• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Valeriy Mozgovoy
The Management of Social Professional Adaptation of Young Specialists in Modern Russian School
Education Administration
(Master’s programme)
2018
Краткая характеристика работы:

Тема исследования: управление социально-профессиональной адаптацией молодого специалиста в современной российской школе.

Предмет исследования: управление процессом социально-профессиональной адаптации молодых специалистов.

Объект исследования: коллектив молодых специалистов школ Советского района г.Нижнего Новгорода (с опытом работы не менее и не более одного года) и процесс профессиональной адаптации.

Цель исследования: установление трудностей и проблем, предстающих в развитии процесса адаптации молодого педагога; выявление и характеристика особенностей и механизмов, необходимых для управления социально-профессиональной адаптацией молодого специалиста в школе.

Результаты:

1. проанализировав некоторый комплекс источников, мы пришли к выводу, что основная масса работ обладает лишь историографическим описанием проблемы, оставляя за «бортом» практическую значимость результатов потенциальных исследований.

2. проведен анализ нормативных документов по социальной идентификации молодого специалиста в профессиональном пространстве, в результате чего определены выводы относительно возможности интерпретации данного понятия при рассмотрении разработки и создания управленческих инструментов адаптации;

3. проведен социологический опрос руководителей, заместителей директоров и педагогов по проблеме исследования с последующим анализом результатов, согласно которым был подкреплен мотив проектирования профессиональных рекомендаций по адаптации молодым учителям.

4. спроецирован алгоритм акклиматизации молодого специалиста в общеобразовательном учреждении и предложен в качестве механизма управления социально-профессиональной адаптацией.

Молодому педагогу в период адаптации необходима профессиональная поддержка, которая поможет ему в самореализации не только как компетентному специалисту, но решит проблему размеренного вхождения в педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses