• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ и Политехнический университет Милана запускают большой проект исследования результативности вузов

Команда проекта по исследованию результативности вузов

Команда проекта по исследованию результативности вузов
Фото предоставлено Институтом образования НИУ ВШЭ

Он получил название EPI– Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions. Базой для реализации проекта станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем — профессор Томассо Агасисти из Миланского политеха, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования.  

«Результативность вузов — то, что волнует правительства и региональные власти во всем мире, потому что высшая школа требует больших вложений и на нее возлагаются самые разные надежды – от решения проблем тех или иных отраслей экономики до развития регионов и городов, — рассказал профессор Томассо Агасисти. — Насколько эффективны эти вложения? Где управленческие практики играют роль, а где более значимы какие-то внешние условия, которые сводят достижения этих практик на нет? Насколько важны локальные контексты и как оценивать, например, вложение вуза в развитие города? Это вопросы, которые задают во всем мире, и мы понимаем, что вопросы такого масштаба должны изучаться в международном сравнении».

EPI — молодой проект: начавшись с идей совместных статей, сотрудничество быстро переросло в развернутую программу совместных исследований. Команда ученых из Москвы и Милана намерена стать драйвером международной дискуссии и привлечь к работе ведущих специалистов из других стран.

Среди тем, которые развивают российские участники проекта — исследование эффектов так называемых «инициатив превосходства» в высшем образовании и их влияние на внутренние процессы в университетах, изменение стратегий вузов и их результативности при переходе на нормативно-подушевое финансирование, влияние вузов на экономическое развитие регионов России и многое другое. Со стороны Инобра ВШЭ большинство участников проекта – магистранты и аспиранты. Проект открывает начинающим специалистам большие перспективы в подготовке диссертаций в сотрудничестве с ведущими мировыми учеными. 

Вам также может быть интересно:

10 фактов о российских учителях

Представляем количественные и качественные данные о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.

Какое будущее ждет университеты

Что за пределами сферы образования определит развитие университетов через 15-20 лет? С кем они будут конкурировать? Как изменятся образовательные рынки? Будущее университетов обсудили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков. Встреча была организована журналом «Вопросы образования», в нем будут опубликованы основные тезисы.

57%

российских семей не имеют возможности выбирать, в какую школу отдать учиться своего ребенка. При этом за последние годы ситуация ухудшилась:  пять лет назад выбора не было только у 51% семей. Чаще всего альтернативы лишены жители сёл, семьи с низким достатком, а также семьи, в которых дети плохо учатся.

Видели свою задачу в развитии вузов России

26 ноября в Высшей школе экономики прошел семинар, посвященный памяти Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, которые погибли 17 ноября в авиакатастрофе в Казани.

Автор «Шанхайского рейтинга» — в ВШЭ

18 октября в рамках предварительной программы III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования в ВШЭ прошла лекция профессора Нянь Цай Лю, автора всемирно известного «Шанхайского рейтинга» университетов.

Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 2 (56), 2012 г.

Вышел из печати очередной выпуск информационного бюллетеня «Мониторинг экономики образования» № 2 (56), 2012 г.

Человеческая версия университетской истории

24 апреля состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Антропологический подход к изучению истории российских университетов» выступила заместитель директора Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Елена Вишленкова.

Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки

3 апреля в рамках XIII Апрельской конференции на сессии «Развитие университетов» были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире.

Летняя школа институционального анализа RSSIA-2012

До 20 марта принимаются заявки на участие в Летней школе институционального анализа RSSIA-2012, которую ежегодно проводит Институт институциональных исследований ВШЭ. О том, что ждет участников школы в этом году, рассказывает Мария Семенова, научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ и член оргкомитета RSSIA.

Контракты в академическом мире / сост. и науч. ред. М. М. Юдкевич. М.: НИУ ВШЭ, 2011

Издание знакомит читателя с текущим состоянием теории контрактов применительно к академическому рынку труда как на основе теоретических работ, которые рассматривают академические контракты в рамках традиционной контрактной теории, так и на основе работ, которые анализируют отдельные национальные образовательные системы и типичные для них контракты.