Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Управление коммуникациями
Повышение квалификации·Москва·Центр современных медиакоммуникаций

Информационная открытость некоммерческих организаций

Все спикеры — практики, с огромным опытом работы. Только полезная информация из первых рук, конкретные рабочие техники и методики. О работе ВКонтакте вам расскажет представитель этой соцсети, о Telegram – автор популярного канала, о том, как НКО создавать свой медиаконтент – pr-директор известного фонда, о критериях оценки грантовых заявок – эксперт Фонда президентских грантов. Вы заполняете чек-листы по теме каждой лекции. По итогам курса, благодаря 14 чек-листам, вы получаете экспресс-аудит своих основных каналов коммуникации.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    29 500 ₽

  • Продолжительность

    4 недели

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

О программе

Повышаем информационную открытость, увеличиваем шансы на получение грантов до 15 млн рублей.

Быстро, внятно, без «воды» объясним: 

  • Кухню грантовых конкурсов - как эксперты оценивают ваши заявки
  • Как повысить оценки своих заявок по критериям «Информационная открытость», «Публичность», «Реалистичность исполнения», «Опыт и компетенции проектной команды» 
  • Как завести и раскрутить Telegram-канал
  • Как быстро и с минимумом ресурсов улучшить свои соцсети, YouTube, создавать подкасты и другой качественный контент даже «на коленке» 
  • Получить деньги на внедрение цифровых инструментов в работу вашего НКО

Для кого

Курс будет полезен, если вы:

  • Руководитель НКО

    Хотите чаще получать гранты

  • Грантовый менеджер НКО

    Хотите лучше понять «кухню» грантовых конкурсов и улучшить свои заявки

  • PR-директор НКО

    Хотите быстро улучшить свои аккаунты в соцсетях, Telegram, другие каналы коммуникации с ЦА

  • Руководитель / PR-директор НКО

    Хотите увеличить свою аудиторию и узнаваемость

Программа обучения

Курс состоит из 14 лекций, 1 организационного и 3 практических вебинаров.

  • Вебинар 1. Организационный

    В режиме онлайн рассказываем о содержании курса, порядке обучения, коммуникации, домашних заданиях, практических вебинарах, итоговом тестировании.

  • Лекция 1. Стандарты информационной открытости НКО

    • Что такое информационная открытость НКО, ее критерии
    • Три уровня информационной открытости НКО – какому нужно соответствовать?
    • Как формируется представление об информационной открытости НКО у стороннего наблюдателя
    • Влияние информационной открытости на оценку грантовых заявок НКО
  • Лекция 2. Грантовая заявка глазами эксперта. Как он оценивает информационную открытость

    • Почему игнорирование критерия информационной открытости ведет к поражению в грантовых конкурсах
    • На что обращает внимание эксперт при оценке грантовой заявки – главные моменты
    • Простые способы улучшить представление эксперта о вашем проекте
    • Вредные «хитрости» - чего нельзя делать, чтобы обмануть эксперта 
  • Лекция 3. Коммуникационная стратегия НКО в новой реальности

    • Зачем нужна коммуникационная стратегия
    • Составляющие коммуникационной стратегии
    • Новые тренды, форманты и каналы взаимодействия с целевой аудиторией 
  • Лекция 4. Telegram-канал НКО. Зачем его заводить и каким контентом наполнять

    •  Зачем создавать Telegram-канал – основные цели
    •  Определение ЦА канала, его tone of voice
    •  Шесть основных видом контента в Telegram
  • Лекция 5. Telegram-канал НКО. Как запустить, найти и не растерять его аудиторию

    •  Запуск Telegram-канала. Пошаговая инструкция
    •  Контент-план ведения канала
    •  Аудитория канала. Где ее искать? Основные способы привлечения подписчиков
    •  Сервисные лайфхаки
  • Лекция 6. Эффективная работа НКО в социальных сетях. Часть 1: выбор стратегии, актуальные форматы

    • Главные вопросы, которые определят – в каких соцсетях и в каких форматах вам нужно работать
    • Нужно ли вести все основные соцсети одновременно? Неочевидный ответ
    • Паттерны поведения пользователей соцсетей – как их учитывать
    • Что делать, если вы уже наработали социальный капитал в «запрещенных» соцсетях?
    • Самые актуальные форматы контента. Три кита современных социальных сетей
    • Зачем вашей организации соцсетях
    • Механизмы соцсетей
  • Лекция 7. Эффективная работа НКО в социальных сетях. Часть 2: плюсы и минусы основных соцсетей, инструменты создания контента

    • Обзор традиционных и новых социальных сетей. В каких работать, а в каких – нет 
    • Секреты создания контента для соцсетей. 
    • Простейшие методы работы с видео
    • Создание текстов
    • Правильное использование иллюстраций
  • Вебинар 2. Заявка на грант глазами эксперта. Кухня грантовых конкурсов

    Разбираем критерии, по которым эксперт грантовых конкурсов оценивает заявки. Обсуждаем главные ошибки, за которые занижаются оценки. 
    Вопросы и ответы по тематике прослушанных лекций.

  • Лекция 8. Как создать успешное сообщество НКО во ВКонтакте. Секреты работы с контентом

    •  Верификация НКО во ВКонтакте
    •  Три способа сбора денег во ВКонтакте
    •  Гранты от ВКонтакте как способ бесплатной рекламы вашей деятельности
    •  Создание совместных с ВКонтакте специальных проектов
  • Лекция 9. Специальные возможности для НКО во ВКонтакте. Спецпроекты. Гранты. Образовательная программа

    •  Сообщество как основной инструмент организации во ВКонтакте
    •  Создание и правильное оформление страницы сообщества
    •  Доступность информации об НКО в сообществе
    •  Важность обратной связи
    •  Безопасность сообщества
    •  Принципы работы с контентом во ВКонтакте. Основные форматы
    •  Правила создания комьюнити 
  • Лекция 10. Эффективная работа со СМИ в рамках коммуникационной стратегии НКО.

    • С какими СМИ вам стоит взаимодействовать
    • Как наладить эффективные контакты со СМИ
    • Форматы работы НКО со СМИ – чем можно заинтересовать журналистов
    • Как сделать так, чтобы о вас писали. 5 главных правил
    • Основные интернет-площадки, рассказывающие о работе НКО 
  • Лекция 11. Как создать эффективную презентацию проекта

    •  Презентация как важнейшая часть вашего грантовой заявки и любой кампании по фандрайзингу
    •  Идеальная формула презентации проекта
    •  Основные правила оформления презентации
    •  Создание презентации. Послайдовая инструкция
    •  Язык и стиль презентации
    •  Главные ошибки при создании презентации проекта
  • Лекция 12. Как создавать хороший медиаконтент своими руками

    •  Какой контент НКО может создавать самостоятельно
    •  Основные правила создания собственного медиаконтента
    •  Тарифы «Эконом» и «Комфорт» при создании контента – что это такое?
    •  Услуги ресурсных центров, медиаволонтеров – плюсы и минусы
    •  Лайфхаки для создания контента своими руками
  • Лекция 13. Цифровизации работы НКО и информационная открытость. Грантовые программы поддержки цифровизации

    •  Грантовая поддержка на цифровизацию: как поучить средства на создание сайта, мобильного приложения, внедрения CRM-системы, разработку smmстратегии и другие цели
    •  Основные грантовые кампании, в рамках которых можно получить средства на цифровизацию деятельности НКО
  • Лекция 14. Как улучшить информационную открытость и подготовиться к грантовой кампании: дорожная карта

    •  Горизонт планирования. Почему начинать готовиться к грантовому конкурсу надо за полгода до его начала
    •  Улучшение информационной открытости НКО как проект
    •  Важность аудита ваших каналов коммуникации 
    •  Соотнесение целей и ресурсов
    •  Дорожная карта изменений информационной открытости и подготовки к грантовому конкурсу
    •  Планирование от обратного 
  • Вебинар 3. Практическое занятие — разбор конкретных кейсов по информационной открытости НКО

    Слушателям курса заранее дается практическое задание по определению степени информационной открытости конкретного НКО. На практическом вебинаре «сверяем» оценки слушателей с оценкой эксперта и разбираем их.
    Позволяет слушателям оценить как свое НКО, так и примеры, предложенные куратором курса.  

  • Вебинар 4. Практическое занятие. Разбор конкретных заявок на гранты

    Слушателям курса заранее дается практическое задание по разбору конкретной заявки на грант. На практическом вебинаре «сверяем» оценки слушателей с оценкой эксперта и разбираем их..  

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    29 часов

  • Условия приема

    Нет

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

Результаты

На нашем курсе вы научитесь:

  • Профессионально формулировать грантовые заявки

  • Совершенствовать работу в Telegram, ВКонтакте, на других актуальных платформах

  • Эффектно презентовать свои проекты

  • Соответствовать критериям информационной открытости НКО

  • Заинтересовывать СМИ вашими проектами

  • Создавать собственный качественный медиаконтент, обладая небольшими ресурсами

  • Побеждать в грантовых конкурсах

    Подать заявкуЗадать вопрос

Документ, который Вы получите

После успешного окончания слушатель получает удостоверение о повышении квалификации* установленного НИУ ВШЭ образца с государственной регистрацией

В рейтинге Forbes 2022 года НИУ ВШЭ занимает первое место среди лучших российских вузов, как и за год до этого

В рейтинге лучших вузов России HeadHunter 2022-2023 НИУ ВШЭ занимает первое место среди вузов в России

* При выборе тарифа "Самостоятельный" выдается Сертификат об обучении установленного НИУ ВШЭ образца. 

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Преимущества

  • 01

    Вы заполняете чек-листы по теме каждой лекции. По итогам курса, благодаря 14 чек-листам, вы получаете экспресс-аудит своих основных каналов коммуникации.

  • 02

    О работе ВКонтакте вам расскажет представитель этой соцсети, о Telegram – автор популярного канала, о том, как НКО создавать свой медиаконтент – pr-директор известного фонда, о критериях оценки грантовых заявок – эксперт Фонда президентских грантов.

  • 03

    Все спикеры — практики, с огромным опытом работы. Только полезная информация из первых рук, конкретные рабочие техники и методики.

Преподаватели

  • Виктор Дятликович

    Экс-куратор программы медиа-грантов Русского географического общества, журналист и PR-менеджер с 30-летним опытом

  • Екатерина Кочнева

    Руководитель социальных проектов ВКонтакте

  • Евгения Карпанина

    Арт-фандрайзер, независимый продюсер, автор книги «Театральный фандрайзинг или как спонсоры и арт-проекты находят друг друга»

  • Валерия Карзубова

    Автор Telegram-канала «Вакансии у Валеры», создатель проекта «Открытые НКО»

  • Вероника Далецкая

    В течение 10 лет - директор интернет-проектов холдинга «Цифровое телевидение» (более 19 телеканалов). 20+ лет работы главным редактором онлайн-СМИ

  • Алексей Арбузов

    Эксперт федеральных и региональных грантовых конкурсов

  • Анна-Виктория Горман

    Независимый эксперт по стратегическому консалтингу НКО, консультант платформы социальных изменений todogood

  • Ирина Козловских

    PR-директор Благотворительного фонда «Второе дыхание»

Директор Центра современных медиакоммуникаций

  • Арина Аяновна Шарапова

    Занимается проблематикой грантов в экспертном совете по грантам, благотворительности и волонтерству Общественной палаты Москвы, тележурналист, директор ЦСМ НИУ ВШЭ:

«Друзья, я часто слышу от НКО: подаемся на гранты, а чтобы победить, чего-то не хватает. Заметила – такие НКО недооценивают фактор открытости, публичности. А ведь деньги дадут только тем, кто вызывает доверие. Этот курс не научит всему и сразу. Но это интенсив, который позволит буквально на ходу подкрутить шестерёнки ваших соцсетей, сайта, других каналов коммуникации, понять, куда направить основные усилия. И за счет этого получить те 5-10 баллов, которых недостает вашим заявкам для одобрения. Курс получился ёмкий, насыщенный практической информацией, полезными советами. Их можно применять буквально сразу после окончания очередной лекции. Рекомендую вам пройти курс и внедрить все советы в свою работу»

Стоимость и условия

  • 5 500 руб. Вводный курс (тариф «Самостоятельный»). Можно купить и просмотреть в удобное время в срок обучения

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • 15 900 руб. Тариф «Базовый». Обучение под руководством куратора и соавтора курса

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • 29 500 руб. Тариф «Наставник+». Обучение с персональными консультациями по грантам слушателей

    Подать заявкуЗадать вопрос

Подробнее о тарифах

Тариф «Самостоятельный»

  • 14 видеоуроков от авторов курса
  • Можно просмотреть в любое удобное время (в период обучения)
  • Презентации и списки дополнительной литературы к каждому уроку
  • Чек-листы, позволяющих провести самостоятельный экспресс-аудита вашей коммуникационной стратегии
  • Доступ к материалам по курсу в течение 1 месяца после завершения обучения (по запросу слушателя)
  • Выдается сертификат об обучении (при успешном завершении)

Тариф «Базовый»

  • Обучение под руководством куратора и соавтора курса
  • Все пункты из пакета «Самостоятельный»
  • 4 онлайн-вебинара с экспертами Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. Один организационный, три практических — с глубоким разбором важных тем курса, домашних заданий, блоком «Вопрос – Ответ» по пройденному материалу
  • Помощь куратора группы при прохождении обучения
  • Выдается удостоверение о повышении квалификации (при успешном завершении)

Тариф «Наставник +» 

  • Прохождение курса в группах с личным менторством одного из авторов курса 
  • Все пункты из пакета «Базовый»
  • Один из авторов курса станет Вашим ментором на протяжении всего обучения
  • 2 индивидуальные консультации (по 90 минут) с экспертами Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ по темам лекций – на Ваш выбор: Вы сможете получить экспресс-анализ соцсетей или других каналов коммуникации, мини-аудит соответствия вашей организации критериям информационной открытости, мнение эксперта о вашей грантовой заявке и т.д.  
  • Выдается удостоверение о повышении квалификации (при успешном завершении)

Документы для поступления

При поступлении на программу необходимо предоставить сканы следующих документов в формате pdf:

  1. основных страниц паспорта (с фото и с регистрацией);
  2. диплома о высшем/среднем специальном образовании либо справки об обучении;
  3. свидетельства о смене фамилии (если в паспорте и дипломе фамилия не совпадает);
  4. СНИЛС

FAQ

  • У меня мало опыта подготовки успешных заявок на гранты. Этот курс мне поможет?

    Несомненно, поможет. Причем, не только в подготовке заявки. Курс рассказывает, прежде всего, как повысить информационную открытость Вашей организации, как сделать так, чтобы информация о Ваших проектах, деятельности, была доступна в интернете. Это уже само по себе повышает шансы на одобрение Ваших заявок. 

    Кроме этого, Вы получите советы, как улучшить свои заявки в плане их оценки по критериям «Информационная открытость», «Публичность», «Реалистичность исполнения», «Опыт и компетенции проектной команды».

    Надо понимать, что это не классический курс по подготовке грантовой заявки в целом. Но это помощь в улучшении заявок, позволяющая повысить оценки экспертов, которые они выставляют Вашей заявке. А ведь даже 3-5 дополнительных баллов могут стать решающими.  

  • Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

    Курс с одной стороны – интенсивный, с другой, позволяющий изучать его материалы в удобном вам режиме, совмещать обучение с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны в течение полугода после окончания курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю нужно будет уделять курсу?

    Продолжительность курса – порядка трех недель. Чтобы освоить его материал, потребуется уделять обучению не более 2 часов в день. Но совсем необязательно следовать жёсткому графику — учиться можно в любое удобное время. Дополнительное время может понадобиться для изучения дополнительных материалов, рекомендованной литературы.

  • Кто будет мне помогать в обучении?

    Вам будут помогать кураторы группы практически в ежедневном режиме (за исключением выходных, само собой). Также вы сможете задавать все интересующие вас вопросы одному из авторов курса во время вебинаров.

    В случае приобретение пакета «Наставник» помогать в прохождении курса Вам будет один из его авторов.

  • Могу ли я получить налоговый вычет за обучение на платформе?

    Да, вы можете вернуть часть средств в виде налогового вычета. Полная и подробная информация об этом здесь: https://www.hse.ru/aup/ubu/tax/deductions

Контакты

29 500 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос