании, Австрии, Швейцарии и Португалии. Попечительский совет олимпиады возглавил профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года Эрик Маскин.

В олимпиаде приняли участие 65 школьников — победителей соревнований национального уровня. Они представляли 13 стран. Соревнования включали три этапа, каждый со своей темой: экономика, финансовая грамотность и решение бизнес-кейса. Первые два этапа имели индивидуальный зачет, на последнем этапе участники работали в командах.

Победу в командном зачете завоевала Латвия, серебро — у России, а бронза — у представителей Казахстана и Бразилии.

За личные достижения золотом были награждены 10 школьников, из которых двое россиян — Семен Табанаков и Сергей Кильчик. Также по две золотые медали завоевали представители Новой Зеландии и Бразилии, одну — школьник из Казахстана. Наибольшее количество золотых медалей — три — получили ребята из Латвии.

Серебряных медалей олимпиады удостоены 11 участников, в числе которых трое россиян. Среди 17 бронзовых медалистов также три представителя России. Кроме того, жюри олимпиады решило отдельно отметить 18 участников состязаний за выдающиеся результаты или решения на отдельных этапах соревнований, 5 из них представляют Россию.

По словам председателя жюри Умберто Льявадора, в целом участники продемонстрировали высокий уровень знаний: «Задания затрагивали широкий спектр тем и областей экономического знания и, безусловно, отдельные команды оказались более сильными в каких-то раундах в силу своей специализации, но общий уровень был весьма высоким. Некоторые задачи экономического раунда Олимпиады были на самом деле настолько сложными, что даже студенты университета с трудом с ними справились бы. А на олимпиаде мы получили структурированные ответы с очень хорошими пояснениями. Участники обладают фантастической экономической интуицией. Меня очень впечатлили презентации малазийской команды и команды из Казахстана — двух финалистов раунда с бизнес-кейсом. Они проделали потрясающую работу, и их презентация была очень высокого качества».

Он также высоко оценил уровень организации соревнования: «Все отмечают, как великолепно все прошло, как будто это уже не первая подобная Олимпиада».

Партнерами Международной олимпиады школьников по экономике в 2018 году выступили: Корпоративный университет Сбербанка, Международный финансовый центр Астаны (Казахстан), Instituto Vertere (Бразилия), Initiative for Teaching Entrepreneurship (Австрия), образовательная платформа Changellenge, онлайн-школа «Фоксфорд», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Призы для победителей представила сеть магазинов электроники «ДНС».

Подробнее об олимпиаде можно узнать на сайте.

Вам также может быть интересно:

Вышка приняла участие в московском Дне экономиста для студентов

Около 300 учащихся экономических специальностей 13 ведущих московских вузов приняли участие в Дне экономиста для студентов. В открытом диалоге об экономике и ее будущем принял участие ректор НИУ ВШЭ, а команда студентов Вышки заняла третье место в интеллектуальной командной викторине «Игры разума».

«Надо комбинировать собственные разработки и импортозамещение»

В рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ «Адаптация российской экономики к новым вызовам». Эксперты обсудили задачи, которые стоят перед государством и бизнесом в текущих условиях.

Не хуже, чем у других: зависть как драйвер экономического роста

Классическая экономическая теория предполагает, что все экономические агенты полностью эгоистичны и рациональны в максимизации собственного материального благополучия, на них не влияют внешние факторы. Следовательно, экстерналии никак не учитываются при построении экономических моделей. Однако ряд социологов настаивает на пересмотре современной экономической теории и учете моральных аспектов поведения экономических агентов. Наблюдениями и успехами в создании собственной экономической модели с учетом зависти на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции поделился профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Кирилл Борисов.

В Вышке обсудили структурную трансформацию и драйверы устойчивого роста российской экономики

Российская экономика продемонстрировала высокую устойчивость к беспрецедентному внешнему давлению и сумела в значительной степени адаптироваться к новым условиям. Уже в этом году она может перейти от спада к росту. О том, где найти для этого драйверы и ресурсы, шла речь на пленарной сессии «Экономика России под санкциями: от адаптации к устойчивому росту» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, которая проводится в НИУ ВШЭ в рамках Десятилетия науки и технологий. Участие в ее работе принял министр экономического развития РФ Максим Решетников.

От устойчивости к развитию в эпоху перманентных кризисов

Как глобальные кризисы влияют на процессы принятия решений? Какие проблемы приобрели повышенную значимость в прикладной экономической науке в последнее десятилетие? Об актуальных темах современных финансовых исследований в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции рассказал в своем докладе ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук Александр Карминский.

Распределение доходов и стоимости жизни по типам поселений оказались схожими в России и США

В Научно-учебной лаборатории измерения благосостояния факультета экономических наук НИУ ВШЭ проанализировали данные о доходах и стоимости жизни на местном уровне в России (муниципалитеты) и США (округа). Исследование показало, что для России характерны более существенные территориальные различия в стоимости жизни, чем в США. При этом распределения общего объёма доходов между поселениями разного размера в обеих странах довольно близки. Статья опубликована в «Экономическом журнале Высшей школы экономики».

«Деньги — это уникальный социально-экономический феномен, сравнимый по значимости с феноменом использования огня, колеса или языка»

Деньги тесно взаимодействуют с материальным и интеллектуальным богатством общества, нарушение этого взаимодействия чревато кризисами. Профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Александр Смирнов в интервью HSE Daily рассказал о природе денег, о необходимости инвестиций, в том числе в долговые инструменты, а также о работе с иностранными учеными в советское время, о своем видении научного и образовательного пространства и участии в создании Вышки.

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»

Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.

Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ

Хотя равенство возможностей и доступа к высшему образованию было основной целью введения ЕГЭ, эта реформа не решила всех проблем. Российские регионы развиты неравномерно, и многие социально-экономические показатели сильно разнятся, а вместе с ними — и шансы подростков получить качественное образование. Как выяснили сотрудники факультета экономических наук ВШЭ, помимо результатов ЕГЭ, возможность поступить в вуз зависит от образования родителей, специализации школы, достатка семьи и ряда других факторов. Результаты исследования опубликованы в British Journal of Sociology of Education.

«Мы решаем не просто задачу импортозамещения, мы создаем промышленность будущего»

Отечественная политика импортозамещения действует с начала 2000-х годов и достигла существенных успехов: доля импорта в России ниже, чем во многих развитых экономиках. При этом речь идет не просто о замене импорта на свою продукцию, а о создании конкурентоспособных высокотехнологичных производств. НИУ ВШЭ представил в МИА «Россия сегодня» подготовленный при участии РСПП и ВЭБ.РФ аналитический доклад «Импортозамещение в России: вчера и завтра».