• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Креативная индустрия учит проходить неудачи»

19 апреля в корпусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре Институт кино ВШЭ организовал пресс-конференцию по теме «Достижения и новые цели». Кроме того, студенты образовательной программы «Актер» представили результаты первого года обучения.

Бакалавры Института кино выступили в центральном атриуме корпуса с масштабным показом, в рамках которого они продемонстрировали метод актерской работы, разработанный Тадаси Судзуки. 

Нана Татишвили
Высшая школа экономики

Нана Татишвили, преподаватель актерского мастерства по методу Судзуки, рассказала, что это одна из сильнейших методик мировой театральной практики. «Это особый метод подготовки актеров, который на данный момент в России преподается только в Институте кино ВШЭ, — отметила она. — Он про характер, волю и способность работать с воображаемым объектом. Уникальность методики состоит в том, что она основана на живой человеческой энергии — сильном голосе, а также подвижном, остро реагирующем на любые импульсы теле. Более того, метод способствует удержанию длительной концентрации на процессе и помогает хорошо держаться перед камерой». 

Александр Акопов
Высшая школа экономики

Институт кино был открыт в НИУ ВШЭ совместно с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения в 2022 году. Здесь готовят сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров.

Выпускники программ Института кино будут конкурентоспособны на рынке труда, уверен его директор Александр Акопов. Каждый из них предлагает до семи собственных проектов в рамках обучения, а к диплому студент приходит с двумя проектами — полнометражным фильмом и сериалом. «Студенты занимаются в небольших группах, — говорит Александр Акопов, — и 90% обучения занимают практические занятия. Маленькие группы подразумевают непосредственное общение с преподавателями, что способствуетт более успешному закреплению материала. Мы готовим кинематографистов, обладающих максимально возможным инструментарием в сфере продюсирования, актерского, режиссерского и сценарного мастерства. Мы — про профессиональное и зрительское кино».

Алексей Троцюк
Высшая школа экономики

Приглашенным гостем и спикером пресс-конференции стал Алексей Троцюк, генеральный продюсер компании Yellow, Black and White. Он отметил, что восхищен высоким уровнем преподавательского состава и атмосферой университета. «Я бы и сам с радостью прошел курс и получил этот незабываемый опыт в кинематографической сфере», — признался Алексей Троцюк. Он также добавил, что студент в НИУ ВШЭ должен получить навыки, которые помогут ему реализовать свои амбиции и потребности. «Креативная индустрия учит проходить неудачи, — комментирует Алексей Троцюк, – а из таких маленьких неудач и открытий и строится жизнь. Опыт работы над чем-то новым всегда вызывает стресс, сфера креатива тем более. Главная цель здесь — понять себя и других людей, изучить процесс работы и интегрироваться в него».

Александр Тронов
Высшая школа экономики

Александр Тронов, педагог по хореографии Института кино, танцор, актер и режиссер, рассказал, что чаще всего он работает с профессиональными танцорами, однако процесс обучения студентов Вышки происходит особенным образом. «Приходя к ребятам, я вижу их горящие глаза, в которых буквально читается: “Научи меня!”, — отмечает он. — Уже после первого занятия я увидел прогресс у ребят, что меня очень порадовало. Быть хорошим актером — это не только про игру, но и про тело, поэтому мы продолжаем развивать их способности и навыки в танце».

Вадим Курилов
Высшая школа экономики

С Александром Троновым согласился Вадим Курилов, преподаватель сценической речи в Институте кино. Он подчеркнул, что уделять внимание своему телу должен каждый актер. «Суть обучения сценической речи заключается вовсе не в искусственной постановке дыхания, а прежде всего в высвобождении природного, внутреннего голоса артиста, — рассказал Вадим Курилов. — Специфика метода состоит в понимании себя, поэтому начинаем мы всегда с внимания к себе, своим телесным ощущениям».

Виктория Беляева
Высшая школа экономики

Виктория Беляева, преподаватель драматургии Института кино, поделилась, что процесс обучения драматическому искусству, как и всем областям киноиндустрии, подразумевает прежде всего постоянный труд, а уже потом творчество: «Мы нацеливаем студентов на то, что творчество заканчивается на этапе написания синопсиса. Лишь в синергии постоянной работы и творчества рождается хороший сценарий, а впоследствии — отличное кино», — заключила Виктория Беляева.

Вам также может быть интересно:

«Что делается для всех, искренне — это и есть настоящее искусство»

25 апреля на Киностудии им. Горького состоялась презентация первых выпускников-магистрантов программы «Кинопроизводство» Института кино НИУ ВШЭ. Формат speed dating, предложенный академическим руководителем программы Полиной Ильиной, позволил каждому студенту выступить перед значимыми деятелями кино, чтобы рассказать о своих сценарных идеях, которые лягут в основу грядущих проектов.

Фильм о науке Вышки стал самым популярным в рамках Дней научного кино ФАНК

Фильм «Мир 2052. Увидеть будущее» стал лидером по количеству показов по итогам Дней научного кино ФАНК, которые проводились в девятый раз с октября по декабрь 2023 года. Он был представлен 284 раза на площадках в различных городах России, обогнав по количеству показов другие фильмы мероприятия более чем в полтора раза.

«КиноВышка»: полное погружение в мир кино

Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ в партнерстве с Институтом кино НИУ ВШЭ 6 декабря запускает проект «КиноВышка» для школьников разных возрастов. Ребята будут учиться снимать фильмы, писать сценарии, работать на съемочной площадке, смогут овладеть многими другими навыками и побывать на мастер-классах известных кинематографистов.

Дорога к звездам: ВШЭ продолжает кинопоказы вместе с Ленинкой, Обществом «Знание» и Госфильмофондом

В конце октября состоялся очередной кинопоказ в рамках Московского научного кинолектория — совместного проекта Высшей школы экономики, Московского городского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда. Зрители увидели фильм Павла Клушанцева «Дорога к звездам» (1957).

Кинофестиваль «ЛАМПА»: ролики социального проекта ФКИ ВШЭ получили награды

Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий Высшей школы экономики получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА». В номинации «Социальная видеореклама» жюри признало лучшей работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) — о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта — «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) о вторичном потреблении одежды — стали дипломантами фестиваля. Церемония награждения состоялась в начале октября в Перми.

В НИУ ВШЭ проходит кинофестиваль «Метр с кепкой»

21 августа в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось открытие первого студенческого кинофестиваля «Метр с кепкой». Ближайшую неделю его гости смогут посетить лекции от преподавателей Института кино НИУ ВШЭ и посмотреть киноработы участников фестиваля. 27 августа на закрытии будут объявлены победители в номинациях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа».

Фильм о науке Вышки показали в рамках фестиваля «Гагарин.doc»

Первый фестивальный показ документального фильма «Мир 2052. Увидеть будущее» состоялся в рамках VII Международного фестиваля кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». Фестиваль проходит в Саратове, Оренбурге, Казани и других городах, фильм о науке Вышки был презентован в Оренбурге.

«Здесь много личного, о чем хотелось рассказать»

В начале апреля в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась официальная премьера фильма «Наводнение», режиссером которого выступил творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский. Кинокартина снята по мотивам повести Евгения Замятина.

Фильм студента НИУ ВШЭ будет представлен на 44-м Московском международном кинофестивале

«Теория двойных планет», режиссерская работа студента 4-го курса Школы дизайна Вышки Савелия Осадчего, включена в программу основного конкурса короткого метра ММКФ. Всего на фестиваль, который пройдет с 26 августа по 2 сентября, приедут более 230 картин из 65 стран мира. В конкурсе короткого метра — только два фильма из России.

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.