• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
15366
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время присутствия: по предварительной договоренности
Расписание
Руководитель
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ерофеева Виктория Георгиевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.

Полномочия / обязанности

Стажёр-исследователь в научных коллективах в рамках грантов и проектов

Приглашённый преподаватель департамента психологии и института образования

 

Образование

  • 2021

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2019

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», квалификация «Бакалавр»

  •  

  •  

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

"Introduction to Psychology" (Coursera), "The Science of Well-Being" (Coursera)

"Основы статистики", "Основы статистики. Часть 2" (Stepik)

Летняя школа "Психология образования: современные исследования" - МГУ, ПИ РАО, 21-23 июня 2023

Летняя школа "Букварь психометрика" - НИУ ВШЭ, 1-3 июля 2023 

"Writing a Research Paper in English. Advanced Level" - Academic Writing Centre, HSE, 16 October 2023 - 22 November 2023

Поддерживающий курс "General English Pre-Advanced" - Центр повышения квалификации, НИУ ВШЭ, сентябрь - декабрь 2023

Курс "Эффективное использование ресурсов голоса и речи в преподавании" - "Teach for HSE/Преподаём в Вышке", НИУ ВШЭ, февраль 2024

Курс "Мой первый подкаст" - "Teach for HSE/Преподаём в Вышке", НИУ ВШЭ, февраль 2024

Достижения и поощрения

Победитель олимпиады НИУ ВШЭ "Высшая лига по психологии" (2019)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2023-2024)

Обучение в аспирантуре

  •  

  • 3-й год обучения
    Утвержденная тема диссертации: Формирование аутентичности в зависимости от траектории взросления в период «становящейся взрослости»
    Научный руководитель: Нартова-Бочавер Софья Кимовна

Членство в научных организациях

EAPP (European Association of Personality Psychology)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Публикации

 

20243

20238

20226

20216

20203

Конференции

  •  

  • 2024
    XVII Международная научно-практическая конференция "Подросток в мегаполисе" (Москва). Доклад: Аутентичность и самоотчуждение в процессе взросления
  • 2023
    Форум имени А.А. Высоковского (Москва). Доклад: Развитие подростковой самостоятельности через призму городских перемещений
  • ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: ПОИСК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (Москва). Доклад: "Гендерные различия при переживании аутентичности в интерперсональном контексте в период "становящейся взрослости""
  • 9th International Conference “The Current Issues in Theoretical and Applied Psychology” (Ереван). Доклад: Relationships of Students’ Growth Mindset with Mental Health During the Period of Emerging Adulthood
  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника" (Москва). Доклад: Практики поддержки молодёжи при совершении образовательных выборов
  • Re-discovering Youths Today: Identity, Subculture, Psychosocial Functioning, and Service Needs (Гонконг). Доклад: The role of autonomy in emerging adults’ successful and unsuccessful life choices: balancing between profession and relationships
  • Re-discovering Youths Today: Identity, Subculture, Psychosocial Functioning, and Service Needs (Гонконг). Доклад: Feeling authentic in everyday life: from childhood to emerging adulthood

  • 2022
    XV Конференция "Подросток в мегаполисе: новая реальность" (Москва). Доклад: "Что значит быть собой: повседневные представления об аутентичности у младших школьников и подростков в России"
  • Международная конференция "Векторы развития России": позитивная психология и когнитивно-поведенческая терапия (Москва). Доклад: Изучение аутентичности в период "становящейся взрослости": пререквизиты исследования
  • V Международная научно-практическая конференция "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Личностно значимый выбор как задача развития в образовательной среде
  • Международная юбилейная научная конференция, посвящённая 50-летию Института психологии РАН (Москва). Доклад: Паттерны компонентов настойчивости и ментальное здоровье учащейся молодёжи разных ступеней образования
  • 2021
    XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов" (Москва). Доклад: "Роль личностной устойчивости в поддержании психологического благополучия учащихся"
  • "XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества" (Москва). Доклад: "Метод изучения аутентичности в школьном возрасте"

  • Psy-Вышка: конференция молодых ученых (Москва). Доклад: "Роль личностной устойчивости в поддержании психологического благополучия учащихся"
  • "Будущее академической психологии", Институт Психологии РАН (Москва). Доклад: "Роль личностной устойчивости в поддержании психологического благополучия учащихся в период "становящейся взрослости""
  • IX Международная конференция молодых учёных "Психология - наука будущего" ИП РАН (Москва). Доклад: Анализ связи образа мышления с депрессией, тревожностью и стрессом у студентов из Армении и России
  • 2020
    Будущее академической психологии (Москва). Доклад: "Нарративы настойчивости и успешности"
  • XXVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (Москва). Доклад: "Нарративы настойчивости и успешности"
  • Альянс социальных наук: междисциплинарная конференция по социальным наукам для студентов и аспирантов (Москва). Доклад: "Личные нарративы настойчивости и успешности"
  • "Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен" (Москва). Доклад: Настойчивость (grit) как ментальный ресурс

 

Гранты

РНФ 2020 г., проект № 20-18-00262, "Аутентичность личности: предикторы, проявления, приложения" - исполнитель, руководитель - С. К. Нартова-Бочавер

РФФИ, 2020 г., проект № 20-513-05014 "Субъективное благополучие учащихся в период становящейся взрослости (emerging adulthood)" (совместно с Арменией) - исполнитель,  руководитель - С. К. Нартова-Бочавер

РНФ, 2022 г., проект № 22-18-00416, "Развитие самостоятельности детей и подростков в образовании" - исполнитель, руководитель -  К. Н. Поливанова

РНФ, 2023, проект № 20-18-00262  "Аутентичность личности: предикторы, проявления, приложения" продолжение - основной исполнитель, руководитель - С. К. Нартова-Бочавер

Проекты

Проект «Жизненный выбор и принятие решений в условиях неопределённости» в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ - исполнитель

Опыт работы

 


Информация*

Общий стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Сотрудники департамента психологии приняли участие в международной конференции «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии»

В Ереванском государственном университете с 13 по 15 октября проходила 9-я Международная конференция «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии».

Не время быть взрослым, или как понимает свою самостоятельность современная молодежь

В подростковом возрасте человек начинает стремиться к независимости и формировать свою автономию. Однако в современных условиях переход ко взрослой жизни часто затягивается из-за продолжительной учебы и других обстоятельств. Появилось понятие «становящейся взрослости» в диапазоне 18-29 лет, когда человек находится в активном поисках своей идентичности.

Становящаяся взрослость и ее выборы: самым важным решением молодежь считает учебу

Ребенок проходит подростковый период и становится взрослым — так мы привыкли описывать жизненный путь человека. Однако в последнее время возраст взросления сдвинулся. Многие на третьем десятке, перестав быть детьми, все еще не чувствуют себя «выросшими». Поэтому психологи вслед за Джеффри Арнеттом заговорили о появлении новой фазы жизни, которую назвали становящейся (или появляющейся, или начинающейся) взрослостью. Именно в этот период человек делает ряд определяющих выборов. Ученые ВШЭ взялись исследовать, как протекает этот важный процесс в разных сферах жизни.

«Появляющийся взрослый» — кто это такой и как им стать?

Исследователи Вышки изучили «появляющуюся взрослость» и особенности её формирования в России.