• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Студенты — это главное, для них мы существуем»

«Студенты — это главное, для них мы существуем»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

18 июля состоялся выпускной студентов магистратуры «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», который совпал с 10-летним юбилеем запуска программы. Студенты смогли не только получить свои дипломы, съесть вкусный торт, сделать фотографии, но и пообщаться с выпускниками прошлых лет.

Выпускной прошел в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре. После вручения дипломов студентам на сцену вышли выпускники программы предыдущих лет. Они рассказали о своем опыте и знаниях, которые приобрели за время обучения в НИУ ВШЭ, а также о том, как эти знания впоследствии помогли им стать успешными людьми и построить карьеру мечты.

Андрей Полозов-Яблонский, советник генерального директора по инновационному развитию ПАО «Аэрофлот», регулярно возглавляющий ГЭК на защите выпускных квалификационных работ программы, поделился тем, что выпускники данной программы имеют значительное преимущество на рынке труда, а со многими он работает уже достаточно давно. «Сегодня здесь на сцене стояло шестеро выпускников, треть из них — это люди, с которыми я работаю уже очень много лет. Если судить по этим выпускникам, то здесь все вы получили блестящее образование, потому что спустя годы после завершения программы люди демонстрируют замечательные качества в работе: и знания, и навыки, и умения, и творчество, и инициативу», — сказал Андрей Полозов-Яблонский, обращаясь к новоиспеченным инноваторам.

Андрей Полозов-Яблонский
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Несмотря на то что первый набор на магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» был осуществлен 10 лет назад, в этом году состоялся только 7-й выпуск ее студентов. «Первые 2 года было обучение по 2,5 года на очно-заочной форме, — комментирует Игорь Агамирзян, вице-президент ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций, профессор, — соответственно, год оказался пропущенным, и сегодня пятый выпуск с того момента, как я возглавил кафедру, основанную Иваном Михайловичем Бортником».

Игорь Агамирзян
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Игорь Агамирзян рассказал, что идея создания кафедры менеджмента инноваций возникла в связи с потребностью в подготовке не только инженеров и менеджеров широкого профиля, но и специалистов, способных эффективно управлять инженерными процессами. «Выпускники программы в реальности понимают, что такое инновационные процессы, как связаны жесткие и мягкие навыки и умения, потому что любое исследование, любая разработка в бизнесе — это сочетание того, что по-английски называют hard skills и soft skills. Традиционное инженерное направление дает высококачественные hard skills, но очень мало дает soft skills. В школах бизнеса наоборот: в значительной мере выделяются soft skills — навыки коммуникации, командная работа, — но при этом недостаточно внимания уделяется тем объектам, с которыми здесь, на нашей программе, работают. Ведь бизнес — это далеко не только про деньги, финансовый компонент в бизнесе является необходимым, но одного его недостаточно», — говорит он. Профессор отметил, что выпускники данной программы успешно работают на стыке этих двух направлений.

Игорь Агамирзян подчеркнул, что «студенты — это главное, для них мы существуем».

Евгений Савелёнок
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

О создании программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» вспомнил и Евгений Савелёнок, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций. «Когда мы начинали, почти ничего не было, по крайней мере на ближайшем образовательном просторе, мы начинали неожиданно, резко, совершенно без подготовки. Я открою маленькую тайну — я был убежденным противником открытия программы, потому что полагал, что это слишком инновационно за то короткое время, за которое мы планировали создать программу», — рассказывает Евгений Савелёнок. Он также отметил, что на самом начальном этапе запуска ОП было множество сложностей: «Сложно находили баланс между теорией и практикой, но мы видим вас сегодня, мы понимаем, что наша задумка удалась», — отметил заместитель заведующего кафедрой.

Екатерина Филаткина
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Выпускница Екатерина Филаткина узнала о магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» случайно, когда оканчивала бакалавриат по направлению «Экология» в 2019 году. Несмотря на то что ранее Екатерина не была связана с IT, инновациями и менеджментом, она все же решила, что программа будет интересной для нее: «У меня была мечта поступить в Вышку, и я долго смотрела разные программы, пока не нашла программу “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании”. Я подумала, что мне было бы интересно в этой программе развиваться, но с первого раза я не поступила: я была 26-я на 25 бюджетных мест. Мне очень понравилось обучение, те эмоции, которые я испытываю сейчас, окончив магистратуру и держа диплом в руках, — невероятные эмоции».

Евгения Козлова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Выпускница Евгения Козлова так же, как и Екатерина, узнала о существовании данной магистерской программы случайно, через круглый стол в Государственной думе, где проходило заседание экспертного совета по образованию с участием представителей кафедры. Обучением в НИУ ВШЭ выпускница осталась довольна: «В Вышке очень классное отношение к студенту — “студент — это субъект образования”. Здесь прислушиваются к студенту, поддерживают его, открыты к любым вопросам, к поддержке в профессиональном развитии — это для меня было важно. Среди положительных сторон программы — коллектив, студенческое взаимодействие, группа и процесс обучения, не только лекционный и семинарский формат, но и проектная деятельность». В дальнейшем Евгения уже планирует поступать в аспирантуру.

«Я узнал о магистерской программе, когда учился на 3-м курсе бакалавриата, искал какую-то специальность, чтобы продолжить обучение по схожему направлению», — рассказывает Василий Соломкин, выпускник кафедры менеджмента инноваций.

Василий Соломкин
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Родители Василия отнеслись к его решению учиться в Вышке положительно, но они переживали, что университет серьезный и будет сложно поступить: «Накладывались сроки, — говорит Василий Соломкин, — я точно проходил в магистратуру в другой вуз, было непонятно, поступлю ли я в Вышку, нужно было принимать непростое решение. Из-за этого мои родители переживали, но идея им понравилась, они поддержали меня».

Если говорить о положительных сторонах программы, то для Василия Соломкина они оказались следующими: «Самая большая ценность программы, студенческой жизни, мероприятий — это люди, с которыми ты знакомишься, которые учатся здесь. Я пытался соотнести сложность попасть на программу и то, как на ней сложно учиться, ведь на программу я еле-еле прошел, но в итоге с красным дипломом окончил, все у меня замечательно. Но этот сложный конкурс очень сильно способствует тому, чтобы вокруг тебя были очень крутые люди. Это самая огромная ценность».

Павел Васильев
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Для выпускника Павла Васильева обучение на магистратуре было достаточно интересным опытом. «Мы попали под волну COVID и учились все время онлайн. Лично мне было гораздо проще, мне в целом на онлайне проще учиться. Никаких трудностей я не испытывал, даже легче, чем если бы я учился как обычно», — рассказывает Павел Васильев. Также ему понравилась практическая часть обучения, поскольку она оказалась максимально полезной для него.

Кафедра менеджмента инноваций, помимо магистратуры, также реализует программы основного уровня бакалавриата и дополнительного профессионального образования в области управления R&D и инновациями в компаниях, организациях инновационной инфраструктуры, научных и образовательных учреждениях, также в области инновационного и технологического предпринимательства.

Выпускники кафедры приобретают управленческие и экономические знания и навыки, позволяющие им быть подготовленными к успешной работе в таких сферах, как, например, разработка и вывод на рынок новых продуктов, или управление проектами с инновационной составляющей, или в целом управление инновационной деятельностью, занимать уровни от высококвалифицированных специалистов до руководителей, быстро поднимаясь по карьерной лестнице и внося ощутимый вклад в развитие своих компаний и целых отраслей.