• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мозговые корреляты научения в различных социальных контекстах: нейроэкономическое исследование с применением методов нейровизуализации, компьютерного моделирования и метаанализаAn investigation into the modulation of learningprocesses by social context via neuroimaging, computational modeling, and meta-analysis

Члены комитета:
Мартынова Ольга Владимировна (ФГБУН «Институт Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», PhD, председатель комитета), Александров Александр Алексеевич (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», доктор биологических наук, член комитета), Лукинова Евгения Михайловна (Университет Ноттингема, Англия, PhD, член комитета), Стефано Пальминтери (Высшая нормальная школа, Париж, Франция, PhD, член комитета), Фэн Шэн (Университета Чжэцзян, Ханчжоу Китай, PhD, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
12/30/2022
Диссертация принята к защите:
2/28/2023
Дисс. совет:
Совет по психологии
Дата защиты:
5/15/2023
We study the functional and computational mechanisms of learning during competitive (bidding) decisions, of competitive decisions leading to exploitation behavior when facing scarce resources in social and non-social environments. We also conducted a meta-analysis to study to what extent learning in social contexts is a specialized function with an anatomical and/or computational specialization.We found that learning during bidding decisions involves the striatum (which represents value), frontopolar cortex (which determines context), and parietal cortex (which executes numerical computations). Computational modeling suggested that over-harvesting of common resources was facilitated by the modulatory effect of social comparison (presumably from prefrontal regions) on value signals, which furnishes an explanation of people’s tendency to over-exploit unregulated common natural resources. Finally, our meta-analysis showed that most behavioral adaptations to navigate social environments are reused from frontal and subcortical areas processing generic value representation and learning, but that a specialized circuitry might have evolved in the prefrontal cortex to deal with social context representation.
Диссертация [*.pdf, 8.44 Мб] (дата размещения 12/30/2022)
Резюме [*.pdf, 634.81 Кб] (дата размещения 12/30/2022)
Summary [*.pdf, 618.46 Кб] (дата размещения 12/30/2022)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Learning under social versus nonsocial uncertainty: A meta-analytic approach (смотреть на сайте журнала)
Mine or Ours? Neural Basis of the Exploitation of Common-Pool Resources. (смотреть на сайте журнала)
Action in auctions: neural and computational mechanisms of bidding behaviour (смотреть на сайте журнала)


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата психологических наук с отличием (протокол № 2 от 15 мая 2023 г.).Решением диссертационного совета (протокол № 09 от 20 июня 2023 г.) присуждена ученая степень кандидата психологических наук (с отличием).
См. на ту же тему

Разработка и анализ алгоритмов для задачи оптимального управления и обучения с подкреплениемКандидатская диссертация

Соискатель: Каледин Максим Львович
Руководитель: Мулине Эрик Франсуа Виктор
Дата защиты: 6/16/2023

Венчурный капитал для финансирования инновационных проектов в странах БРИКСКандидатская диссертация

Соискатель: Далал Адель
Руководитель: Рогова Елена Моисеевна
Дата защиты: 12/19/2022