• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Python as a Foreign Language

Type: Elective course (Evidence-based Education Development)
Area of studies: Public Administration
When: 2 year, 2 module
Mode of studies: distance learning
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Ksenia Romanenko
Master’s programme: Доказательное развитие образования
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 4

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина построена как освоение онлайн-курса "Python как иностранный" (https://ru.coursera.org/learn/python-kak-inostrannyj) и последующая рефлексия о прохождении курса. Аннотация: Сегодня язык программирования Python широко используется не только программистами. Его простота и богатый функционал позволяют людям практически любых профессий решать свои прикладные задачи проще и эффективнее с помощью программ на Python. Наш курс поможет освоить основы программирования, чтобы использовать их в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. Программа специально создавалась для студентов не инженерных специальностей и людей не из мира IT. Никаких предварительных знаний программирования для прохождения курса не требуется. Студент проходит путь от самых азов до небольшого прикладного проекта, где он уже умеет автоматизировать работу с файлами и сбор информации в интернете. А по пути мы объясняем, как работать со средой программирования, что такое кодировки и как устроены сайты. Этот курс про то, что Python — это совсем не страшно, и что язык программирования в современном мире такой же важный инструмент, как Excel или PowerPoint. К концу курса слушатели научатся использовать основной функционал языка Python, считывать и обрабатывать информацию из файлов и веб-страниц. Для закрепления навыков курс содержит большое количество практических заданий, основывающихся на понятных и жизненных примерах.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Освоение основ программирования для использования в дальнейшей профессиональной деятельности
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент демонстрирует знакомство с тем, как устроены сайты, запрашивает страницы из Сети и работает с ними
  • Студент знаком с вложенными структурами данных, работает со словарями списков и умеет считать минимум и максимум последовательностей
  • Студент использует методы работы со строками и списками
  • Студент называет различные типы данных, которые используются в Python и работает с циклом for
  • Студент настраивает рабочую среду и пишет простые программы
  • Студент работает с конструкциями if, elif и else и использует их при написании программ.
  • Студент работает с неупорядоченными типами данных и использует их при написании программ
  • Студент работает с функциями, умеет разбивать программу на функции, а также работать с библиотеками и модулями в Python
  • Студент работает с циклом while и использует его при написании программ
  • Студент умеет читать файлы и записывать их, работает с текстовыми файлами, с csv-файлами и анализирует числовые данные
Course Contents

Course Contents

  • Начало программирования на Python
  • Цикл while
  • Введение в упорядоченные типы данных и цикл for
  • Логический тип данных и условный оператор
  • Методы работы со строками и списками
  • Неупорядоченные типы данных
  • Вложенные структуры данных. Сортировки
  • Текстовые файлы и таблицы
  • Функции
  • Скрейпинг: сбор ссылок с сайта
Assessment Elements

Assessment Elements

  • blocking Финальный экзамен онлайн-курса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    Баллы за сертификат переводятся в десятибальную систему согласно следующей шкале: N = 5 + [(S - 60)/8], N – число вышкинских баллов S – число баллов, набранных на курсе, S ≥ 60 [ ] – целая часть, с округлением к большему целому числу, если дробная часть ≥ 0,5; с округлением к меньшему числу, если дробная часть < 0,5 (т. е. 60 баллов = 5 "вышкинских", далее по 1 "вышкинскому" баллу за каждые 8 баллов от онлайн-курса)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
  • Gerard Guthrie. (2010). Basic Research Methods : An Entry to Social Science Research. Sage Publications Pvt. Ltd.

Recommended Additional Bibliography

  • Alison Jane Pickard. (2017). Research Methods in Information. Facet Publishing.