Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Soft skills/Мягкие навыкиУправление образованием и наукой
Повышение квалификации·Москва·Центр научной интеграции

Академический акселератор: Soft Skills для исследователя

Курс разработан с целью развития гибких навыков у учёных для эффективного решения профессиональных исследовательских задач в условиях турбулентности и быстро меняющегося мира.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    50 000 ₽

  • Продолжительность

    8 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Важно

Дополнительно наша команда разрабатывает уникальный курс повышения квалификации под актуальные запросы заказчика. К нам могут обращаться университеты и исследовательские организации с целью обучения собственных сотрудников в формате интенсива или полноценного длительного курса.

Получить консультацию и ознакомиться с предложением

В процессе обучения вы сможете:

  • 01

    Сформировать план развития своей карьеры ученого

  • 02

    Создать концепцию своего личного бренда ученого

  • 03

    Написать новостную заметку о своих научных достижениях

  • 04

    Узнать особенности формирования успешных заявок на гранты и как привлекать внешние заказы

  • 05

    Разработать стратегию поиска партнеров

  • 06

    Вести переговоры о сотрудничестве с заказчиками исследования из сферы бизнеса, производства

  • 07

    Обсудить с экспертами, как формировать исследовательские коллективы

  • 08

    Грамотно составить резюме для научного исследователя

  • 09

    Получить практические советы по анализу научно-исследовательской работы

Для кого

Онлайн-курс «Академический акселератор: Soft Skills для исследователя» подходит:

  • Аспирантам

    Приобретете новые компетенции для карьерного роста

  • Студентам и магистрантам

    Расширите профессиональный профиль и приобретете профессиональные связи

  • Научным сотрудникам после защиты кандидатской диссертации

    Сможете повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и откроете новые перспективы в карьере

  • Постдокам

    Получите системные знания и навыки управления научными проектами. Научитесь формировать грантовые заявки и привлекать финансирование.

Программа обучения

За 8 недель повышения квалификации в НИУ ВШЭ вы изучите методы позиционирования себя и своих исследований в науке. Разработаете с Экспертом стратегию поиска потенциальных партнеров. Сможете выявить особенности работы в научной команде и развить навыки академической коммуникации.

  • САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНОГОМОДУЛЬ 1

    Блок 1. Ученый в цифровую эпоху: облако компетенций современного ученого.

    • Современная исследовательская среда: вызовы и тренды.

    Блок 2. Личный бренд ученого

    • Вызовы и возможности современного исследователя.
    • Зачем исследователю свой медиабренд
    • Что нужно знать исследователю о фейк-ньюс и фактчекинге
    • Как делиться новостями академической жизни. Пишем новостную заметку и репортаж.

    Блок 3. Коллаборации и расширение сети контактов

    • С чего начать поиск партнеров.
    • Как привлечь интерес к своему исследованию.

    Блок 4. Карьера в академии и за ее пределами

    • Карьерные траектории исследователей
    • Как ученому искать работу
    • Как вести переговоры на стадии оффера
    • Как всегда находить работу (быстро и интересную)

    Блок 5. Научная коммуникация: о науке просто

    • Исследователи за стенами лаборатории. Модели коммуникации науки и общества.
    • 7 шагов, чтобы спроектировать свою научную коммуникацию
    • Как рассказать о своих исследованиях: новостной аспект
    • Что такое хороший питч

    Блок 6. Стресс менеджмент для исследователя

    • Стресс и адаптация. Когда стресс полезен
    • А не самозванец ли я? Что такое «синдром самозванца» и как перестать обесценивать свои достижения
    • Профилактика эмоционального выгорания у ученого
  • УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ И ФИНАНСАМИМОДУЛЬ 2

    Блок 1. Управление коллективом

    • Soft skills для исследователей. Управление научной командой.

    Блок 2. Введение в грантовую науку

    • Мир грантов
    • Грантовая заявка
    • Экспертиза грантовых заявок
    • Реализация гранта: планирование и коммуникация

    Блок 3. Привлечение внешнего финансирования научных исследований

    • Потенциал рынка научных исследований
    • Создание продукта под требования заказчика
    • Продвижение научных исследований
    • Механизмы привлечения внешних заказов
     
  • ОТКРЫТАЯ НАУКА И ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТМОДУЛЬ 3

    • Многообразие наукометрических баз: Данные, метаданные, функции и типология баз
    • Научные публикации и их оценка
    • Оценка научных журналов: не только импакты и квартили
    • Открытая наука и открытый доступ
    • Российская специфика оценки науки и выбор публикационной стратегии для автора, журнала, организации
    • Искусственный интеллект и его влияние на науку и публикации
    • Практикум: ИИ как инструменты для саморазвития
Преимущества программы

  • ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

    Учитесь онлайн с экспертами не отрываясь от работы. Получайте сопровождение и консультации на протяжении всего обучения.

  • ЭКСПЕРТЫ КУРСА

    Курс ведут практикующие эксперты в области исследовательской деятельности из лучших научных и образовательных организаций

  • БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ

    Занимайтесь на вебинарах и общайтесь с единомышленниками. Осваивайте материал с помощью практических заданий.

  • АКТУАЛЬНОСТЬ

    Узнайте, как быть исследователем в нестабильном и динамичном мире. Наш курс даст вам гибкие навыки, которые требуются от современных специалистов. Курс подходит для молодых ученых.

  • ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Получайте задания и чек-листы для работы в команде и самостоятельно. Используйте полезные материалы в своей практике.

Дата начала обучения

осенью 2024 года

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    64 часа

  • Условия приема

    лица, имеющие квалификацию «бакалавр», «специалист», «магистр», или степень «кандидат наук» любого направления, либо обучающиеся в рамках программ специалитета, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Зачёт

Руководители программы

Преподаватели программы

  • Ирина Шрайбер

    PhD, ментор Школы Научного лидерства, научный сотрудник в ЦЕРН, CEA Saclay (Париж), ведущий научный сотрудник ТГУ

  • Мамбергер Татьяна

    Начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ

  • Светлана Сучкова

    Директор центра академического письма НИУ ВШЭ

  • Иван Стерлигов

    Советник отдела по обеспечению деятельности проректоров и директоров по направлениям деятельности НИУ ВШЭ

  • Анастасия Степанова

    Заместитель проректора, директор центра развития и интеграции проектной деятельности; Доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ

  • Андрей Кожанов

    Преподаватель и исследователь в области социологии науки и научной коммуникации, директор Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ

  • Александр Сорокин

    Профессор департамента государственного администри­рования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ

  • Дарья Мальцева

    Заведующая международной лаборатории прикладного сетевого анализа, Приглашенный преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ

  • Денис Стукал

    Заместитель декана факультета социальных наук; Доцент, старший научный сотрудник департамента политики и управления НИУ ВШЭ

  • Людмила Мезенцева

    Научный журналист, нейронауки и химия, начальник отдела научных коммуникаций НИУ ВШЭ

  • Екатерина Каширская

    Психолог, научный сотрудник департамента психологии НИУ ВШЭ, участник программы российских постдоков НИУ ВШЭ

  • Илья Долматов

    Советник первого проректора НИУ ВШЭ по научно исследовательской и инновационной деятельности, директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей, член общественного Совета при ФАС России, экспертных и методических советов (Госдума ФС РФ, Минэнерго России, правительство Москвы)

  • Виктория Коржова

    Нейробиолог, консультант по научной карьере, компания Product People Берлин, Германия

  • Глеб Черкасов

    Журналист федеральных изданий, директор Центра медиапрактик НИУ ВШЭ, экс-заместитель шеф-редактора газеты «КоммерсантЪ»

  • Ольга Добровидова

    Доцент ИТМО, научный и экологический коммуникатор, журналист, вице-президент Европейской федерации научной журналистики, внештатный автор Nature, Science, работала в РИА Новости, ТАСС, Н+1

  • Анна Правдюк

    Автор текстов для порталов и изданий: РБК, Travel, «Российская газета», «Ведомости», сайт «Год Литературы.РФ».

Документ об окончании

После успешной защиты итогового проекта слушатель получает удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Стоимость и условия

Отзывы слушателей программы

  • Бричёва Светлана, научный сотрудник Лаборатории сейсмоакустических методов разведки, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

    В жизни молодого ученого бывают поворотные моменты. Обычно они связаны с ощущением достижения определенного уровня и желанием перейти на новый. Пребывая в таком ощущении всю зиму, я случайно наткнулась на информацию о курсе Soft Skills для исследователя в ВШЭ. Я давно знаю про Вышку и доверяю этому университету, потому сразу записалась на курс Soft Skills для исследователя. Сказать, что курс мне понравился, мало. Он произошёл именно тогда, когда был нужен. Каждому эксперту я рассказывала о своей работе (а я геофизик), своих сомнениях относительно того, как мне развивать моё направление в институте, своих мечтах и мотивах. То же делали слушатели курса из самых разных научных областей. Советы экспертов я применяла на практике почти сразу же. Многое встало на свои места, в чем-то мне удалось определиться, что-то отложить на потом. Я благодарна за поддержку и советы, которые помогли мне сделать шаг на пути к мечте. Я могу рекомендовать этот курс тем, кто, как и я, находится на распутье и ждёт каких-то очень важных слов. Здесь вы их услышите!

  • Луков Михаил, заведующий лабораторией Нейротехнологий, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

    Многие вопросы, которые были подняты в ходе курса, действительно, актуальны (личный бренд, питчинг, гранты, получение удовольствия от процесса). И несмотря на то, что не вся информация была новой, был другой компонент, несущий в себе огромную пользу - общая атмосфера! О том, что наука может быть и должна быть интересной, что ученый - не всегда зануда), а может быть открытым и разносторонним человеком, о том что можно и нужно строить коллаборации для достижения амбициозных целей, о том что можно и нужно популяризировать результаты свих работ, давая возможность людям не из науки соприкасаться с интереснейшими фактами, про которых не будут говорить в новостной повестке или в ютьюбе. За всю эту атмосферу большого общего классного дела - отдельная благодарность!!!

  • Короткова Мария, стажер-исследователь Лаборатории инноваций в образовании, НИУ ВШЭ

    Темы Курса оказались для меня актуальными, мне стало интересно, насколько реально организовать личную страницу и какие ресурсы для этого требуются. Благодаря Курсу у меня появилась мотивация на создание страницы о моих интересах и увлечениях в науке. Я планирую развивать страницу для портфолио и поиска новых возможностей и партнеров. В процессе обучения на Курсе я получала комментарии экспертов по выполненным заданиям, по рекомендациям корректировала свои работы и улучшала свои навыки. В результате курса я поняла, что очень важна собственная личность, если вы планируете строить бренд. Эксперты курса помогают найти баланс между личностью и наукой для публикации на широкую аудиторию.

  • Муха Виктория, Директор Центра социологических исследований, доцент, Кубанский Государственный Технологический Университет

    Рекомендую этот курс как молодым, так и более опытным исследователям. Он позволяет систематизировать представления о том, что такое современная исследовательская среда, академическая карьера, научные коммуникации и др. и самое главное – дает практические инструменты, конкретные алгоритмы – как писать заявки на гранты, как управлять исследовательским коллективом, как коммерциализировать свои разработки. Особенно хотелось отметить атмосферу, царящую на курсе. Все эксперты открыты для диалога, делятся своим опытом, помогают слушателям с проектами. Слушатели курса – люди с разным академическим бэкграундом, представители разных наук и это создает особую среду сотворчества, креативности, что очень мотивирует двигаться дальше. Курс позволил мне понять стратегию развития своей академической карьеры, определить точки роста, зарядил энергией и новыми идеями.

  • Михайлова Анастасия, стажер-исследователь Международной лаборатории биоинформатики, НИУ ВШЭ

    На курс записалась чтобы прокачать свои текущие навыки, например научиться объяснять свою деятельность людям, которые далеки от моей области исследования. При прохождении Курса мне стало любопытно, как я смогу применить полученные знания на собственном опыте, так как, к примеру, в будущем я планирую организовать свой исследовательский проект, который объединит потенциальные кадры и перспективное сотрудничество с компаниями. На Курсе также говорилось о личном бренде ученого, я еще раз убедилась в том, что очень важно уметь рассказывать простыми словами о своем исследовании как и людям, которые являются моими коллегами, так и людям, которые далеки от науки.

  • Лебеденко Галина, Доцент кафедры германистики и межкультурной коммуникации ИРГЯИиГТ, Пятигорский государственный университет

    Семинары помогли по-другому посмотреть на некоторые аспекты работы исследователя. Для себя я подчеркнула важность создания личного бренда, узнала новые способы создания коллаборации и пути поиска научных партнерств. Полезными были разборы грантовых заявок с анализом сильных и слабых сторон, советы по созданию научно-популярного контента и привлечению финансирования. Отдельная благодарность команде за знакомство с организацией научной работы и механизмами поддержки молодых ученых во ВШЭ. Отмечу интерактивность и динамичность семинаров, удобство формата. Курс помог мне провести рефлексию своей деятельности как ученого.

  • Попова Ксения, стажер-исследователь научно-учебной Лаборатории политической географии и современной геополитики, НИУ ВШЭ

    До курса я не могла представить насколько обширен научный мир. Курс объединяет в себе информацию, каково вообще быть ученым, какие есть вызовы, и как их преодолеть. Много советов и лайфхаков с личных кейсов экспертов. Благодаря курсу я перестала бояться обращаться за советом, ведь комьюнити ученых, в первую очередь, это взаимопомощь.

FAQ

  • Как попасть на курс?

    Чтобы попасть на курс:

    1. Зарегиструйтесь в личном кабинете пользователя каталога сайта ДПО - инструкция пользователя.
    2. Далее заполните в профиле ваши личные данные.
    3. Добавьте в корзину интересующий Вас курс.
    4. Приобретаете курс через личный кабинет.
  • Как проходит обучение?

    Обучение проходит на образовательной платформе НИУ ВШЭ - Smart LMS. У вас будет личный кабинет с доступом к видеолекциям, дополнительным материалам, домашним заданиям. 

  • В какое время будут проходить вебинары?

    Онлайн-встречи с экспертами курса проходят два раза в неделю в вечернее время. Расписание семинаров будет направлено за неделю до начала обучения в чат группы.

  • Как совмещать обучение с работой?

    Все лекции курса записаны и сохранены на платформе Smart LMS, материалы можно изучать в удобноее время. Онлайн-семинары с экспертами направлены на закрепление просмотренного материала (практические работы), разбор домашних заданий и ответы на вопросы по личному проекту слушателя.

  • Будет ли запись вебинаров?

    Да, запись онлайн-семинаров будет. Но рекомендуем подключаться к встрече и выполнять домашние работы. На семинарах будет проводиться практика для работы в группах, где вы сможете поработать со своим запросом.

  • В чем заключается практическая часть?

    Онлайн-семинары включают в себя взаимодействие с экспертом напрямую. Будут практические задания, где необходимо работать над идеей/проектом в группе. Также на семинаре вы можете обсудить свою работу, проблему, задачу, эксперт поможет вам найти решение и поделиться своим опытом.

  • Как и когда происходит зачет?

    Вам необходимо подготовить проект своей академической карьеры по методике, с которой мы вас познакомим на первой синхронной встрече с экспертом. Защита проекта будет проводиться в онлайн-формате за неделю до завершения курса. На защите будут присутствовать эксперты из разных областей науки.

  • Если я не успею пройти всё вовремя?

    Курс будет доступен на протяжении месяца после завершения программы. У вас будет возможность вернуться к записям и материалам, а также возможность задать вопрос эксперту в чате.

  • Можно ли оплатить курс по частям?

    Поэтапная оплата по договору доступна для юридических лиц и физических лиц - обращайтесь к куратору курса.

  • А мне это точно нужно?

    Предлагаем пройти краткий тест, чтобы понять подходит данный курс вам или нет - тест "Подходит ли мне онлайн-курс".

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с куратором курса, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе.

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, номер СНИЛС.

  • 03

    Оплатить обучение по программе.

Центр научной интеграции НИУ ВШЭ - Москва

  • Основной адрес

    г. Москва, Покровский бульвар, д.11

  • Куратор курса: Кириловская Мирослава

    +7 (495) 772 95 90*15621

  • Электронная почта

    mkirilovskaya@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

50 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос