• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Influence of Employee Misbehavior on Customer Misbehavior Severity in the Service Industry

Student: Babintseva Elena

Supervisor: Sergey P. Kazakov

Faculty: Graduate School of Business

Educational Programme: Marketing (Master)

Final Grade: 10

Year of Graduation: 2018

Исследования потребительского поведения остаются актуальными и по сей день. Однако нежелательному поведению потребителей уделяется гораздо меньше внимания, чем желательному, общепринятому, «правильному». Между тем, это явление является широко распространённым и может наносить серьёзный вред компаниям, их сотрудникам и другим клиентам, а значит, заслуживает изучения. Так, одним из факторов, влияющих на поведение клиентов, может быть девиантное поведение персонала. Ведь не только потребители, но и сотрудники компаний позволяют себе отклоняться от желательного поведения. В данной работе было проведено исследование влияния воспринимаемого потребителями девиантного поведения сотрудников на степень девиантного поведения потребителей компаний сферы услуг России. Был проведён опрос методом «снежного кома», в ходе которого удалось собрать 98 ответов. Полученные данные были проанализированы методом структурных уравнений. Была рассчитана модель, включающая в себя помимо девиантного поведения клиентов и сотрудников, желание потребителя в будущем прибегать к услугам компании, а также поведение клиента в прошлом. В ходе исследования было обнаружено, что чем сильнее отклоняются от общепринятых норм поведения работники, тем выше степень девиантного потребительского поведения; опыт девиантного поведения клиента в прошлом также влияет на его поведение; и его желание продолжать пользоваться услугами компании усиливает степень отклонения его поведения от желательного, а не снижает. По итогам проделанной работы были сформулированы рекомендации для компаний, какие меры могут быть предприняты, чтобы снизить ущерб от нежелательного потребительского поведения.

Full text (added May 22, 2018)

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses