• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2021/2022

Latin Language and Authors

Type: Compulsory course (Classical Studies)
Area of studies: Philology
When: 3 year, 1-4 module
Mode of studies: distance learning
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 7
Contact hours: 210

Course Syllabus

Abstract

Настоящая дисциплина относится к профильной базовой части профессионального цикла дисциплин и является обязательным курсом. Изучение латинского языка лежит в основе обучения по образовательной программе «Античность». Предметом дисциплины является чтение и критический анализ оригинальных текстов латинских авторов. Чтение текстов сопровождается различными видами комментирования (грамматический комментарий, лексикологический, стилистический, культурно – исторический и т.д.). Знания и навыки, полученные в ходе освоения настоящей дисциплины, должны применяться студентами при освоении всех остальных дисциплин профессионального цикла, а также для работы с источниками на латинском языке в ходе научно-исследовательской работы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины является глубокое профессиональное знание студентом латинского языка.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент должен уметь объяснить тот или иной встретившийся ему авторский стилистический прием, знать названия основных фигур и «неправильностей» речи.
  • Студент должен мочь прокомментировать текст с учетом знания исторического контекста, сопутствовавшего его созданию: объяснить с этой точки зрения авторские метафоры, аллегории, те или иные слова из текста, наделенные специальным терминологическим значением и отсылающие к конкретным историческим практикам.
  • Студент должен объяснить сюжетику выбранных произведений в связи с сопутствующими историческими общественно-политическими событиями
  • Студент должен уметь перевести текст, а также дать грамматическое обоснование сделанному переводу, объяснить согласование и расстановку членов предложения, правильно определить части речи и формы встретившихся слов.
  • Студент знает историю изучения текстов и новые тенденции в исследованиях.
  • Студент может дать описание исторической и культурной обстановки времени создания текстов, знает биографические сведения, свидетельства современников или позднейших комментаторов об авторах.
  • Студент может прокомментировать морфологию и синтаксис текстов изучаемых авторов.
  • Студент может самостоятельно перевести тексты изучаемых авторов, отметить стилистические и лексические особенности, в частности, выделить особенности, свойственные латинскому художественному языку различных эпох.
  • Студент представляет себе литературный и исторический контекст для каждого из авторов, их место в традиции римской словесности, истоки и влияние рассматриваемых жанров на последующую европейскую традицию.
Course Contents

Course Contents

  • Курс 3. Тема 1. Грамматический анализ текста
  • Курс 4. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 2. Тема 1. Грамматический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 2. Лексико-стилистический анализ текста
  • Курс 4. Тема 2. Лексическо-стилистический анализ текста:
  • Курс 2. Тема 2. Метрика и лексическо-стилистический анализ текста.
  • Курс 3. Тема 3. Историко-литературный анализ
  • Курс 4. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 3. Историко-литературный контекст изучаемых авторов.
  • Курс 3. Тема 4. Культурно-исторический контекст
  • Курс 4. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 2. Тема 5. Научно-критическая литература - обзор.
  • Курс 3. Тема 5. Научно-критическая литература
  • Курс 4. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
  • Курс 2. Тема 4. Культурно-исторический контекст изучаемых авторов.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на практических занятиях
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Экзамен
  • blocking Курсовая работа
    Написание курсовой работы.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 1st module
  • 2020/2021 2nd module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен
  • 2020/2021 3rd module
  • 2020/2021 4th module
    0.3 * Активность на практических занятиях + 0.7 * Экзамен
  • 2021/2022 2nd module
    0.6 * Экзамен + 0.4 * Активность на семинарах
  • 2021/2022 3rd module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Экзамен
  • 2021/2022 4th module
    0.28 * Активность на семинарах + 0.3 * Курсовая работа + 0.42 * Экзамен
  • 2022/2023 2nd module
    0.7 * Экзамен + 0.3 * Активность на практических занятиях
  • 2022/2023 4th module
    0.7 * Экзамен + 0.3 * Активность на практических занятиях
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Catullus, G. V., & Thomson, D. F. S. (2003). Catullus. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=469079
  • Frank, T. (2012). Vergil : A Biography. Luton: Andrews UK. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=994659
  • Gaisser, J. H. (2009). Catullus. Chichester, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277780
  • Harrison, S. J., & Wiley InterScience (Online service). (2005). A Companion to Latin Literature. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=132392
  • Kiss, D., Biondi, G. G., Butterfield, D., Gaisser, J. H., Heyworth, S. J., & Ramírez de Verger, A. (2015). What Catullus Wrote : Problems in Textual Criticism, Editing and the Manuscript Tradition. Swansea: The Classical Press of Wales. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1554310
  • Lefèvre, E. (1999). Catulls Alexandrinisches Programm (C. 1 - 3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.25942C81
  • Repath, I., & Prag, J. R. W. (2009). Petronius : A Handbook. Chichester, U.K.: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=267813
  • Tilg, S. (2014). Apuleius’ Metamorphoses : A Study in Roman Fiction (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1540149
  • Wissemann, M. (2017). Freund, St. - Vielberg, M. (Hgg.), Vergil und das antike Epos. Festschrift Hans Jürgen Tschiedel. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4195C2D
  • Каячев Борис Александрович. (n.d.). Praecipites Columbae (Вергилий, “Энеида” 2, 516). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpraecipites-columbae-vergiliy-eneida-2-516
  • Каячев, Б. (2008). Золотая лампа: гомеровский гапакс в «Энеиде» Вергилия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.936BE8F8
  • Левинская, О. (2011). Лукиан И Апулей Во Взаимном Отражении. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3465F062
  • ШУМИЛИН МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ. (2015). Политический Контекст Римской Поэзии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDEA8C43

Recommended Additional Bibliography

  • A new reading of Catullus 25.5. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C4516E25
  • Apuleius and the codex reginensis. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FF27B186
  • Being a Barbarian: Lucian and Otherness in the Second Sophistic. (2017). Groniek, 49(211), 131–143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.7bc8731e.314e.40ae.9b4d.4ac206754d5f
  • Benson, G. C. (2019). Apuleius’ Invisible Ass : Encounters with the Unseen in the Metamorphoses. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2112093
  • Bradley, K. R. (2012). Apuleius and Antonine Rome : Historical Essays. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=682899
  • Breitenfeld, P. B. (2018). The Philosophical Satire of Apuleius’ Cupid and Psyche: Alignment and Contradiction in Allusions to Plato and Lucretius. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.839EAFB3
  • Chahoud, A., & Dickey, E. (2010). Colloquial and Literary Latin. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=324012
  • Common ground in Latin discourse.: Two case studies of narrative negation in Cicero and Vergil. (2016). de Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.research.vu.nl.publications.48e8a159.ed30.4cff.833f.ca925623c880
  • Eros and Psyche from Apuleius to paranormal romance: a communication analysis of the archetype’s message. (2013). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.462ECD92
  • Fletcher, R. (2014). Apuleius’ Platonism : The Impersonation of Philosophy. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=711613
  • Harrison, S. J. (2000). Apuleius : A Latin Sophist. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=755835
  • Harrison, S. J. (2015). Characterisation in Apuleius’ Metamorphoses : Nine Studies. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1077428
  • László Takács. (2018). (The Reconstruction of) Lucius Annaeus Cornutus’ Commentary on Vergil. Aitia : Regards Sur La Culture Hellénistique Au XXIe Siècle. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.beb0a04c4eb24d958b7ac02a2b1d1b19
  • Livy, Freese, J. H., & Church, A. J. (2009). Roman History. [Waiheke Island]: The Floating Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=313981
  • McGill, S. A. (2017). Ancient Roman Literature. Ancient Roman Literature, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17953616
  • Moreau Philippe. (1988). Jasper Griffin, Latin Poets and Roman Life. Annales. Economies, Sociétés, Civilisations, (4), 918. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.ahess.0395.2649.1988.num.43.4.283529.t1.0918.0000.002
  • Palacios, J. (2016). Identity and Diversity: Stereotypes and Gender Representations in Apuleius’ Metamorphoses ; Identidad y diversidad: estereotipos y representaciones de género en Metamorphoses de Apuleyo. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99728BAB
  • Sandra Maria Gualberto Braga Bianchet. (2012). Irregularidades Métricas E Rebaixamento Do Poético No Satyricon, De Petrônio. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B242EBBF
  • Stead, H. (2015). A Cockney Catullus : The Reception of Catullus in Romantic Britain, 1795-1821. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1200877
  • Torlone, Z. M. (2014). Vergil in Russia : National Identity and Classical Reception (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2096725
  • Uccellini, R. (2019). The intertextuality in Latin epic poetry: The use of digital resources. FormaMente, 14(1), 23–31. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=137649795
  • Velleius Paterculus, Barrett, A. A., & Yardley, J. C. (2011). The Roman History : From Romulus and the Foundation of Rome to the Reign of the Emperor Tiberius. Indianapolis: Hackett Publishing Company, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=394289
  • Whitmarsh, T. (2013). Beyond the Second Sophistic : Adventures in Greek Postclassicism. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=613892
  • Ванюков, А. (2011). Ослиные Метаморфозы: Предыстория Сюжета Апулея И Лукиана. Иллюстрированная Рецензия На Монографию О.Л. Левинской «Античная Asinaria: История Одного Сюжета». Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета, (11). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.13935352
  • ГВОЗДЕВА ИННА АНДРЕЕВНА. (2015). Император Август — Государственный Деятель И Юрист. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8D8E7B74
  • Медовичев, А. (2003). 2003.01.003. Парфенов В.Н. Император Цезарь Август: Армия, Война, Политика. Спб.: Алетейя, 2001. 278 С. (Сер.: Антич. Б-Ка: Исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AC7606BA
  • Обидина Ю.С. (n.d.). Desine sperare qui hic intras1: Данте vs вергилий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fdesine-sperare-qui-hic-intras1-dante-vs-vergiliy
  • Смолякова, А. (2011). Из стилистического комментария к Catull. 3: tenebricosus. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9E689395