• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
французский
Контакты
Телефон:
15700
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 322
Время работы: 10-00 — 19-00
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Черкасов Глеб Юрьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Образование

1994

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «История», квалификация «Историк, преподаватель»

Руководство проектами «Ярмарки проектов»

Опыт работы

2007-2019 ИД "Коммерсант" редактор отдела "Политика", заместитель шеф-редактора

2005-2007 редактор отдела "Комментарии" интернет-издания "Gazeta.ru"

2002-2003 главный редактор еженедельника "Политбюро"

1998-2002 редактор отдела "Политика-Экономика" газеты "Время Новостей"

1997-1998 парламентский корреспондент ИД "Коммерсант"

1993-1997 корреспондент отдела "Политика-Экономика" газеты "Сегодня"


Информация*

Общий стаж: 28 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Эксперты Центра медиапрактик выступили с лекцией про развитие медиа на выставке “Россия”

Медиатехнологи Глеб Черкасов и Ольга Сытник рассказали посетителям легендарной выставки “Россия” на ВДНХ про этапы развития медиа

Обновить знания и найти вдохновение: цели участников курса ДПО

Новая группа слушателей начала занятия по программе ДПО «Управление информационными процессами в PR»

Почти блогеры: PR-специалисты ТМК прокачали умение делать фото и видео контент на смартфон

Сорок пиарщиков из Трубной металлургической компании прошли повышение квалификации в Высшей школе экономики

Прошла итоговая аттестация четвертого набора программы «Управление информационными процессами в PR»

Занятия пятого набора начинаются 20 ноября

Занятия новой группы по программе «Технологии фактчекинга» стартуют 14 ноября

Навыки распознавания дипфейков и искажений, созданных генеративным искусственным интеллектом, становятся все более востребованными

Сотрудники Центра медиапрактик приняли участие в ХIII Всероссийской научно-практической конференции «Диалоге о культуре и искусстве»

На сессии «Культура в цифровую эпоху» обсудили этические аспекты использования технологий генеративного искусственного интеллекта,

Осенний «Запуск подкаста» состоялся на платформе Контур.Толк

В течение двух месяцев слушатели пройдут путь от проработки идеи до запуска новых медиа

Стартовали занятия осеннего набора программы «Управление информационными процессами в PR»

Следующая группа будет формироваться в конце ноября

Заканчивается осенний набор на программу «Управление информационными процессами в PR»

Старт обучения - 3 октября.

Центр медиапрактик запустил два предложения на «Ярмарке проектов» для студентов НИУ ВШЭ

В рамках проектов студенты смогут прокачать медианавыки, почувствовать себя частью настоящей редакции и узнать много нового о проектной деятельности в НИУ ВШЭ и о благотворительности.

Инна Паламарчук – новый эксперт Центра медиапрактик

Она будет вести занятия, посвященные правовым аспектам работы с информацией и правилах безопасного ведения социальных сетей, в программах «Фактчекинг» и «Управление информационными процессами в PR».

Центр медиапрактик начал прием заявок на обновленную программу «Запуск подкаста»

Обновленная программа Центра медиапрактик «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» успешно прошла перерегистрацию. В настоящее время открыт набор в группу, которая начнет заниматься с 9 октября.

Центр медиапрактик провел семинар для сотрудников пресс-служб РУСАЛа и Эн+

Как сделать интересный текст на любую тему и для СМИ, и для соцсетей, как собирать и удерживать аудиторию, искать увлекательные информационные поводы. Об этом шла речь на семинаре, который проводили для сотрудников пресс-служб из РУСАЛа и Эн+ заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов и его заместитель Ольга Сытник.

Пять правил управления медиа

Заведующий Центром медиапрактик Глеб Черкасов и руководитель группы по работе с медиа в Дзене Иван Макаров дали советы будущим главредам

Более 30 студентов успешно завершили работу в весенних медиамастерских Центра медиапрактик

30 мая завершили работу медиапроекты, инициированные Центром медиапрактик через «Ярмарку проектов».

Работа пресс-служб корпораций. Как оставаться в тренде?

Эксперты Центра медиапрактик провели курс повышения квалификации для сотрудников пресс-службы Трубной металлургической компании.

Третья группа слушателей курса «Технологии фактчекинга» завершила занятия

Пиарщики из шести регионов России учатся на курсе ДПО Центра медиапрактик НИУ ВШЭ

Стартовал третий поток курса ЦМП НИУ ВШЭ для пиар-директоров «Управление информационными процессами в PR»

Как жить в эпоху ChatGPT

О регулировании ИИ, рисках, а также границах обучаемости ChatGPT спорили в Открытом лектории Центра медиапрактик НИУ ВШЭ известные российские специалисты.

Начались занятия у очередного набора программы «Технологии фактчекинга»

При создании программы ставилась задача обучать слушателей  отлавливать фейки и искажения информации на всех возможных платформах и во всех возможных форматах.

Сервис журналистских запросов Pressfeed – новый партнер Центра медиапрактик

Слушатели курса «Управление информационными процессами в PR» в качестве бонуса получат мастер-класс о возможностях сервиса, а также промокод для его использования

‘People Want to Receive Only Useful Content’

Experts say that interest in news has sharply increased among the Russian audience. At the same time, part of the audience deliberately avoids it. What kind of content is in demand and will people continue to watch TV? These and other issues were discussed at the plenary session ‘ Info-hygiene and Information Elitism: How to Consume Media Properly’ at the XXIV Yasin (April) International Academic Conference.

«Люди хотят получать только полезный для себя контент»

В российском обществе резко подскочил интерес к новостям, отмечают эксперты. В то же время часть аудитории сознательно их избегает. О том, какой контент и у кого пользуется спросом и продолжают ли люди смотреть телевизор, говорили на пленарной сессии «Инфогигиена и элитарность информации: как правильно потреблять медиапродукты» на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Информационный детокс, думскроллинг и другие стратегии медиапотребления

На XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества пленарную сессию «Инфогигиена и элитарность информации: как правильно потреблять медиапродукты» провели Центр медиапрактик совместно с дирекцией по связям с общественностью НИУ ВШЭ.

Открыт новый набор на обучение по программе «Управление информационными процессами в PR»

Старт занятий назначен на 10 мая.

Программа "Управление информационными процессами в PR" начинается 1 марта

Начались занятия в весенних медиамастерских 2023 года

30 января начались занятия у студентов, записавшихся на традиционные проекты Центра медиапрактик – Медиамастерская для вышкинцев из Москвы, Межкампусная медиамастерская для студентов других кампусов, а также Медиамастерская для тех, кто хочет рассказывать о благотворительности.

Центр медиапрактик завершает набор слушателей в весенние медиамастерские 2023 года

27 января завершается набор студентов в весенние медиамастерские. За четыре месяца участникам проектов предстоит освоить навыки работы в информационном пространстве и создавать медиаканалы для лучшей реализации профессиональных и научных интересов, презентации своих достижений в медийной среде.

От подкаста до видеоблога – новые медиаканалы выпускников Медиамастерских

28 декабря состоялись финальные защиты проектов участников осенних медиамастерских 2022 года. По итогам трех месяцев обучения студенты НИУ ВШЭ создали 19 проектов – новых медиаканалов, посвященных самым разным сторонам студенческой жизни. 

Более 50 учителей медиаклассов прошли обучение фактчекингу в Центре медиапрактик НИУ ВШЭ

Программа ДПО «Технологии медиапроизводства», которую Центр  Медиапрактик НИУ ВШЭ сделал вместе с Проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий  НИУ ВШЭ  для Департамента образования и науки города Москвы, стала продолжением масштабной подготовки нового направления в школьном образовании – работы в медиапространстве.

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+

8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.

Более 250 заявок подали студенты НИУ ВШЭ на проекты Центра медиапрактик

16 сентября завершился прием заявок на проекты, которые Центр медиапрактик предлагает студентам НИУ ВШЭ через сервис «Ярмарка проектов».

Центр медиапрактик приглашает слушателей на осенние программы ДПО

Центр медиапрактик начинает набор слушателей на наиболее востребованные программы ДПО в области медиаобразования, которые стартуют осенью.

Подготовка руководителей инновационных проектов и программ в сфере образования, медиа и социальной сфере

В сентябре 2022 года стартует новая программа дополнительного образования НИУ ВШЭ «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» – совместный курс Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, Института образования НИУ ВШЭ, Центра медиапрактик НИУ ВШЭ и Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ.

«Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» - новый курс дополнительного образования

В сентябре 2022 года стартует новая программа дополнительного образования НИУ ВШЭ «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» – совместный курс Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, Института образования НИУ ВШЭ, Центра медиапрактик НИУ ВШЭ и Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ.

Образовательный интенсив Scientarium «Лето сайнстера»: как отдыхать и оставаться продуктивным

В начале июня Центр академического развития студентов (ЦАРС) провел Scientarium — ежегодный образовательный интенсив для тех, кто уже занимается научными исследованиями и задействован в научных и научно-популярных проектах как руководитель или организатор. Участники мероприятия говорили о том, как остаться в хорошей физической и интеллектуальной форме и как развиваться академически летом.

Не можешь молчать - начни записывать подкаст или как превратить свое хобби в бизнес

Центр медиапрактик начинает второй набор на курс «Запуск подкаста: от идеи до монетизации».

Более 30 студентов успешно завершили работу в творческих мастерских Центра медиапрактик

31 мая завершился марафон по защите работ слушателей медиамастерских весны 2022 года. В общей сложности было представлено 16 новых медиаканалов.

Стартовал курс «Технологии фактчекинга для внешних и внутренних коммуникаций»

Состоялось первое занятие нового набора программы «Технологии фактчекинга для внешних и внутренних коммуникаций».

В Вышке научат создавать инновационные проекты в образовании, медиа и социальной сфере

В сентябре в НИУ ВШЭ стартует новая очно-заочная программа профессиональной переподготовки «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере». Она рассчитана на руководителей и специалистов компаний коммерческого и некоммерческого секторов экономики, образования, социальной сферы, инновационных и социальных предпринимателей. Как построена программа и чему научат ее слушателей, рассказал ее руководитель, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

«В коммуникациях динамика перемен сопоставима со скоростью звука»

Начинается набор на программу повышения квалификации «Управление информационными процессами в PR». Это новая программа от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ, нацеленная на адаптацию коммуникационных подразделений и их сотрудников к новой информационной реальности. В чем особенность программы и кому она будет полезна, рассказывают ее преподаватели.

«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России

Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».

«Блогеры ничего не умеют, кроме того, как снимать контент»

В 21 веке основные коммуникации, особенно в условиях COVID-19, проходят в социальных сетях. Реклама, коллаборации и любое другое монетизируемое взаимодействие становится цифровым. Зайти на рынок социальных сетей становится проще, однако не всем удается «правильно» на нем обосноваться и успешно строить карьеру в рамках медийной персоны. С чего стоит начинать продвижение в социальных сетях, в чем разница между Tik Tok и Instagram и что такое инфлюенс-маркетинг рассказал основатель коммуникационного агентства Social Stars Максим Петренчук, выступая в Центре развития карьеры НИУ ВШЭ.

Корпорации и журналист: как сейчас формируется медийный бренд

Еще в середине 2000-х гг. слово «блогер» было ругательным. В наши дни каждый журналист в той или иной степени становится блогером. Как и почему происходят такие изменения и к чему готовиться медиарынку в будущем стажерам Лаборатории экономической журналистики рассказал заведующий Центром медиапрактик Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Глеб Черкасов.

В весенние медиамастерские 2022 года записалось более 100 студентов НИУ ВШЭ

24 января начались занятия в медиамастерских, которые Центр медиапрактик организует для студентов НИУ ВШЭ.

Центр медиапрактик продолжает набор на программы весны 2022 года

Еще есть время записаться на программы «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» и «Технологии фактчекинга для внутренних и внешних коммуникаций».

45 студентов успешно завершили обучение в осенних творческих мастерских Центра медиапрактик

27 декабря состоялись финальные защиты проектов слушателей Медиамастерских.

Как студенты рассказывают студентам о проектном подходе в НИУ ВШЭ

30 ноября завершился очередной этап проекта Центра медиапрактик «Организация работы редакции «Проектный подход Вышки: как это будет дальше». В рамках проекта студенты московского кампуса НИУ ВШЭ создали  инстаграм-канал VyshkaProject

Медиамастерская Центра медиапрактик впервые собрала студентов всех кампусов Вышки

21 сентября начались занятия по двум проектам Центра медиапрактик – «Медиамастерская осень – 2021» и «Межкампусная медиамастерская».

Центр медиапрактик начинает набор слушателей в новую Медиамастерскую

Медиамастерская Центра медиапрактик начинает сезон осень – 2021. За три месяца работы слушатели смогут создать свой медиапроект.

Как определить границы личного пространства в эпоху «новой этики»

Общественного консенсуса по отношению между полами, гендерным проблемам больше нет, констатируют психологи. Центр медиапрактик ВШЭ провел тренинг «Как найти общий язык с людьми, живущими в новой этической реальности». Эксперты обсудили ключевые элементы «новой этики» и ее влияние на отношения в обществе.

Центр медиапрактик познакомил медиков с фактчекингом

Центр медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ совместно с НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» в рамках проекта «Достоверно о здоровье. Развитие основ медицинской грамотности и информационной культуры» провели для работников здравоохранения серию вебинаров, посвященных работе с информацией и фактчекингом.

Центр медиапрактик провел серию тренингов для Агентства социальной информации

Центр медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ провел в мае-июне 2021 года для редакторов Агентства социальной информации восьмидневный тренинг «Литературное и содержательное редактирование социальных текстов».

Весенние Медиамастерские-2021 завершили свою работу

Состоялся третий выпуск Медиамастерской. Занятия проходили с середины марта. В общей сложности было создано 15 новых медиаканалов на разных платформах.

Заведующий ЦМП выступил модератором дискуссии на фестивале «Вместе Медиа»

6 июня на закрытии фестиваля «Вместе Медиа» заведующий Центром медиапрактик Глеб Черкасов провел дискуссионную панель на тему «Должны ли медиа быть регулярными в производстве контента?»

Открытие образовательных тренингов для сотрудников НИУ ВШЭ

Новая Медиамастерская – межкампусный проект

Итоги Медиамастерской: 19 каналов на любой вкус

Fake news: как распознать и проверить?

Что такое медиафейк сегодня? Можно ли отличить правду от вымысла? Как научиться проверять источники и не потеряться в потоке информации? Рассказывает заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов.

Мост между наукой и обществом: в Вышке прошел IV Российский форум по научной коммуникации

С какими вызовами сталкиваются сегодня научные коммуникаторы в России? Какие уроки они извлекли из пандемии? Ответы на вопросы о популяризации науки искали журналисты, ученые, сотрудники вузов и представители госорганов. Впервые форум по научной коммуникации состоялся в Высшей школе экономики.

Центр медиапрактик принимает заявки для участия в новой Медиамастерской

Почему COVID-19 вызвал шквал дезинформации

Руководитель Центра медиапрактик Глеб Черкасов дал интервью еженедельнику «Аргументы и факты», в котором рассказал, как отличить настоящую новость от фальшивой и не стать распространителем фейковых новостей

Как читать новости во времена коронавируса

Аккуратно пользоваться новостным потоком надо вне зависимости от внешних факторов, однако кризисные обстоятельства делают грамотное потребление информации обязательным.

Медиа не для медиа

Глеб Черкасов рассказал, как медиаграмотность станет новым трендом